|
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.
| имеют примитивный характер
не являются следствием знания объективных законов природы
передаются от одного животного к другим
являются продуктом видового развития
Решение:
Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.
|
| Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
| закон метаморфозы
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
Решение:
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
|
| Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
| темперамента
характера
роста
веса
|
| К симптомам кризиса семи лет относятся …
| потеря детской непосредственности
синдром «горькой конфеты»
чувство взрослости
своеволие
Решение:
К симптомам кризиса семи лет относятся потеря детской непосредственности, синдром «горькой конфеты», манерничание. Ребенок в связи с поступлением в школу теряет детскую наивность, начинает манерничать, учится сдерживать свои эмоции.
|
| По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.
| стабильных
критических
длинных
коротких
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие происходит медленно, в критические периоды возникают фундаментальные, резкие изменения в личности ребенка.
|
| Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.
| резко
постепенно
успешно
планомерно
Решение:
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить резко и постепенно.
|
| .... - это человек, достигший определенного уровня психического развития, характеризующегося тем, что в процессе самопознания он начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии "Я".
| 1. Индивид
2. Личность
3. Индивидуальность
4 . все ответы верны
|
| Человеческая среда это ...
| 1. условие психического развития ребенка
2. стимул развития ребенка
3. источник психического развития ребенка
4. Все ответы верны
|
| Каждому возрастному периоду (по Д.Б.Эльконину) соответствует определенная ... ,в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода.
| 1. психологическая структура
2. система новообразований
3. ведущая деятельность
4. критическая ситуация
|
| С какого момента поведение ребенка можно охарактеризовать как интеллектуальное исходя из теории Ж.Пиаже ?
| 1. С момента выделения себя из окружающей среды
2. С момента разделения цель - средство
3. С момента произнесения первой фразы
4. Все ответы верны
|
| В теории культурно-исторического развития психики Л.С.Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ , показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне....
| 1. его актуального развития
2. его ближайшего развития
3. его перспективного развития
|
| . ... - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психических свойств и видов поведения.
| 1. Критический период развития
2. Сензитивный период развития
3. Социализация
4. Пубертатный период
|
| . ... – специфическая для каждого возраста, определенным образом организованная система отношений ребенка с окружающим миром, меняется при переходе от одного возрастного этапа к другому.
| 1. Ведущая деятельность
2. Социальная ситуация развития
3. Социальная имитация
|
| Этапами умственного развития в теории .... являются:
сенсомоторная стадия
дооперационнальная стадия
стадия конкретных операций
стадия формальных операций
|
1. Л.С.Выготского
2. Ж.Пиаже
3. Д.Б.Эльконина
|
| Возрастная психология изучает:
| 1. Общие законы развития и функционирования психики
2. Проявление психики людей
3. Детей дошкольного и школьного возраста
4. Динамику и закономерности развития психики в онтогенезе
|
| Предмет возрастной психологии - …
| 1. Специфические закономерности психического развития человека
2. Психологический и биологический возраст
3. Закономерности психического развития на разных возрастных стадиях
4. Все ответы верны
|
| Развитие- …
| 1. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных образований.
2. Количественное соматическое изменение
3. Процесс спонтанно протекающий в организме под влиянием внутренних запрограммированных импульсов.
|
| Основные свойства развития …
| 1. Необратимость, направленность, намеренность
2. Спонтанность, запрограммированность
3. Наследственность, активность, направленность
|
| . Периоды пренатального развития : …
| 1. Герминальный, эмбриональный, фетальный.
2. Активный, познавательный, формирующий
3. Направленный, познавательный, устойчивый
|
| … -Термин введенный Л.С. Выготским для «расстояния» между уровнем актуального развития, определяется с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно и уровнем возможного потенциального развития.
| 1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона перспективного развития
|
| Теория психосексуального развития, разработанная З. Фрейдом состоит из 5 стадий:
| 1. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная
2. оральная, анальная, латентная, фаллическая
3. анальная, фаллическая, латентная, генитальная.
|
| Какому периоду соответствует игровая деятельность как ведущая:
| 1. раннее детство
2. пренатальный период
3. младенчество
4. младший школьный возраст
|
| Основные признаки комплекса оживления:
| 1. двигательное оживление, вокализация, улыбка, замирание, зрительное сосредоточение
2. замирание, учащенное дыхание, спокойное бодрствование
3. улыбка, зрительное сосредоточение, познавательная деятельность
4. глубокий сон, игровая деятельность
|
| Согласно теории А.Маслоу, какой тип потребностей соответствует следующему понятию: «Это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного «Я»
| 1. физиологические потребности
2. потребности в социальных связях
3. потребности самоактуализации
4.потребности безопасности и защиты
|
| С точки зрения какого психолога, интеллект, как и любая другая живая структура, не просто реагирует на раздражители: скорее он растет, меняется и адаптируется к миру:
| 1. З.Фрейд
2. Ж.Пиаже
3. К.Роджерс
4. Э.Эриксон
|
| К симптомам кризиса трех лет относят …
| негативизм
упрямство
ходьба
речь
К симптомам кризиса трех лет относят негативизм, упрямство, строптивость и своеволие. Негативизм проявляется в том, что ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-то не потому, что ему сильно этого хочется, а потому что он это потребовал. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие ребенка заключается в стремлении к самостоятельности.
|
| К симптомам подросткового кризиса относятся …
| конфликтность
взрыв непослушания, грубость
манерничание
потеря детской непосредственность
Решение:
К симптомам подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, относятся конфликтность, взрыв непослушания, грубость, дисгармония в системе отношений, агрессивность, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, негативными качествами.
|
| На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
| сложная нервная система
предметно-образное отражение действительности
словесно-логическое мышление
творчество
Решение:
На перцептивной стадии развития психики появляется сложная нервная система, наблюдается значительное усложнение рецепторных процессов, совершенствуются центральные отделы нервной системы, проявляется предметно-образное отражение действительности, появляются эмоции.
|
| К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
| темп возрастного развития
длительность периода
время года
условия среды
Решение:
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.
|
| Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
| зону ближайшего развития
зону актуального развития
зону естественного развития
зону возрастного развития
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.
|
| Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
| социальная ситуация развития
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
|
| Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …
| становление ходьбы
наличие латентного периода в становлении речи ребенка
комплекс оживления
указательный жест
Решение:
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.
|
| Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
| закон метаморфозы
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
|
| Кризис семнадцати лет проявляется в …
| проблеме профессионального самоопределения
повышении уровня тревожности
строптивости
упрямстве
Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.