II. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Народные пословицы и поговорки · Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь. · Старый друг лучше новых двух. · Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. · Друг познается в беде. · Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друзья Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем "А”. Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями. Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричал бедолаге: – Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду! Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои сани, он подбежал к другу. - Вань, ты чего? – испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал. - Больно? – участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега. - Не очень! – мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. – Только нога болит… - Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки - Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли. - Да не за что! – отмахнулся Ваня. - Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа. Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным саням и повез друга домой. В о п р о с ы: 1. Какая из вышеперечисленных пословиц и поговорок больше всего подходит к содержанию рассказа? 2. Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом – Сережу или Сеню? Почему? 3. Есть ли у тебя верный друг, на которого ты можешь положиться в трудную минуту? 4. Можешь ли ты себя назвать верным и надежным другом? 5. Как ты понимаешь такое выражение "верный и надежный друг”?
Занятие «Наша дружба». Цели: - развитие умений учащихся вести рассуждения; - формирование умений аргументировать свою точку зрения; - формирование нравственных качеств учащихся; -развивать умение дружить, беречь дружбу.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительная часть Совершите чудо. Сл. М. Пляцковского Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек В: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе...» (ребята говорят пожелания друг другу) Сегодня наше занятие посвящёно... (открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто...») Итак, тема нашего занятия: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда) II. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|