Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АУТИЗМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ЛЕО КАННЕРАСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Тема раннего детского аутизма вызывает большой интерес в научной среде, потому что в настоящее время в мире наблюдается повышение уровня рождаемости детей с данным психическим заболеванием. По мнению ученых, болезнь стремительно прогрессирует – сейчас каждый сотый ребенок становится аутистом, но психологи знают о ней сейчас ненамного больше, чем 10-20 лет назад. Причин здесь несколько. Во-первых, к аутизму относятся не как к болезни, которую можно и нужно искоренить так же, как другие болезни. Во-вторых, на удивление негативно относятся к исследованиям аутизма некоторые организации, помогающие больным. Они боятся, что исследования могут привести к проверке на аутизм зародыша в утробе матери и прерыванию беременности. Как отмечает один из основоположников изучения аутизма Франческо Аппе в своей книге « Введение в психологическую теорию аутизма», причины возникновения болезни могут обсуждаться в терминах эволюции, когда в качестве единицы анализа берется ген и рассматривается воздействие естественного отбора. Вторая временная шкала – индивидуальное развитие, когда во внимание принимается отдельный человек (или присущие ему биологические, поведенческие или когнитивные механизмы). Индивидуальное развитие характеризуется ключевыми признаками, такими как наличие критических периодов в развитии некоторых систем, т. е. ограниченных временных интервалов, когда специфические воздействия вызывают определенные эффекты (например, импринтинг) – точно такие же воздействия на организм после этого периода не будут иметь таких последствий. Наконец, существуют короткие временные интервалы, в течение которых работает какой-то механизм – время процесса. «Что же такое аутизм?». Термин «аутизм» происходит от греческого слова «autos»,что означает «сам». Впервые термин был использован швейцарским психиатром Блейлером в 1911 году для описания состояния бегства от реальности и ухода в себя у пациентов. Затем в 1943 году американский психиатр Лео Каннер дал более подробное описание аутизма в статье «Аутистические нарушения аффективного контакта». Он описал аутистический синдром и его клинические проявления у одиннадцати детей в возрасте от двух до восьми лет. На вопрос « что же такое аутизм» можно дать ответы на нескольких уровнях. Рассмотрим мифы об аутизме: Аутизм не вызывается «холодным» стилем воспитания. Автор данной работы предлагает изучить алгоритм обследования ребенка при подозрении на синдром аутизма, проанализировать имеющиеся подходы к коррекции заболевания. Объект исследования - особенности и степень помощи методов коррекции аутизма. Предмет исследования - научные представления об аутизме в современной психологии. Цель работы - глубокое и всестороннее изучение этиологии и патогенеза аутизма, исследование теоретических подходов к методам коррекции и диагностирования заболевания.
Основные задачи работы: 1. Определение терминологии и научных подходов к исследованию природы заболевания с учетом новейших достижений мировой практики. 2. Исследование причин и особенностей аутизма у детей. 3. Сравнительный анализ теорий аутизма из различных исследовательских практик.
Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АУТИЗМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ЛЕО КАННЕРА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|