Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа схемы после запуска дизель-генератора и ввод его в нормальный режим работы Подготовка цепей защиты по падению давления масла к срабатыванию



При запуске дизель - генератора происходит нагрев охлаждающей жидкости дизеля и включается датчик ДТМ-35 (настроенный на температуру 35 градусов). При этом датчик размыкает свой н.з. контакт в цепи питания сигнальной лампы ЛДНП ( лампа дизель не прогрет) на дистанционном пульте управления, лампа тухнет, и замыкает свой н.р. контакт в цепи питания реле РВН (реле включения нагрузки). Прогрев дизель необходимо довести его частоту вращения до номинальной, т.е до 1500 об\мин ( на рассматриваемом агрегате (ДГ) частота переменного тока вырабатываемом генератором, при частоте вращения 1500 об\мин, будет составлять 50 Гц , т.е промышленная частота , необходимая для работы электроустановок переменного тока).При установке частоты вращения дизеля 1500 об\мин сработает датчик реле скорости n-1350, замкнет свой н.р. контакт в цепи реле Р1350 и оно включится. Реле Р1350 включившись своим н.р. включит реле РВН по цепи н.р контакт ДТМ-35(уже включенный), н.р. контакт Р1350. Затем реле РВН встает на самоблокировку ,шунтируя своим н.р. контактом н.р. контакт ДТМ-35 и н.р. контакт Р1350. При включении реле РВН своим н.р. контактом подает питание на втягивающую катушку силового контактора , расположенного в главном распределительном щите(ГРЩ), который включаясь подключает силовую цепь генератора к шинам ГРЩ , от которого питаются все потребители электроэнергии. Таким образом выяснили что схема дает разрешение на включение нагрузки на дизель-генератор при прогреве охлаждающей жидкости до 35 градусов и достижении частоты вращения коленчатого вала дизеля до 1350 об\мин. При возникновении аварийных ситуаций , когда необходим быстрый прием нагрузки без прогрева охлаждающей жидкости, но при достижении частоты вращения коленвала дизеля 1350 об\мин, схема дает возможность включить реле РВН, путем нажатия на кнопку КПН(кнопка принудительной нагрузки), включенную параллельно н.р. контакту датчика температуры ДТМ-35, далее включаясь реле РВН также встает на самоблокировку, шунтируя своим н.р. контактом н.р. контакт ДТМ-35 и н.р. контакт Р1350.

Одновременно с вышеописанным процессом происходит подготовка к срабатыванию цепей защиты по давлению масла, т.е. реле РДМИ и реле РДМП. Когда включится реле Р1350 оно замкнет свой н.р. контакт в цепи работы счетной цепочки и она получит питание по цепи н.р. контакт Р1350 и н.з. контакт реле РБ (реле блокировки). При этом цепь питания реле стартера РС и РС1 , реле электродвигателя маслопрокачивающего насоса предпусковой прокачки масла РАП, будет отключена , т.к. реле Р500 разомкнуло в этой цепи свой н.з. контакт. Далее включается реле РВ (реле времени) , у которого скользящий контакт уже в работе схемы не используется, а используется только конечный н.р. контакт. При этом РВ отработав 12 секунд замыкает свой конечный н.р. контакт и им включает реле ПР , которое включаясь соответственно отключает реле РВ. Реле РВ отключаясь разрывает цепь питания реле ПР , но реле ПР включившись разрывает своим н.з. контактом цепь питания конденсатора С1 и подключает своим н.р. контактом уже заряженный к этому моменту конденсатор С1 к своей обмотке , и до момента разряда конденсатора С1 на свою обмотку реле ПР остается включенным. Включившись реле ПР включает своим н.р. контактом, через н.з. контакт реле Р3, реле Р1 которое встает на самоблокировку, шунтируя н.р. контакт реле ПР , по цепи н.з. контакт реле Р3 , и свой н.р. контакт. Реле Р1 включившись подготавливает своим н.р. контактом к включению реле Р2. После того как конденсатор С1 разрядился на обмотку реле ПР, реле ПР отключится и замкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле Р2 , реле Р2 включится и подготовит к включению реле Р3 через н.р. контакт реле ПР. Одновременно с включением реле Р2 включится и реле РВ(т.к. реле ПР отключилось).Реле РВ отработав еще 12 секунд опять замкнет свой конечный контакт в цепи реле ПР. ПР включится , отключит РВ и подключит уже заряженный конденсатор С1 к своей обмотке. Включившись ПР своим н.з. контактом отключит питание с Р2 ,которое останется включенным до момента разряда на его катушку конденсатора С2 ( для обеспечения выдержки времени включения н.р. контакта в цепи реле Р3 ) , н.р. контактом в цепи реле Р3 включит ,уже подготовленное н.р. контактом реле р2 , реле Р3. Р3 включившись замкнет свой н.р. контакт в цепи реле Р4 и этим подготовит его к включению через н.з. контакт ПР и разомкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле Р1 и Р2, которые в дальнейшей работе по подготовке защиты по давлению масла не нужны. При разряде конденсатора С1 на обмотку реле ПР оно отключится, и замкнет свой н.з. контакт в цепи реле Р4. Реле Р4 включившись замыкает свой н.р. контакт в цепи реле РБ которое включается и замыкает свой н.з. контакт в цепи питания счетной цепочки, тем самым прекращая её работу, и замыкает н.р. контакт в цепи питания реле РДМИ и РДМП. Реле РДМИ и РДМП при этом питания не получат ,т.к. датчики давления в это время уже разомкнуты, в масляной системе дизеля номинальное давление. Таким образом произошла выдержка времени по контролю набора давления масла и цепи защиты и сигнализации по давлению масла подготовлены к работе.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.