Ролевое моделирование.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений. Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам. Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения. Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности. На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией. Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. Оборудование:презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки. Ход занятия: Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу. - Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего! - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели. - Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку. - Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии? Работа по определению темы урока. - Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. - Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба». - Так какой теме будет посвящено наше занятие? - Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4. Ролевое моделирование. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) Кто кого обидел первым? - Из-за чего поссорились два друга? - Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей) Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! -1-й ученик читает стихотворение Дружба – главное чудо всегда, 4. Беседа. Слайд № 5. - А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать. - Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? - Верно, сначала надо познакомиться. - А как? - Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. - А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.) - А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба? - А если начали играть и вдруг поссорились? - Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? - А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше? - Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться? - И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями. - Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. - Чего в дружбе нельзя? Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. - А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.) - Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. - Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|