Здавалка
Главная | Обратная связь

Представления о «закрытой двери» с 1844 по 1852 гг.



Эллен Г. Уайт и концепция «закрытой двери»

2011 г.

Мерлин Д. Берт

 

В данном тексте представлен обзор представлений о «закрытой двери», которые бытовали среди миллеритов, ставших впоследствии субботствующими адвентистами, а также взглядов Эллен Уайт с 1844 по 1852 гг.

 

Представления о «закрытой двери» с 1844 по 1852 гг.

Ниже приведены этапы развития взглядов на «закрытую дверь» в хронологическом порядке — с 1844 по 1852 гг. Представления о «закрытой двери» не были оформлены в качестве символа веры и не отличались однообразием. Ниже перечислены основные взгляды тех, кто стали субботствующими адвентистами и, в конечном итоге, адвентистами седьмого дня.

1. Миллеритский взгляд в период Великого разочарования (с октября 1844 примерно по январь 1845 гг.): Миллериты провозгласили библейскую весть при содействии силы Святого Духа. Время благодати завершилось, их труд для мира сего закончился.

а. Уильям Миллер изложил концепцию «закрытой двери», основанную на Мф. 25:10, еще в 1836 г. в своей седьмой лекции о Втором пришествии[1].

б. Он считал, что время благодати для грешников завершилось примерно за две недели до 22 октября 1844 г.[2], и продолжал верить, что «работа по предостережению грешников» и «попытки пробудить официальные церкви» закончились, вплоть до начала 1845 г.[3]

2. Взгляд, сопряженный с концепцией «Жениха» (с января 1845 примерно по январь 1847 гг.): Их евангельское служение для мира завершено, но отдельных людей спасти пока еще можно. «Закрытая дверь» увязана с концепцией «Жениха» из Мф. 25. Иисус вошел в свадебные чертоги, и теперь «гости» ожидают Его возвращения при Втором пришествии. Считалось, что «грешников», «отвергших истину», более невозможно обратить.

а. Джозеф Тернер и Аполлос Хейл определили основные критерии концепции «закрытой двери» для адвентистов того периода в январском 1845 года выпуске Advent Mirror. Они рассуждали в рамках взглядов Миллера, но при этом уточнили, что время благодати завершилось не для всех. Кое-кто еще может обрести спасение, даже из тех, кто вне миллеритского движения, пока они еще не отвергли свет и были по-прежнему «подвержены Божьей милости»[4]. Другими словами, тех, кто восстал против Бога, обратить нельзя, а тех, кто ходит во свете, пока еще можно.

б. Хотя этот взгляд был преобладающим, в первые годы после 1844 единого мнения не существовало, было много разноголосицы и путаницы. Некоторые, вроде Джозефа Тернера и Самуэля Сноу, ужесточили свою позицию, придя к убеждению, что Иисус перестал быть священником или ходатаем и что время благодати завершилось.

3. Взгляд, сопряженный с концепцией небесного святилища (с 1847 по 1849 гг.): «Закрытую дверь» стали определять как перегородку, отделяющую святое от святого святых небесного святилища. Этот новый взгляд побуждал к евангелизации среди адвентистов. В результате были проведены «субботние» конференции 1848 и 1849 гг.

а. Основание для этого взгляда заложил Джозеф Бейтс в январе 1847 г.[5] Дверь, открывшаяся в святое святых, обнаружила ковчег завета и Десять заповедей. Суббота стала «истиной для настоящего времени» с эсхатологическим подтекстом.

б. В марте и апреле 1847 г. Эллен Уайт были даны видения о субботе. В своем видении о «сияющей субботе» от 7 апреля 1847 г., которое она получила в доме Стокбриджа Хауленда, она увидела, как Иисус открыл ковчег с Десятью заповедями во святом святых, при этом четвертая заповедь «сияла сильнее всех прочих» и имела «ореол славы», ее окружавший[6]. Ей было сказано, чтобы народ Божий «шел вперед» и «более полно провозглашал субботу»[7].

в. Быстро развивающееся учение о субботе и святилище привело к к напряжению между более ранней идеей о «закрытой двери» для «грешников» и необходимостью провозглашать весть о субботе.

4. Взгляд, сопряженный с вестью о запечатлении (с 1849 по 1852 гг.): Фокус сместился с «закрытой двери» святого к «открытой двери» святого святых небесного святилища. Установив связь между субботой и ковчегом завета, субботствующие адвентисты пришли к мысли о субботе как о печати Божьей. Они заговорили о необходимости возвещать «истину для настоящего времени», основанную на Откр. 7 и запечатлении 144000, даже «грешникам». Исключались только те, кто деятельно отвергал Святого Духа, явленного в вести 1844 г.

а. 144000 запечатленных воспринимались «малым стадом» субботствующих адвентистов как огромное число. Оно побуждало их обратить свои взоры за пределы того круга, который они считали адвентистским, и распахнуть дверь служения для всех, кто не отверг весть о Пришествии.

б. Бейтс даже высказал мысль о том, что весть о запечатлении необходимо провозглашать всему миру, как и весть 1844 года в свое время, «рассылая публикации по всем миссионерским пунктам»[8]. Он полагал, что число 144000 включает в себя рабов в южных штатах, которые жили в соответствии с полученным светом и уже «жили по истине для настоящего времени»[9].

в. К 1851 году Джеймс Уайт выделил три категории людей, которые могут быть обращены — заблуждающиеся братья, дети и «скрытые души». «Скрытыми душами» он называл тех, кто жили «в соответствии с тем светом, который имеют». Когда они услышат «третьего ангела, они с радостью примут всю истину целиком»[10]. В течение недолгого времени он полагал, что субботствующие адвентисты не обязаны были активно благовествовать среди этих людей.

г. В 1852 году Джеймс Уайт писал: «Мы говорим об “открытой двери” и приглашаем внемлющих нам — войти и обрести спасение через Иисуса Христа»[11]. Он отмечал, что число «собратьев-адвентистов» в штате Нью-Йорк выросло с «примерно двух десятков» до «почти тысячи»[12]. Уайт и другие верили, что люди продолжали обращаться благодаря тому, что Иисус предстоял пред престолом благодати во святом святых небесного святилища.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.