Место курса в образовательной программе.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)
МИД РОССИИ
__________________________________________________________________
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И
КРИМИНАЛИСТИКИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по программному развитию
МГИМО (У) МИД России
А.Д. Богатуров
«___» ___________________ 2009 г.
ПРОГРАММА КУРСА
«УГОЛОВНОЕ ПРАВО РОССИИ И
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Москва
Оборотная сторона титульного листа
Программа курса «Уголовное право России и зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».
Автор программы: А.А. Малиновский, к.ю.н., доцент
Программа курса утверждена на заседании Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.
Протокол заседания № 2 от « 28 » сентября 2009 г.
Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./
ÓА.А. Малиновский, 2009
ÓМГИМО (У) МИД России, 2009
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Место курса в образовательной программе.
Курс «Уголовное право России и зарубежных стран» предлагается в качестве основного обязательного курса для студентов 2 курса Международно-правового факультета.
Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «Теория государства и права», «История государства и права России и зарубежных стран».
Преступление и преступность изучаются целым комплексом общественных наук - философией, социологией, правоведением и многими другими. Уголовное право является одной из важнейших, самостоятельной фундаментальной отраслью права. В совокупности с другими отраслями - конституционным, гражданским, административным и т.д., оно призвано организовывать и упорядочивать отношения, сложившиеся и функционирующие в обществе, охраняя наиболее значимые из них особыми карательными методами и средствами. Как носитель материального содержания, оно, наряду с уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом, определяет и цементирует структуру отраслей права, образующих так называемый уголовно-правовой комплекс, являющихся правовой основой реализации мер государственного контроля над преступностью, что определяет особое место данной науки и учебной дисциплины в системе гуманитарного и юридического образования.
1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).
В соответствии с назначением основной целью курса является изучение студентами теоретических основ современного уголовного права. Учащиеся должны усвоить особенности и специфику основных проблем уголовного права. Цель курса также состоит в том, чтобы обеспечить системное усвоение студентами знаний по уголовному праву, привить им навыки и умения применения уголовно-правовых норм к преступным проявлениям.
Задачи курса «Теоретические основы международного уголовного права» состоят в том, чтобы:
- научить анализировать действующее российское и зарубежное уголовное законодательство;
- изучить базовые понятия уголовного права и его основные институты;
- применять полученные теоретические знания на практике, формулируя конкретные предложения по вопросам совершенствования национального уголовного законодательства;
- уметь оценивать эффективность зарубежного уголовного законодательства;
- уметь правильно квалифицировать преступления по уголовному праву России и зарубежных стран
Образовательные результаты курса:
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
|
Знание и понимание:
В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности.
Слушатели приобретут интеллектуальные умения:
- будут знать ключевые термины и основные институты уголовного права;
- научаться понимать тенденции развития зарубежного и национального уголовного законодательства;
- смогут проанализировать любую актуальную как теоретическую, так и практическую проблему отечественного и зарубежного уголовного права.
Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения:
- научатся самостоятельно формулировать предложения по совершенствованию национального уголовного законодательства .
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Лекционные и семинарские занятия.
Групповые презентации по темам занятий.
Интервью внешних экспертов.
|
| Форма проверки знаний
Контрольные работы (в количестве трех).
Итоговый зачет.
|
КОМПЕТЕНЦИИ
|
Аналитические компетенции
Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием.
Способность к комплексному и ситуационному анализу правовых процессов в сфере борьбы с преступностью.
Способность к системному видению.
Способность к сравнительному анализу и синтезу.
Способность к эффективному общению (устному и письменному).
Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач.
Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям).
Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя).
Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.
|
| Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Рецензирование и оценка групповых презентаций.
Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager.
Итоговый зачет.
|
Системные компетенции
Способность демонстрировать самостоятельное обучение.
Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований.
Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации.
Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации.
Умение использовать на практике результаты научных исследований.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе).
Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.
Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).
|
| Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Рецензирование и оценка групповых презентаций.
Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager.
Итоговый экзамен.
|
Коммуникационные компетенции
Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени.
Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию.
Способность к восприимчивости. Редактирование материалов.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе
Групповые презентаци
Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage
|
| Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Рецензирование и оценка групповых презентаций.
Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager.
Итоговый экзамен.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.