Здавалка
Главная | Обратная связь

Дети по очереди отвечают на вопрос

Урок: внеклассное мероприятие этической беседы о дружбе

Цель:расширить у детей представление о дружбе, научить проявлять истинные признаки дружбы к своим друзьям.

Задачи:

1. Раскрыть тему и изложить её адаптированным и понятным детям языком.

2. Предоставить детям наглядность.

3. Вызвать заинтересованность.

4. Подвести итоги и узнать что запомнилось и как поняли ученики тему.

Ведущие:

Ведущая 1 –Лепянская И.

Ведущая2 –Симонова С.

 

 

Сценарий

Ведущая1: Здравствуйте ребята! А вы знаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Дети:Да! Дружбе!

Ведущая2: Правильно! А давайте с вами подумаем, что такое дружба. Вот как вы думаете?

Дети по очереди отвечают на вопрос

Ведущая1: У всех были просто замечательные ответы! Правильно, важен тот человек, который приходит на помощь тогда, когда его даже не просят. А сейчас, вы услышите строки из сочинений Родинова А. о том, что же такое дружба.


Ведущая2: Дружба. Дружба это не просто погулять с людьми, и провести хорошо время. Да, и вообще дать точное определение понятию «дружба» очень трудно. Лично в моём понимании, дружба – это самый редкий и самый ценный на земле вид человеческих отношений, это что-то настоящее, искреннее, то, что никогда и ни на что не променяешь. Это когда люди способный всегда понять друг друга, способны простить, поддержать в трудную минуту. Многие стали сейчас говорить на публику, не знаю, для каких целей, что они лучшие друзья, но вся эта псевдо дружба кончается при первом же конфликте. Тогда напрашивается вопрос. Зачем вообще было говорить о какой то дружбе? Это просто очень глупо. На самом деле, о настоящей, крепкой дружбе не говорят и ничего не доказывают. В общем, хочу до вас донести смысл всего этого. Если вы действительно дружите, то дружите никогда никому ничего не доказывайте, помогайте друг другу, и понимайте друга в трудных ситуациях.
(пауза)

Ведущая1:А ведь правда, какие сильные слова сказал автор. (Пауза)

Неужели, многие не знают, или просто на просто забыли истинную ценность и смысл дружбы? Правда ведь есть «Лжедружба», не настоящая, притворная, которая заканчивается при первых же трудностях и преградах ?

 

Ведущая2:Ребята, сейчас мы предлагаем вам интересную игру, которая называется «Как бы я поступил». Мы будем задавать вопросы, а вы постараетесь ответить, как бы вы поступили в подобной ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. (дети отвечают)

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду

6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

7. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.

 

Ведущая1:Молодцы ребята! Все справились с заданием! А как вы думаете, Почему распадается дружба? По каким причинам это происходит чаще всего? (дети отвечают)

Ведущая2: А давайте сейчас подумаем, чем между собой отличаются такие слова, как «друг», «приятель» и «товарищ»? (дети отвечают)
Если эти слова всё-такие разные, то какими качествами должен обладать настоящий друг?
(
Учащиеся получают огромный цветок - ромашку, и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.)

Ведущая1: Ребят, наш урок подходит к концу, и сейчас, на последок, хотелось бы вам пожелать обрести в жизни не только настоящих и верных друзей, но и стать ими. А сейчас мы покажем вам мультфильм о дружбе и лжедружбе. Теперь, вы сможете самостоятельно определить, кто в этом мультике был настоящим другом!
(ведущие показывают на экране советский «м/ф Мой друг Зонтик»





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.