Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие психики человека

 

  Интеллектуальные действия животных ______ и _______. имеют примитивный характер не являются следствием знания объективных законов природы передаются от одного животного к другим являются продуктом видового развития Решение: Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.  
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: закон метаморфозы закон неравномерности закон равномерности закон периодичности Решение: Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.  
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности. темперамента характера роста веса
К симптомам кризиса семи лет относятся … потеря детской непосредственности синдром «горькой конфеты» чувство взрослости своеволие Решение: К симптомам кризиса семи лет относятся потеря детской непосредственности, синдром «горькой конфеты», манерничание. Ребенок в связи с поступлением в школу теряет детскую наивность, начинает манерничать, учится сдерживать свои эмоции.
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов. стабильных критических длинных коротких По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие происходит медленно, в критические периоды возникают фундаментальные, резкие изменения в личности ребенка.
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______. резко постепенно успешно планомерно Решение: Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить резко и постепенно.  
.... - это человек, достигший определенного уровня психического развития, характеризующегося тем, что в процессе самопознания он начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии "Я". 1. Индивид 2. Личность 3. Индивидуальность 4 . все ответы верны  
  Человеческая среда это ...     1. условие психического развития ребенка 2. стимул развития ребенка 3. источник психического развития ребенка 4. Все ответы верны  
Каждому возрастному периоду (по Д.Б.Эльконину) соответствует определенная ... ,в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода.     1. психологическая структура 2. система новообразований 3. ведущая деятельность 4. критическая ситуация    
С какого момента поведение ребенка можно охарактеризовать как интеллектуальное исходя из теории Ж.Пиаже ?   1. С момента выделения себя из окружающей среды 2. С момента разделения цель - средство 3. С момента произнесения первой фразы 4. Все ответы верны  
В теории культурно-исторического развития психики Л.С.Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ , показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне.... 1. его актуального развития 2. его ближайшего развития 3. его перспективного развития
. ... - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психических свойств и видов поведения.     1. Критический период развития 2. Сензитивный период развития 3. Социализация 4. Пубертатный период  
. ... – специфическая для каждого возраста, определенным образом организованная система отношений ребенка с окружающим миром, меняется при переходе от одного возрастного этапа к другому.   1. Ведущая деятельность 2. Социальная ситуация развития 3. Социальная имитация    
Этапами умственного развития в теории .... являются: сенсомоторная стадия дооперационнальная стадия стадия конкретных операций стадия формальных операций     1. Л.С.Выготского 2. Ж.Пиаже 3. Д.Б.Эльконина  
Возрастная психология изучает:   1. Общие законы развития и функционирования психики 2. Проявление психики людей 3. Детей дошкольного и школьного возраста 4. Динамику и закономерности развития психики в онтогенезе  
Предмет возрастной психологии - 1. Специфические закономерности психического развития человека 2. Психологический и биологический возраст 3. Закономерности психического развития на разных возрастных стадиях 4. Все ответы верны  
Развитие- … 1. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных образований. 2. Количественное соматическое изменение 3. Процесс спонтанно протекающий в организме под влиянием внутренних запрограммированных импульсов.  
Основные свойства развития …   1. Необратимость, направленность, намеренность 2. Спонтанность, запрограммированность 3. Наследственность, активность, направленность    
. Периоды пренатального развития : …   1. Герминальный, эмбриональный, фетальный. 2. Активный, познавательный, формирующий 3. Направленный, познавательный, устойчивый  
… -Термин введенный Л.С. Выготским для «расстояния» между уровнем актуального развития, определяется с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно и уровнем возможного потенциального развития.   1. зона ближайшего развития 2. зона актуального развития 3. зона перспективного развития  
Теория психосексуального развития, разработанная З. Фрейдом состоит из 5 стадий: 1. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная 2. оральная, анальная, латентная, фаллическая 3. анальная, фаллическая, латентная, генитальная.    
Какому периоду соответствует игровая деятельность как ведущая: 1. раннее детство 2. пренатальный период 3. младенчество 4. младший школьный возраст
Основные признаки комплекса оживления: 1. двигательное оживление, вокализация, улыбка, замирание, зрительное сосредоточение 2. замирание, учащенное дыхание, спокойное бодрствование 3. улыбка, зрительное сосредоточение, познавательная деятельность 4. глубокий сон, игровая деятельность  
Согласно теории А.Маслоу, какой тип потребностей соответствует следующему понятию: «Это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного «Я» 1. физиологические потребности 2. потребности в социальных связях 3. потребности самоактуализации 4.потребности безопасности и защиты  
С точки зрения какого психолога, интеллект, как и любая другая живая структура, не просто реагирует на раздражители: скорее он растет, меняется и адаптируется к миру:   1. З.Фрейд 2. Ж.Пиаже 3. К.Роджерс 4. Э.Эриксон  
К симптомам кризиса трех лет относят … негативизм упрямство ходьба речь К симптомам кризиса трех лет относят негативизм, упрямство, строптивость и своеволие. Негативизм проявляется в том, что ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-то не потому, что ему сильно этого хочется, а потому что он это потребовал. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие ребенка заключается в стремлении к самостоятельности.
К симптомам подросткового кризиса относятся … конфликтность взрыв непослушания, грубость манерничание потеря детской непосредственность Решение: К симптомам подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, относятся конфликтность, взрыв непослушания, грубость, дисгармония в системе отношений, агрессивность, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, негативными качествами.  
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____. сложная нервная система предметно-образное отражение действительности словесно-логическое мышление творчество Решение: На перцептивной стадии развития психики появляется сложная нервная система, наблюдается значительное усложнение рецепторных процессов, совершенствуются центральные отделы нервной системы, проявляется предметно-образное отражение действительности, появляются эмоции.  
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____. темп возрастного развития длительность периода время года условия среды Решение: К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.  
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего развития зону актуального развития зону естественного развития зону возрастного развития Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.  
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …   социальная ситуация развития ведущий тип деятельности кризисы развития изменения в физическом развитии
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни … становление ходьбы наличие латентного периода в становлении речи ребенка комплекс оживления указательный жест Решение: Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.  
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: закон метаморфозы закон неравномерности закон равномерности закон периодичности Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
Кризис семнадцати лет проявляется в … проблеме профессионального самоопределения повышении уровня тревожности строптивости упрямстве Решение: Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.  

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.