Здавалка
Главная | Обратная связь

Кривой - очки - острый



Взгляд 0,06 Носить 0,96
Глаз 0,25 Оправа 0,96
Дужка 0,96 Рог 0,94
Зеркало 0,98 Старик 0,98
Зрение 0,80 Стекло 0,65
Нос 0,00    

 

Тройка слов № 19

Садовая - мозг - пустая

Банка 0,99 Кость 0,99
Голова 0,00 Линия 0,99
Горох 0,97 Мысль 0,99
Грядка 0,99 Работа 0,96
Извилина 0,97 Скамейка 0,99
Капуста 0,99 Трата 0,99
Кладовая 0,99 Усталость 0,97
Клетка 0,98 Участок 0,97
Кольцо 0,98 Центр 0,98
Корзина 0,99 Человек 0,99
Коробка 0,98 Ячейка 0,99

Тройка слов № 20

Гость - случайно - вокзал

Большой 0,97 Поезд 0,98
Визит 0,97 Поездка 0,95
Войти 0,98 Попал 0,97
Встреча, встретить 0,00 Попутчик 0,97
Гость 0,97 Посетил 0,98
Долгожданный 0,98 Прибытие 0,98
Зайти 0,97 Приезд, приезжать 0,43
Знакомство 0,93 Прийти 0,92
Идти 0,98 Путь 0,98
Нежданный 0,98 Случай 0,98
Оказаться 0,96 Увидеть 0,98

Интерпретация результатов тестирования

Для оценки результатов тестирования предлагается следующий алгоритм действий. Необходимо сопоставить ответы испытуемых с имеющимися типичными ответами и при нахождении схожего типа присвоить данному ответу оригинальность, указанную в списке. Если в списке нет такого слова, то оригинальность данного ответа считается равной 1,00.

Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех ответов. Количество ответов может не совпадать с количеством “троек слов”, так как в одних случаях испытуемые могут дать несколько ответов, а в других – не дать ни одного.

Индекс уникальности равен количеству всех уникальных (не имеющих аналогов в типовом перечне) ответов.

Используя процентильную шкалу, построенную для этих индексов и показателя “количество ответов” (индекса продуктивности), можно определить место данного человека относительно контрольной выборки и, соответственно, сделать вывод о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности:

0% 20% 40% 60% 80% 100%
1,00 0,94 0,91 0,86 0,81 0,61

 

Примечание:

1 - процент людей, результаты которых превышают указанный уровень;

2 - значение индекса оригинальности;

3 - значение индекса уникальности;

4 - количество ответов.

Пример интерпретации результатов: если у испытуемого сумма оригинальных ответов составила 20,25 и всего в его протоколе 25 ответов, то индекс оригинальности составит 0,81. Предположим, что количество уникальных ответов этого испытуемого равно 16. Учитывая, что основным показателем является индекс оригинальности, можно сделать вывод, что данный человек по уровню своего вербального творческого потенциала находится между 60 и 80% испытуемых из контрольной выборки, т.е. 70% выборки обладают суммарным показателем вербальной креативности выше, чем у него.

Индекс уникальности здесь показывает, сколько новых решений способен предложить испытуемый в общей массе выполненных заданий.

Количество ответов показывает, прежде всего, степень вербальной продуктивности и свидетельствует об уровне понятийного мышления. Кроме того, этот индекс в значительной мере коррелирует с мотивацией достижения, т.е. чем выше количество ответов, тем выше личная мотивация достижения испытуемого.

 

ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994)

Условия проведения

Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на “оригинальность”, возможность выразить себя в образном стиле и т.д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1 - 2 мин. При этом необходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.

Предлагаемый вариант теста представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, которые не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты.

В тесте используются следующие показатели креативности:

1. Оригинальность (Ор), выявляющая степень непохожести созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых (статистическая редкость ответа). При этом следует помнить, что двух идентичных изображений не бывает, соответственно, говорить следует о статистической редкости типа (или класса) рисунков. В прилагаемом ниже атласе приведены различные типы рисунков и их условные названия, предложенные автором адаптации данного теста, отражающие общую существенную характеристику изображения. Следует учесть, что условные названия рисунков, как правило, не совпадают с названиями рисунков, данными самими испытуемыми. Поскольку тест используется для диагностики невербальной креативности, названия картинок, предложенные испытуемыми, из последующего анализа исключаются и используются только в качестве вспомогательного средства для понимания сути рисунка.

2. Уникальность (Ун), определяемая как сумма выполненных заданий, не имеющих аналогов в выборке (атласе рисунков).

Инструкция к тесту

Перед вами бланк с недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их, обязательно включая предложенные элементы в контекст и стараясь не выходить за ограничительные рамки рисунка. Дорисовывать можно что угодно и как угодно, бланк при этом можно вращать. После завершения рисунка необходимо дать ему название, которое следует подписать в строке под рисунком.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.