Здавалка
Главная | Обратная связь

Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства.



Для преподавателей

 

Предметное тестирование для преподавателей специальности фортепиано

Ключ к тестовым заданиям (а) – ответы правильные

1. Постановка руки, последовательность введения пальцев в игровой процесс

А. 3,2,4,5,1

В. 4,3,1,2,5

С. 2,3,1,4,5

2. Основные ошибки в постановке руки

А. свод, кисть, 1-ый палец

В. Плечи

С. Локти

3. Особенности посадки пианиста

А. ровная спина, опущенные плечи

В. Наклон вперед

С. Поднятые плечи

4. Последовательность введения штрихов

А. нон легато, легато

В. Легато, стаккато

С. Стаккато, нон легато

5. Основные сборники, используемые в работе с начинающими

А. Школа Николаева, Артаболевской, Ляховицкой

В. Хрестоматия средних классов

С. Пьесы больших масштабов

6. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее

А. звуковысотный, мелодический

В. Темброво-динамический

С. Внутренний

7. Способы развития музыкальной памяти на уроках специальности

А. Учить небольшими фрагментами

В. Большие разделы

С. Целиком

8. Обозначение медленных темпов

А. Ларго, адажио, ленто

В. Модерато, анданте

С. Аллегро, виваче

9. Обозначение быстрых темпов

А. Аллегро, престо

В. Ларго, анданте

С. Модерато, адажио

10. Обозначение умеренных темпов

А. модерато, анданте, андантино

В. Ларго, ленто

С. Аллегро, виваче

11. Этапы работы над произведением

А. Разбор, соединение разделов, исполнение целиком

В. Исполнение целиком

С. Соединение больших разделов

12. Способы развития музыкального ритма на уроках специальности

А.Дирижирование, работа с метрономом

В. Пение мелодических построений

С. Работа по фрагментам

13. С чего начинается знакомство ученика младших классов с новым

произведением на уроке

А. Проигрывания педагогом

Б. Разбора отдельно каждой рукой

В. Разбора трудных эпизодов

14. Разбор музыкального произведения в средних классах

А. Двумя руками

В. Каждой рукой отдельно

С. Проигрывание целиком

15. Основные задачи при работе над пьесами кантиленного характера

А. соотношение мелодии и аккомпанемента

В. Технические задачи

С. Виртуозность

16. Образные сферы пьес кантиленного характера

А. Однотемность

В. Тематизм различного характера

С. Виртуозный характер

17.Основные виды аккомпанементов в пьесах кантиленного характера

А. Разложенные аккорды, триоли, арпеджио

В. Альбертиевы басы

С. Аккордовые построения

18. Работа над мелодией в пьесах кантиленного характера

А. Легато, интонирование, фразировка

В. Разные штрихи

С. Молоточкообразныепальцы

19. Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности

А. Индивидуальный

В. Мелкогрупповой

С. Групповой

20. Педагогический показ на уроках по специальности в музыкальной школе

А. Положительный, эмоциональный

В. Отрицательный

С. Не показывать

21. Основные задачи урока при подготовке ученика к концертным выступлениям

А. Целостность программы

В. Работа по кускам

С. Разбор произведения

22. Клавиры до изобретения рояля

А. Клавесин, клавикорд, верджинал

В. Виола

С. Пианино

23. Задачи урока при подготовке к техническому зачету

А. Ровность исполнения технических задач

В. Пение на инструменте

С. Работа над пьесами

24. Образная сфера пьес подвижного характера

А. Многообразность

В. Однообразность

С. Полифония

25. Основные музыкальные ключи, сколько их?

А. 4

В. 3

С. 2

26. Какими музыкальными ключами пользуются пианисты

А. Скрипичный, басовый

В. Альтовый

С. Теноровый

27. Основные виды арпеджио, исполняемые в музыкальной школе в классах специального фортепиано

А. короткие, ломаные, длинные

В. Непрерывные

С. Перемешанные

28. Графическое обозначение динамики в нотном тексте

А. Крещендо, диминуэндо

В. Прямая линия

С. Зигзаг

29. Педаль, взятая одновременно с аккордом , басовой нотой

А. Прямая

В. Синкопированная

С. Запаздывающая

30. Диапазон октав при работе с начинающими учениками

А. Первая, вторая, малая

В. Третья

С. Большая

31. Диапазон октав, применяемых в работе на уроках по специальности в старших классах

А. 7,5 октав

В. 6,5 октав

С. 4,5 октавы

32. Образная сфера пьес подвижного характера

А. Многотемность

В. Однотемность

С. Полифония

33. Полифония – особенность строения

А. Многоголосие

В. Одноголосие

С. Аккордовость

34. Начало работы над полифоническими произведениями (склад полифонического письма)

А. Подголосочная полифония

В. Имитационная полифония

С. Аккордовая фактура

35. В каком порядке изучаются виды полифонического письма

А. Подголосочная, контрастная, имитационная

В. Имитационная, контрастная, подголосочная

С. Контрастная, Имитационная, подголосочная

36. Основной репертуар полифонических произведений в начальных классах ДМШ

А. Произведения подголосочной полифонии, 2-х голосные полифонические произведения контрастного вида полифонического письма

В. Произведения 3-х голосной полифонии

С. Произведения 4-х голосной полифонии

37. Чем являлась прелюдия, до Баховского периода

А. Импровизация

В. Характерная пьеса

С. Вариационные произведения

38. Буквенные обозначения динамики «Не очень громко»

А. Меццо-форте (mf)

В. Форте (f)

С. Пиано (р)

39. Основные разделы сонатного аллегро

А. Экспозиция, разработка, реприза

В. I часть , средний раздел , повторение I части

С. Тема , эпизод , тема , кода

40. Основные трудности в изучении сонатной формы

А. Многотемность, сквозное развитие

В. Однотемность

С. Смена темпов

41. Основные ошибки при исполнении сонатного аллегро

А. Отсутствие единого темпа

В. Однообразное звучание

С. Остановки

42. Характерный вид аккомпанемента в классической сонате

А. Альбертиевы басы

В. Разложенные арпеджио

С. Вальсовый аккомпанемент

43. Основной темп первых частей сонат

А. Аллегро

В. Ларго

С. Анданте

44. Особенности фактуры в пьесах «Детского альбома» П.И. Чайковского

А. Многоярусная (мелодия, аккомпанемент, бас)

В. Одноголосная

С. Полифоничная

45. Какое количество знаков в гаммах, изучаемых в средних классах ДМШ

А. 4

В. 2

С. 6 - 7

46. Что развивает игра в ансамбле?

А. Слух, интонацию

В. Правильную посадку

С. Удобное положение корпуса

47. Какие критерии вы применяете для выбора программы в младших классах ДМШ

А. Небольшой объем произведения, понятная фактура

В. Крупный масштаб

С. Технические нагромождения

48. Какие основные задачи ставятся при исполнении фортепианного ансамбля

А. Разделение мелодии и аккомпанемента между участниками

В. Изучение партии каждого участника

С. Педализация

49. Как называется педаль, взятая после аккорда или басовой ноты

А. Запаздывающая

В. Прямая

С. Ритмическая

50. Буквенное обозначение динамики «Громко»

А. Форте (f)

В. Пиано (р)

С. Меццо-пиано (mp)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.