Предметное тестирование для преподавателей хорового дирижирования
1. Подготовка хорового коллектива к выступлению
а) спевка; б) тренировка; В) репетиция.
2. Основной компонент воспитания певческого голоса
а) атака; б) звукообразование; в) дикция.
3. Руководитель хора в русской православной церкви
а) хормейстер; б) пресвитер; В) регент.
4. Разделение хоровых партий на голоса
а) параллелизм; б) удвоение; В) дивизи.
5. Повышение или понижение высоты звука на полутон
а) видоизменение; б) альтерация; в) модуляция.
6. Наиболее подвижная и выразительная часть дирижерского аппарата
а) кисть; б) пальцы; в) запястье.
7. Краткое аналитическое исследование хорового произведения
а) анализ; б) аннотация; в) характеристика.
8. Хоровое песнопение имеющее аккордово-гармонический склад и тор- жественный характер
а) инвенция; б) канон; В) апофеоз.
9. Напевное, лирического характера музыкальное произведение для хора без слов
а) ариозо; б) баллада; В) вокализ. 10. Наиболее распространенный тип певческого дыхания
а) нижнереберно-диафрагматическое; б) ключичное; в) грудное.
11. Установка равномерной скорости движения музыки посредством «отбивания» рукой такта
а) тактирование; б) жестикуляция; в) дирижирование.
12. Разновидность хорового коллектива по смешанному или однородному составу
а) группа; б) вид; В) тип.
13. Специфическое хоровое дыхание при котором певцы возобновляют его его не одновременно, а как бы по очереди
а) цепное дыхание; б) цезуровка; в) разновременный выдох;
14. Форма полифонического хорового произведения, основанного на имитационном соотношении партий
а) фуга; б) варьированная строфа; в) рондо.
15. Часть объема певческого голоса, отличающаяся характерной звуковой окраской
а) амбитус; б) диапазон; В) регистр.
16. Исполнение музыки всем составом оркестра или хора
а) монодия; б) тутти; в) гомофония.
17. Самый верхний регистр мужского голоса
а) обертон; б) фальцет; в) микст.
18. Последовательное перемещение мелодического оборота (построения) по голосам партитуры
а) остинато; б) аматорика; В) секвенция.
19. Церковное хоровое пение при котором попеременно звучат два певческих состава
а) перекличка; б) антифон; в) сопоставление.
20. Хоровое исполнение без инструментального сопровождения
а) а капелла; б) григорианское пение; в) хорал.
21. Связное, напевное звуковедение в хоре
а) detache; б) non legato; В) legato.
22. Согласованность, слаженность всех элементов хоровой звучности
а) гармония; б) стройность; В) ансамбль.
23. Ясное, разборчивое произнесение словесного текста в пении
а) орфоэпия; б) дикция; в) интонирование.
24. Художественно-смысловое исполнение хоровой музыки
а) фразировка; б) фонация; в) вокализация.
25. Особая форма психической деятельности дирижера, заключающаяся в создании художественных образов. идей, представлений
а) эмоциональность; б) восприимчивость; В) воображение.
26. Музыкальное произведение на текст католического гимна в честь девы Марии
А) Ave Maria б) Gloria в) Agnus Dei
27. Вид хоровой исполнительской техники, использующей шумовые и звукокрасочные эффекты
а) орнаментика; б) колористика; В) сонорика.
28. В вокально-хоровой методике вид атаки, при которой связки плотно смыкаются а) смешанная; б) твердая; в) мягкая.
29. Инструмент для фиксации и воспроизведения стандартной высоты му- зыкальных звуков
а) камертон; б) тонгенератор; в) фиксатор.
30. Вечернее богослужение в русской православной церкви
а) литургия; б) всенощная; в) кантата.
31. Часть голосового аппарата придающая слабому звуку силу и яркий тембр
а) резонаторы; б) связки; в) мягкое небо.
32. Система звуковых соотношений в хоровой музыке, основанная на ладовых особенностях интонирования
а) темперация; б) чистый строй; В) зонный строй.
33. Основной вид древнерусского богослужебного пения
а) псалмодирование; б) знаменный распев; г) григорианский хорал.
34. Дефект голосообразования, отрицательно влияющий на хоровой строй
а) полнозвучность; б) гнусавость; в) полетность.
35. Вокальная группа из десяти участников
а) квинтет; б) октет; В) децимет.
36. «Sempre» в перводе с ит. означает
а) всегда; б) весьма; в) просто.
37. Совокупность произведений, исполняемых хоровым коллективом
а) список; б) репертуар; в) подборка.
38. Инструментальное вступление к опере, оратории
а) интермедия; б) интерлюдия; В) увертюра.
39. Вид хорового ансамбля, обеспечивающий единовременное произно- шение словесного текста в пении
а) дикционный; б) динамический; в) ритмический.
40. Изложение, пересказ содержания оперы
а) драматургия; б) либретто; в) сценарий.
41. Способ исполнения последовательного ряда гласных и согласных в пении
а) артикуляция; б) фонация; в) звуковедение.
42. «animato» в переводе с ит. означает
а) сдержанно; б) полнозвучно; В) воодушевленно.
43. Важнейшее богослужебное песнопение русской православной церкви
а) магнификат; б) литургия; в) месса.
44. Прибор для определения музыкального темпа
а) анемометр; б) хронометр; В) метроном. 45. Пение с названием нот
а) сольфеджирование; б) сомбрирование; в) нотация.
46. Склад многоголосной музыки, характеризуемый самостоятельным развитием голосов
а) гомофония; б) полифония; в) гетерофония.
47. «comodo» в переводе с ит. означает
а) непринужденно; б) нежно; в) замирая.
48. Центральный обряд суточного богослужебного цикла католической церкви, в котором важную роль играет хоровое пение
а) реквием; б) всенощная; в) панихида.
49. Переложение хорового произведения с одного состава на другой
а) транспонирование; б) аранжировка; в) обработка.
50. Неточное по звуковысотности хоровое звучание
а) тремоляция; б) искажение; В) детонация. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|