ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
(методика С.Медника, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994) Методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемых, но часто скрытого или блокируемого вербального креативного потенциала. Методика проводится как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Время на выполнение заданий не ограничивается, но поощряются временные затраты на каждую тройку слов не более 2-3 мин.
Инструкция к тесту Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Например, для тройки слов “громкая – правда – медленно” ответом может служить слово “говорить”(громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете изменять слова грамматически и использовать предлоги, не изменяя при этом стимульные слова как части речи. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были как можно оригинальнее и ярче, попробуйте преодолеть стереотипы и придумать нечто новое. Постарайтесь придумать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.
СТИМУЛЬНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК Фамилия, инициалы _________________________________ Возраст _______ Группа ____________ Дата _______________ Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Ответы записывайте в бланк ответов в строку с соответствующим номером. СТИМУЛЬНЫЕ ТРОЙКИ СЛОВ 1. случайная - гора - долгожданная 2. вечерняя - бумага - стенная 3. обратно - родина - путь 4. далеко - слепой - будущее 5. народная - страх - мировая 6. деньги - билет - свободное 7. человек - погоны - завод 8. дверь - доверие - быстро 9. друг - город - круг 10. поезд - купить - бумажный
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОТВЕТОВ (варианты ответов и их оригинальность) Тройка слов № 1 Случайная - гора - долгожданная
Тройка слов № 2 Вечерняя - бумага - стенная
Тройка слов № 3 Обратно - родина - путь
Тройка слов № 4 Далеко - слепой - будущее
Тройка слов № 5 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|