Здавалка
Главная | Обратная связь

Место курса в образовательной программе.



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ

__________________________________________________________________

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И

КРИМИНАЛИСТИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по программному развитию

МГИМО (У) МИД России

А.Д. Богатуров

«___» ___________________ 2009 г.

ПРОГРАММА КУРСА

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО РОССИИ И

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Москва

Оборотная сторона титульного листа

 

Программа курса «Уголовное право России и зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».

 

 

Автор программы: А.А. Малиновский, к.ю.н., доцент

 

Программа курса утверждена на заседании Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № 2 от « 28 » сентября 2009 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./

 

ÓА.А. Малиновский, 2009

ÓМГИМО (У) МИД России, 2009

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Место курса в образовательной программе.


Курс «Уголовное право России и зарубежных стран» предлагается в качестве основного обязательного курса для студентов 2 курса Международно-правового факультета.

 

Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «Теория государства и права», «История государства и права России и зарубежных стран».

Преступление и преступность изучаются целым комплексом общественных наук - философией, социологией, правоведением и многими другими. Уголовное право является одной из важнейших, самостоятельной фундаментальной отраслью права. В совокупности с другими отраслями - конституционным, гражданским, административным и т.д., оно призвано организовывать и упорядочивать отношения, сложившиеся и функционирующие в обществе, охраняя наиболее значимые из них особыми карательными методами и средствами. Как носитель материального содержания, оно, наряду с уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом, определяет и цементирует структуру отраслей права, образующих так называемый уголовно-правовой комплекс, являющихся правовой основой реализации мер государственного контроля над преступностью, что определяет особое место данной науки и учебной дисциплины в системе гуманитарного и юридического образования.

 

1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).

В соответствии с назначением основной целью курса является изучение студентами теоретических основ современного уголовного права. Учащиеся должны усвоить особенности и специфику основных проблем уголовного права. Цель курса также состоит в том, чтобы обеспечить системное усвоение студентами знаний по уголовному праву, привить им навыки и умения применения уголовно-правовых норм к преступным проявлениям.

 

Задачи курса «Теоретические основы международного уголовного права» состоят в том, чтобы:

  • научить анализировать действующее российское и зарубежное уголовное законодательство;
  • изучить базовые понятия уголовного права и его основные институты;
  • применять полученные теоретические знания на практике, формулируя конкретные предложения по вопросам совершенствования национального уголовного законодательства;
  • уметь оценивать эффективность зарубежного уголовного законодательства;
  • уметь правильно квалифицировать преступления по уголовному праву России и зарубежных стран

 

Образовательные результаты курса:

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности.   Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные институты уголовного права; - научаться понимать тенденции развития зарубежного и национального уголовного законодательства; - смогут проанализировать любую актуальную как теоретическую, так и практическую проблему отечественного и зарубежного уголовного права.   Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся самостоятельно формулировать предложения по совершенствованию национального уголовного законодательства . Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия.   Групповые презентации по темам занятий. Интервью внешних экспертов.
  Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Итоговый зачет.

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. Способность к комплексному и ситуационному анализу правовых процессов в сфере борьбы с преступностью. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к эффективному общению (устному и письменному). Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый зачет.
Системные компетенции Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации. Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.
Коммуникационные компетенции Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию. Способность к восприимчивости. Редактирование материалов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе Групповые презентаци Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage    
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.