Здавалка
Главная | Обратная связь

В. Кризис новорожденности. Граница между новорожденностью и младенчеством.



Возрастные кризисы – это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического характера, возрастные кризисы относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального, поступательного хода психологического развития. Возрастные кризисы могут возникать при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. Новорожденность как кризисный этап в жизни ребенка. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попада­ет в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздуш­ная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него, усло­виям ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы - бе­зусловные рефлексы. Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосно­вении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосре­доточением».Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентиро­вочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими- они получе­ны в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают.
Новорожденный. Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивный функциональные системы. (Инстинктивные системы -- это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее заданные формы поведения). К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта, все складывается при жизни. Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта. Развитие работы зрительного и слухового аппаратов (источник света, голос взрослого). Развитие эмоц/сферы, новорожденный начинает свою жизнь с крика, которым отмечает свои неприятные ощущения. Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Вопрос о временных границах между новорожденностью и младенчеством остается спорным, по мнению Л.С.Выготского, новорожденность длится не менее 3-х недель и незаметно, без резкой грани ко 2 – му месяцу жизни переходит в грудной период. Критерием перехода является комплекс оживления (появление улыбки на разговор), это первое проявление потребности в другом человеке. Итак, периодом новорожденности называется промежуток времени когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически длится от рождения до появления комплекса оживления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.