СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Младший возраст (6—8 лет) · Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе. · Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания. · Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде... · Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания. · Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях. · Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности. · Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени. · Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте. · Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей. · Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем. · Постоянные опоздания. - Не давать поручений( связанных с учетом времени. · Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом». Средний возраст (9—11 лет) · Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. · Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. · ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. · Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними . · Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики. Старший и подростковый возраст (12—16 лет) · Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними. · Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло. · Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. · Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности. · Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|