Здавалка
Главная | Обратная связь

Дистанционная нормальная остановка дизель-генератора



 

 

Нормальная дистанционная остановка ДГ осуществляется с помощью соленоида расположенного на регуляторе топливного насоса высокого давления и происходит следующим образом. При нажатии на н.р. кнопку КО (кнопка остановки ДГ) включаются реле РО ( реле остановки) и РОР (реле остановки рейкой на топливном насосе) и встают на самоблокировку по цепи , н.з. контакт реле Р4, н.р. контакт реле РО. Реле РОР включившись замыкает свой н.р. контакт в цепи соленоида остановки рейкой СОР , СОР включившись выводит рейку топливного насоса в положение «Стоп». Одновременно с вышеописанным процессом реле РО размыкает свой н.з. контакт в цепи самоблокировки реле РБ, которое отключившись размыкает свой н.р. контакт в цепях реле РДМП и РДМИ ( защита ДГ по падению давления масла) для исключения возникновения ложного звукового и светового сигналов, и ложного срабатывания защиты по падению давления масла. Также реле РО размыкает свой н.з. в цепи самоблокировки реле РВН (реле включения нагрузки) , которое отключившись размыкает свой н.р. контакт в цепи питания главного контактора находящегося в ГРЩ и контактор отключаясь снимает нагрузку с ДГ. Таким образом при нормальной ( сознательной) остановке ДГ происходит автоматическое снятие нагрузки и предотвращение возникновения ложных звукового и светового сигналов, и срабатывание защиты по падению давления масла. В это же время реле РО включает свой н.р. контакт в цепи питания счетной цепочки, и происходит отсчет времени в течении которого реле РО и РОР остаются включенными, и размыкает свой н.з. контакт в цепи питания реле стартера РС и РС1, реле электродвигателя маслопрокачивающего насоса РАП , блокируя запуск ДГ , во время отключения реле Р500 , которое замкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле стартера и электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

Счетная цепочка работает следующим образом. Включается реле РВ (реле времени) по цепи н.з. контакт ПР и н.р. контакт РО(уже включено) , у которого скользящий контакт уже в работе схемы не используется, а используется только конечный н.р. контакт. При этом РВ отработав 12 секунд замыкает свой конечный н.р. контакт и им включает реле ПР , которое включаясь соответственно отключает реле РВ. Реле РВ отключаясь разрывает цепь питания реле ПР , но реле ПР включившись разрывает своим н.з. контактом цепь питания конденсатора С1 и подключает своим н.р. контактом уже заряженный к этому моменту конденсатор С1 к своей обмотке , и до момента разряда конденсатора С1 на свою обмотку реле ПР остается включенным. Включившись реле ПР включает своим н.р. контактом, через н.з. контакт реле Р3, реле Р1 которое встает на самоблокировку, шунтируя н.р. контакт реле ПР , по цепи н.з. контакт реле Р3 , и свой н.р. контакт. Реле Р1 включившись подготавливает своим н.р. контактом к включению реле Р2. После того как конденсатор С1 разрядился на обмотку реле ПР, реле ПР отключится и замкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле Р2 , реле Р2 включится и подготовит к включению реле Р3 через н.р. контакт реле ПР. Одновременно с включением реле Р2 включится и реле РВ(т.к. реле ПР отключилось).Реле РВ отработав еще 12 секунд опять замкнет свой конечный контакт в цепи реле ПР. ПР включится , отключит РВ и подключит уже заряженный конденсатор С1 к своей обмотке. Включившись ПР своим н.з. контактом отключит питание с Р2 ,которое останется включенным до момента разряда на его катушку конденсатора С2 ( для обеспечения выдержки времени включения н.р. контакта в цепи реле Р3 ) , н.р. контактом в цепи реле Р3 включит ,уже подготовленное н.р. контактом реле Р2 , реле Р3. Р3 включившись замкнет свой н.р. контакт в цепи реле Р4 и этим подготовит его к включению через н.з. контакт ПР и разомкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле Р1 и Р2, которые в дальнейшей работе по выдержке времени включения РО и РОР не нужны. При разряде конденсатора С1 на обмотку реле ПР оно отключится, и замкнет свой н.з. контакт в цепи реле Р4. Реле Р4 включившись размыкает свой н.з. контакт в цепи реле РО и РОР которые отключаются и обесточивает соленоид СОР. Таким образом останов двигателя производится кратковременным нажатием на кнопку КО и производится выдержка времени 24 секунды , с помощью счетной цепочки, в течении которого соленоид СОР остается включенным, и происходит надежный нормальный(сознательный) останов ДГ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.