Здавалка
Главная | Обратная связь

Истоки и причины виртуальной игромании.



Параграф 1.4.

Негативное влияние компьютерных игр.

 

В этом параграфе хотелось бы отдельно поговорить о вреде которую могут за собой нести аддикционные (вызывающие зависимость) компьютерные игры. Сначала обратимся к статье которую я издал в психолога-педагогическом сборнике статей имени Е.А. Левановой на тему "истоки и причины виртуальной игромании", после этого с помощью статьи Дэвида Вонга попытаемся понять причины зависимости в играх относящихся к аддиционным, и какие методы используют разработчики при создании игр-наркотиков.

Истоки и причины виртуальной игромании.

 

На сегодняшний день компьютерные игры заманивают в свои сети современных людей. Люди, получив неограниченный доступ к компьютеру, стремятся каждое свободное мгновение провести с ним, заменив прогулки на свежем воздухе и развлечения с друзьями на общение с виртуальным другом или игрой. Для некоторых из них игра становится основным жизненным увлечением. Человек глубоко проникает в пространство виртуальной реальности и зависимость от компьютера становится болезнью.

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом, общаясь в режиме онлайн. Участники многопользовательских ролевых игр – особая категория, которая обладает собственной культурой и языком (сленгом).

Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези). Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры после её выхода.

Сегодня многопользовательские ролевые онлайн-игры стали довольно популярными развлечениями в просторах Интернета. Но у них, к сожалению, есть один серьезный недостаток. Можно несколько лет играть в одну и ту же игру, развивать персонаж до максимального уровня, завладеть лучшим оружием в игре, но при этом реальной пользы от игры человек не получит. Не получит по той простой причине, что игры типа MMORPG не развивают у игрока какие-либо полезные навыки, поэтому в лучшем случае он приятно проведет время, в худшем - потратит на игру много времени и нанесет непоправимый урон реальной жизни. Главная проблема в том, что игроман не остановится, даже осознавая то, что он зависим от игры, он будет играть до тех пор, пока ему не помогут справиться с зависимостью.

Как же человек становится зависимым от игр? Например, в доме появляется компьютер или игровая приставка, а вместе с ними весь виртуальный мир компьютерных игр. Он нереальный, но он более красочный, загадочный, и главное, в нем проще стать победителем, чем в повседневной жизни. Еще немаловажно, что в «компьютерной» жизни нет реальных потерь, нет негативной эмоциональной оценки другими людьми, а сделанные ошибки можно исправить путем многократного повторного прохождения того или иного момента игры.

Втягиванию в зависимость чаще всего способствуют семейные неурядицы, безразличие, неспособность понять нужды другого. Особо уязвимы дети 6-8 лет и подростки. Равнодушие, увлеченность родителей только собой, предоставление ребенка самому себе приводит к его уходу в менее пугающий и более «предсказуемый и справедливый» мир игры. Во взрослом возрасте игра также может с успехом заменить настоящую жизнь. Особенно часто это происходит в так называемые кризисные периоды жизни: 25, 30, 40 лет, в случаях, если результаты достижений не оправдывают ожиданий, если человек сталкивается с непониманием, если не складывается семейная жизнь.

Как и при любом виде зависимости, в игромании различают как ярко выраженную непреодолимую тягу к компьютерной игре, так и менее заметную форму, находящуюся в стороне от зоны риска. Всё зависит от количества времени, проводимого за компьютером, насыщенности жизни другими интересами, либо отсутствие их как таковых, а также общего эмоционального состояния. У завзятых игроманов чаще всего повышенный уровень агрессивности, слабый аппетит и сниженное сексуальное влечение.

 

Основные симптомы зависимости взрослых игроманов:

- каждодневная, без пропусков игра на компьютере;

- очень трудно бросить игру незавершенной;

- прием пищи без отрыва от монитора;

- большинство разговоров с друзьями и знакомыми только о достижениях, пройденных уровнях и. т. д;

- потеря чувства времени во время игры;

- как только все близкие уходят из дома, игроман с чувством облегчения бросается к компьютеру и начинает играть;

- стал раздражительным и агрессивным;

-приоритет повседневной жизни — игра за компьютером.

Основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми.[1]

Первые признаки зависимости у ребёнка

- ест, пьёт чай, готовит уроки у компьютера;

- провел хотя бы одну ночь у компьютера;

- прогулял школу – сидел за компьютером;

- приходит домой, и сразу к компьютеру;

- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Именно тотальное увлечение компьютерными играми представляет наибольшую опасность для нормального функционирования психики человека и его взаимоотношений с собой и окружающими.

Попадание на игровую иглу:

Зависимость от компьютера чаще всего можно объяснить определенными чертами личности. Обычно зависимость свойственна тем детям, которые в настоящей жизни имеют трудности в общении. Как правило, эти дети имеют низкую самооценку и неуверенны в себе. Преследующее чувство одиночества и попытки самоутвердиться толкают ребенка в сети виртуального пространства. Только здесь ребенок может стать тем, кем хочет. Также, одной из распространенных причин является неблагоприятная домашняя обстановка, когда отношения между родителями и ребенком напряженны.

Подростковый возраст сопровождается быстрым ростом и физическим развитием ребенка, с характерными проблемами, связанными с не устраивающим его собственным внешним видом и сложностями во взаимоотношениях. Поэтому дети играют в игры на компьютере для определенной компенсации проблем в реальной жизни и возможности моделирования «идеального мира» и желаемого образа себя. Плюс возможности для подвига безграничны, а победа неизбежна.

Компьютерные игры не требуют усилий или труда от детей, а быстрая смена картинки не приводит к быстро фиксируемой организмом утомляемости. Известны случаи, когда игроки играли по несколько суток подряд, фактически не отвлекаясь на естественные потребности организма, некоторые из этих случаев заканчивались летальным исходом.

Дети играют в игры, в том числе, из-за непредсказуемости развития сюжета и эффекта новизны. Как только ребенку становится все понятно в компьютерной игре, то быстро меняет ее на другую.

Есть возможность изменить неправильное решение и достигнуть желаемого результата. Во всяком случае, это сделать обычно достаточно легко, перезагрузив игру с последнего удачного сохранения. Важно, что критиковать свои ошибки во время компьютерной игры ребенок может только сам, без учета мнения окружающих. Именно поэтому многие дети играют в компьютерные игры в одиночестве. Набирающие популярность MMORPG также поддерживают определенную анонимность игрока.

Существуют и командные варианты игр, однако в них начинают действовать несколько другие побуждающие причины. Например, чувство «боевого товарищества» и принадлежности к группе. Это является противовесом одиночеству многих детей.

Состояние азарта наиболее характерно для аркадных видеоигр и RPG (игр от первого лица). Сопровождается выработкой адреналина и формированием своего рода адреналиновой потребности. Вспоминается высказывание одного из героев молодежного сериала «Универ» о потребности в адреналине: «Я больше не играю в лотереи. Я теперь сужусь с налоговой инспекцией. Выиграть шансы такие же, а адреналина значительно больше». Многократное повторяемое увеличение выброса адреналина формирует определенную адреналиновую зависимость.

Игровая жизнь коварна и многообразна. Соблазн уйти от неприятностей и проблем, особенно если они по-настоящему пугают, очень велик. И только понимание и принятие человека как личности, терпимость к его недостаткам, поддержка и разрешение его внутри- и межличностных конфликтов помогут ему вернуться в реальный мир.

Теперь поговорим о методах которые используют создатели аддикционных игр, так же эти методы присутствуют в браузерских играх и в малой доле во всех остальных группах игр которые перечислены в параграфе 1.2.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.