Здавалка
Главная | Обратная связь

Иллюзионизм в искусстве.



Театр. Вспомните какую-либо пьесу, которую вы смотрели в театре. Во время спектакля вы слышите, как к берегу подкатывается большая волна и, шурша, уходит назад в океан. Иллюзия полная: вам кажется, что со сцены вас обдает соленым запахом морского простора. Вы бежите за кулисы. Оказывается, весь эффект достигается катанием по полу огромной катушки, на которую намотан картон. После этого вы уже не можете представить себе морскую волну, а будете слышать скучное шуршание катушки. Не разоблачайте иллюзии!

Искусственное заблуждение зрителей во многом определяется сценическим искусством перевоплощения и талантом артистов. И все же какие приемы используются в настоящее время в театре с целью создания эффектов восприятия. Приведем некоторые из них:

1. Искусство освещения.

2. Искусство декораций и бутофории.

3. Искусство динамики элементов декораций.

4. Искусство цветомузыки.

5. Искусство музыкального оформления.

6. Использование законов акустики и звуковых эффектов.

Кино.Существует целая система искусственного заблуждения зрителя с целью создания различных кино-иллюзий. Приведем лишь некоторые приемы:

1. Приемы с использованием каскадеров — людей, заменяющих артистов при съемках смертельно опасных и трудновыполнимых трюков. Для этого каскадера переодевают в ту же одежду, что и артиста. Наносят грим и делают прическу, максимально похожую на героя. Каскадер должен быть той же комплекции, что и артист. Оператор снимает каскадера чаще со спины, на дальнем расстоянии и в движении, так что зритель не может внимательно присмотреться к лицу артиста.

2. Использование макетов, заменяющих архитектурные сооружения. Благодаря этому экономятся большие средства, тем более что по сценарию часто эта архитектура может разрушаться.

3. Кинофотомонтаж, позволяющий соединить несоединимое, совмещать не совместимое. В настоящее время компьютерная графика шагнула настолько далеко, что возможно соединение десятка отснятых сюжетов в один, причем из каждого сюжета выбирается только определенный элемент. Поэтому артисту, живущему в Москве, не обязательно летать в Париж. На киновидеоленте он будет гулять по улицам Парижа, на которых почему-то могут оказаться только чернокожие африканцы.

4. Операторское искусство съемки. Многие обманы зрения организуются непосредственно оператором.

5. Искусство озвучивания.

6. Приемы, основанные на знаниях законов пиротехники, физики, химии, механики и т.д. применяются при съемках кинобоевиков и др.

7. Искусство декораций.

Основные заблуждения актёров. 1. Многие из них считают, что могут сыграть практически любую роль. В действительности самая лучшая роль, сыгранная актером — это роль, максимально похожая на личность самого актера. Многие артисты всю свою жизнь посвящают именно таким ролям. Фактичес ки играют себя. Талант ли это?

2. Не отличают талант от известности.

Эстрада и шоубизнес. Искусственное заблуждение зрителей, направленное на получение хороших доходов от проведения концертов, организуется благодаря:

1. Хорошей и умелой рекламе (популярные телепередачи и периодические издания. См. "Реклама".)

2. Созданию благоприятного имиджа. Этот имидж ничего общего не имеет в действительности с обликом артиста. В начале эстрадной карьеры лицо исполнителя умышленно не рекламируется. В это время он чаще звучит на аудиокассетах и радио. Почему? (см. третий пункт).

3. Исполнению под фонограмму (под "фанеру "): артист не поет, а просто открывает рот. Это позволяет продюсерам заключать договора сразу с несколькими концертными площадками, поднимая таким образом "производительность труда". Очевидно, что на всех концертных площадках петь одновременно один исполнитель не может. Эту задачу разрешают его двойники. Зритель подлога не обнаруживает, так как ярко не представляет истинного облика артиста.

4. На определенном этапе показывается истинное лицо исполни теля. После этого организовать двойников уже сложнее, и все же такая практика существует и обеспечивается:

а) плохим освещением сцены;

б) хорошим гримом;

в) значительной удаленностью от зрителей.

5. Приемы искусственного ажиотажа. (Например, сдержанная продажа билетов и др.)

6. Прием "приглашенных мировых звезд", которые почему-то "не смогли приехать ".

7. Зрители раскупают билеты на концерт артиста, который в действительности на концерте появляется лишь во втором отделении на небольшое время.

В остальном приемы блефа в шоубизнесе схожи со способами, применяемыми в предпринимательской деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.