Здавалка
Главная | Обратная связь

Физические открытия



Обучающие задания

1(А) Автобус движется с постоянной скоростью. Выберете правильное утверждение.

1) На автобус действует только сила тяжести.

2) Равнодействующая всех приложенных к автобусу сил равна нулю.

3) Ускорение автобуса постоянно и отлично от нуля.

4) Ни одно из приведённых в пунктах 1-3 утверждений неверно.

Указание: Вспомните I закон Ньютона.

2(А) На прицеп автомобиля действуют по горизонтали сила упругости, равная 500 Н, и сила трения качения, равная 200 Н. Чему равна равнодействующая этих сил, приложенных к автомобилю?

1) 300 Н 2) 700 Н 3) 0

4) равнодействующую вычислить нельзя, так как недостаточно данных

Указание: вспомните определение равнодействующей сил.

3(А)Налевом рисунке представлены векторы скоростии ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Указание: Используйте векторную запись II закона Ньютона и вспомните понятие сонаправленности векторов.

4(А) В инерциальной системе отсчета сила 10 Н, действуя на тело массы m, сообщает ему ускорение 2 м/с2 . Как надо изменить силу, чтобы, уменьшив массу телу вдвое, уменьшить его ускорение в 4 раза?

1) увеличить в 2 раза 2) уменьшить в 2 раза

3) уменьшить в 4 раза 4) уменьшить в 8 раз

Указание: Вспомнить второй закон Ньютона.

5(А) Если палочку, подвешенную на двух тонких нитях, медленно потянуть за шнур, прикрепленный к ее центру, то…

 

1) палочка сломается

2) оборвется шнур

3) оборвется одна из нитей

4) возможен любой вариант, в зависимости от приложенной силы

Указание: Вспомните определение инертности.

6(А) Известно, что масса Земли в 81 раз больше массы Луны. Если Земля притягивает Луну с силой F, то Луна притягивает Землю с силой

1) 81F 2) 3) F 4) F = 0

Указание: вспомнить третий закон Ньютона.

7(А) Два ученика тянут за динамометр в противоположные стороны с силой 50 Н каждый. Каково показание динамометра?

1) 25 Н 2) 50 Н 3) 100 Н 4) 0 Н

Указание: вспомнить свойства сил действия и противодействия.

8(А) Имеются 4 цилиндра: А и Б из меди, В и Г из цинка. Необходимо экспериментально проверить, как зависит масса тела от его объема. Какие стержни нужно использовать для такой проверки?

Указание: вспомнить определение плотности тела.

1)А и Г

2)Б и В

3)Б и Г

4)В и Г

 

А Б В Г

9(А) Под действие силы 70 Н длина пружины изменяется от 20 см до 17,5 см. Какова жёсткость пружины?

1) 28 Н/м 2) 2800 Н/м

3) 400 Н/м 4) 3500 Н/м

Указание: применить закон Гука.

10(А) На рисунке показаны три симметричных тела одинаковой массы (куб, шар и цилиндр). Для каких двух тел можно применить закон Всемирного тяготения, если расстояние между центрами тел сравнимо с размерами самих тел?

           
     
 
 
 

 

 


1) Для шара и куба.

2) Для шара и цилиндра.

3) Для цилиндра и куба.

4) Ни для одной из пар, т.к. закон Всемирного тяготения применим только для материальных точек.

Указание: вспомнить границы применимости закона всемирного тяготения

11(А) Космическая ракета удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при увеличении расстояния до центра Земли в 2 раза?

1) не изменится

2) уменьшится в 2 раза

3) увеличится в 2 раза

4) уменьшится в 4 раза

Указание: примените закон всемирного тяготения.

12(А) Ускорение свободного падения будет меньше, если тело находится …

1) на северном полюсе

2) на южном полюсе

3) на экваторе

4) ускорение свободного падения везде одинаковое.

Указание: , полярный и экваториальный радиусы Земли – различны.

13(А) Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на Землю. На каком участке траектории движения мяч находился в состоянии невесомости?

1) Только во время движения вверх.

2) Только во время движения вниз.

3) Во время всего полёта.

4) Ни в одной из точек траектории полёта.

Указание: вспомнить определение веса тела.

14(В) Установите соответствие между научными открытиями в области механики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Физические открытия

А) Закон инерции

Б) Закон всемирного тяготения

В) Принцип относительности

 

Имена ученых

1) Архимед

2) Б. Паскаль

3) И. Ньютон

4) Г. Галилей

 

А Б В
     

 

15(В) Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с2. Определите, чему равна сила сопротивления воздуха.

Указание: данное ускорение телу сообщает равнодействующая силы и тяжести и силы сопротивления воздуха.

16(В) Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления движению.

Указание: движение лыжника замедленное, конечная скорость равна нулю.

17(С) Масса и радиус планеты соответственно в 2 раза больше, чем у Земли. Чему равна первая космическая скорость для этой планеты? Первая космическая скорость для Земли 8 км/с.

Указание: движение спутника вокруг планеты подчиняется закону всемирного тяготения; сила всемирного тяготения также подчиняется второму закону Ньютона, где ускорение спутника – центростремительное ускорение. Скорость обращения спутника найдем из формулы центростремительного ускорения.

 

 

18(С) Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если сила трения составляет 0,02 от веса автомобиля.

Указание: автомобиль движется прямолинейно равноускоренно без начальной скорости, ускорение направлено в ту же сторону, что и сила тяги. На автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги и сила трения. Равнодействующая этих сил сообщает автомобилю ускорение, которое определяется 2-ым законом Ньютона. Вес автомобиля численно равен силе тяжести.

19(С) Мальчик стоит на напольных весах в лифте. Лифт начинает движение вверх с ускорением 1 м/с2. Что покажут весы в ходе этого движения, если в покоящемся лифте они показывали 40 кг?

Указание: весы показывают не массу, а вес мальчика, который зависит от ускорения лифта. ускорение лифта направлено вверх. По 3-му закону Ньютона вес равен силе реакции опоры. На мальчика действует сила тяжести и сила реакции опоры. Их равнодействующую находим по 2-му закону. Затем рассчитываем силу реакции опоры.

20(С) Брусок массой М = 300 г соединён с бруском массой m = 200 г невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок (см. рис.). Чему равно ускорение брусков? Трением пренебречь.

Указание: Изобразите все силы действующие на оба тела, запишите для каждого II закон Ньютона, решите систему из двух уравнений относительно ускорения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.