Тренинг по определению положительных качеств ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. - Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. - А вы будете подымать сигнальные карточки. - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. Физическая минутка (На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение) С. Михалков: Когда живется дружно, - Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать? 7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми: С детства дружбой дорожить, 2 чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба. У: - А как учитесь вы, ребята? У: - Как помогаете друг другу? У: - Как относитесь к друг другу? У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей). 8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8. - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Игра «Собери пословицу». 1 ряд. «Друзья познаются в беде» 2 ряд. «Выручай товарища в беде» 3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты) Работа в микрогруппах. - У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова. Прочтите что написано на доске. Друзья должны быть: … Друзья не должны быть: … - Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке. - Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике. Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах. 10. Итог занятия: - Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? - Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9. - Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу. Литература
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|