История физической культуры и спорта в России
ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫЕ (для самоконтроля)
1.Какая страна является родиной Олимпийских игр? а) Древний Рим; б) Греция; в) Китай
2. Каковы причины появления античных Олимпийских игр? а) Олимпийские игры появились как религиозный языческий праздник в честь бога Зевса; б) Олимпийские игры были созданы для демонстрации силы, ловкости и смелости атлетов; в) Олимпийские игры созданы для укрепления экономических, политических и культурных связей с другими народами.
3. Какая дата является точкой отсчёта в истории древних Олимпийских игр? а) 1896 год; б) 776 год до нашей эры; в) 520 год до нашей эры.
4. Назовите имя первого известного победителя античных Олимпийских игр? а) армянский царь Вараздат; б) римский император Нерон; в) повар из Элиды Кореб.
5. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх? а) все желающие; б) свободнорожденные греки; в) мужчины и женщины Греции и Рима.
6. Слово «стадион» произошло от ……… а) греческой меры длины «стадий», равной 192, 27 м; б) места, где проходили соревнования по пентатлону; в) названия здания, где тренировались атлеты.
7. «Экехерия» - это ………….. а) священный праздник в честь богини плодородия; б) священное перемирие во время Олимпийских игр; в) соревнование атлетов по особой программе.
8. В Древней Греции «марафон» - это ……. а) бег на дистанцию 42,195 м; б) имя греческого атлета; в) географическое место, где произошло сражение во время греко-персидской войны.
9. Каковы причины упадка античных Олимпийских игр? а) Завоевательные походы Александра Македонского; б) экономический и политический упадок Греции; в) появление наёмного войска и профессиональных атлетов; г) возвышение Рима.
10. Назовите имя античного олимпионика, победителя шести Олимпийских игр? а) кулачный боец Пифагор; б) бегун Кореб; в) борец Милон из Кротона.
11. Назовите имя античного олимпионика, одержавшего двенадцать побед? а) борец Милон из Кротона; б) атлет Леонидас из Родоса; в) бегун Кореб из Элиды. 1. Средние века - это период: а) I-IV вв. б) VI-V вв. до нашей эры в) V –ХVII вв.
2. Какое место занимала физическая культура в средние века? б) палестры и гимнасии были центрами физического воспитания; в) существовал культ аскетизма, Олимпийские игры были преданы забвению.
3. Какие наиболее популярные виды физических упражнений существовали в средние века? б) гладиаторские бои, скачки колесниц; в) спортивные соревнования по программе античных Олимпийских игр.
4. Ян Амос Коменский – это … а) чешский педагог, сделавший физическое воспитание частью школьной программы обучения; б) немецкий рыцарь, слывший непобедимым на турнирах; в) итальянский гуманист, атлет, победитель Римских игр.
5. Какой вклад в развитие физической культуры внес И. Г. Песталоцци? б) разработал основы суставной гимнастики; в) написал книгу “Элементарная гимнастика”; г) создал основы турнкунста.
6. Основателями немецкой гимнастики были … а) Аморос, Демени, Эбер; б) Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс; в) Кингсли, Арнольд, Далькроз.
7. Какой вклад в развитие гимнастики внесли шведские педагоги Пер и Ялмар Линг? а) создали многообразные гимнастические снаряды; б) разработали схему урока физической культуры; в) создали систему естественно-прикладной гимнастики; г) выявили зависимость физических упражнений от анатомических особенностей строения человека; д) построили физиологическую кривую урока по пульсу; е) разработали спортивно-игровой метод обучения.
8. Что лежит в основе английской системы физического воспитания? а) спортивно-игровой метод; б) суставная гимнастика; в) естественно-прикладная гимнастика.
9. Что включал в себя спортивно-игровой метод обучения? а) туризм (пикники); б) преодоление полосы препятствий; в) занятия на снарядах; г) спорт (плавание, верховая езда, стрельба и др.); д) игры (регби, футбол, крикет и др.).
10. Кому из создателей национальных систем гимнастики принадлежат слова: “Мы не хотим быть удобрением для других культур, нам хочется жить свободно, в благородном соревновании с другими народами”? а) немцу Ф. Яну; б) англичанину Т. Арнольду; в) чеху М. Тыршу.
11. Кому принадлежит идея о том, чтобы правильно выполнять упражнения недостаточно уметь сокращать свою мускулатуру, нужно уметь и расслаблять ее, а для наилучшего сокращения мышц их полезно предварительно растянуть (разминка, подготовительная часть урока, утренняя зарядка)? а) Ф.Аморосу; б) Ж.Демени; в) П.Лингу.
12. Какой вклад в развитие физического воспитания внес Ж.Эбер?
13. Каковы причины возрождения Олимпийских игр в Х1Х веке?
14. Когда и где был создан Международный Олимпийский Комитет? История физической культуры и спорта в России 35. О каком народе писали: «Главная красота мужа есть крепость в теле, сила в руках и легкость в движениях»? а) о греках; б) о германцах; в) о славянах.
36. Кто является автором “Поучения чадам своим”? а) Владимир Мономах; б) Ярослав Мудрый; в) Александр Невский.
37. Кто из российских царей, обеспокоенный физическим состоянием населения и особенно солдат, вводит обязательную физическую подготовку в ряде учебных заведений, проводит экзерциции? а) Петр I; б) Екатерина II; в) Павел I.
38. Кто создал первую отечественную систему физического воспитания?
39. Кто из российских представителей вошел в первый состав МОК? а) генерал А. Д. Бутовский; в) преподаватель Петербургского университета, энтузиаст конькобежного спорта и фигурного катания В. И. Срезневский; б) ученый-педагог П. Ф. Лесгафт.
40. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России?
41. Кто из спортсменов России стал первым олимпийским чемпионом?
42. Сколько всего олимпийских наград завоевали спортсмены дореволюционной России?
43. Почему Олимпийские игры 1912 г. в Стокгольме стали для российских спортсменов спортивной “Цусимой”? а) не заинтересованность царского правительства в участии России в Олимпийских играх; б) российские спортсмены не имели опыта участия в подобных соревнованиях; в) слабое финансирование гражданского спорта; г) необъективность судейства.
44. Как Россия стала готовиться к играм YI Олимпиады 1916 г.? а) в стране стали проходить отборочные соревнования (Российские Олимпиады); б) в стране стали открываться высшие физкультурные учебные заведения; в) в стране стали строиться спортивные сооружения (катки, стадионы); г) шла консолидация общественных и государственных организаций по развитию спорта в стране.
45. Что обозначает слово “Всевобуч”? а) всероссийское общество учащихся; б) всеобщее военное обучение; в) всеобщее высшее образование.
46. Когда был создан Всевобуч? Кто его возглавил? а) 1918 г., Н. И. Подвойский; б) 1919 г., В. И. Ленин; в) 1922 г., Ф. Э. Дзержинский.
47. Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх после революции? а) не было талантливых спортсменов; б) МОК не признавал Советскую Россию; в) Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными, призывал их бойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движение; г) разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.
48. Какое важное событие в спортивной жизни страны произошло в 1928 г.?
49. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс “Готов к труду и обороне СССР”?
50. Что такое ЕВСК? С какого времени существует? а) это единая всесоюзная спортивная классификация, с 1935 г; б) это единые высшие спортивные курсы, с 1921 г.; в) это единый всемирный спортивный клуб, с 1988 г.
51. Почему советские спортсмены проиграли Х зимние Олимпийские игры в Гренобле и игры Х1Х Олимпиады в Мехико (1968 г.)? а) плохая подготовка спортсменов; б) сложные природно-климатические условия альпийской Франции и высокогорной Мексики; в) реорганизация органов управления физической культуры и спорта в 1959 г. и создание Союза спортивных обществ и организаций на общественных началах.
52. Чем объяснить успехи советских спортсменов на Олимпийских играх 1952 – 1992 гг.? а) использование спорта как средства в борьбе за политическое и идеологическое превосходство; б) приоритетное финансирование спорта высших достижений; в) советская система физического воспитания; г) высокое социально-экономическое развитие Советского Союза.
53. К каким последствиям для развития спорта привел распад Советского Союза, политические и экономические реформы 1990-х годов? а) к профессионализации и коммерциализации спорта; б) закрытию ДЮСШ, стадионов и др. спортивных сооружений; в) оттоку российских спортсменов в зарубежные клубы и страны; г) повышению мастерства российских спортсменов; д) созданию более мощной материально-технической базы спорта; е) повышению финансовой самостоятельности и инициативы спортивных организаций.
54. Кто из олимпийцев был удостоен звания «Герой Российской Федерации»?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|