Доклад Графология и психографология
1 слайд… Тема моего доклада – Графология и психографология. 2 слайдГрафология - это наука о почерке, об отражении с его помощью сознания человека через определённые мышечные движения, которые находятся под влиянием физического и духовного состояния личности. Под действием разных обстоятельств и даже мельчайших жизненных колебаний почерк человека претерпевает некоторые изменения. Потому в настоящее время графологию принято называть психографологией. Психографология - это метод определения проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности – его психофизиологического типа.
3 слайд Предположения о связи почерка с особенностями личности были известны еще в античности. Согласно высказыванию Конфуция: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Первое наиболее известное подробное исследование в этой области было опубликовано итальянским врачом Камилло Бальди (1622 г.) в книге «Как узнать природу и качество человека, взглянув на бумагу, которую он написал». 4 слайдСлово «графология» впервые встречается в 1871 г. в сочинениях аббата Мишона. Самое название науки графологии, то есть определения характера по почерку, ясно указывает на то, что наука эта могла зародиться лишь тогда, когда люди уже выработали для себя письмена, сделавшиеся достоянием не отдельных, исключительных личностей, но большинства. В древности, когда письмена высекались на камне или вырезались на металле и служили для украшения памятников, характер письмен, всецело зависящий от искусства каменотеса или гравера, не имел индивидуальной особенности, и, конечно, в те времена о началах графологии нельзя было и думать. Впоследствии, когда люди начали писать на более мягком материале — полотне, папирусе, коже, — характер букв уже мог носить некоторый отпечаток индивидуальности; но и тогда, собственно говоря, начертание букв входило в область рисования и могло отличаться только общим своим характером, или стилем. Лишь в эпоху реформации письмо достигло большого распространения, сделалось доступно большинству, а стало быть, в нем смогли проявиться характерные особенности разных почерков. И действительно, как раз в то время появились первые проблески графологии.
5 слайдНекоторые намеки на существование графологии встречаем мы у греков. Первым, кто обратил внимание на особенности почерка, был Светоний. Он писал про императора Августа, что тот не начинал новой строчки стиха, если стих не помещался на одной строчке, а дописывал его под последним словом стиха, обведя окончание чертой, чтобы отделить его от стиха последующего. Светоний не воспользовался своим инстинктивным наблюдением для определения характера Августа, современному же графологу легко сделать это: сжатость письма и подписывание слов в конце строчки указывают на человека бережливого, если не скупого, а связность письма — на строго дедуктивный, практический ум. Такое определение характера императора Августа по его почерку как нельзя больше совпадает с историческими свидетельствами относительно его личности.
6 слайдВ эпоху Возрождения, когда письменность сильно развилась и стала почти всеобщим достоянием, графология впервые явилась предметом серьезного обсуждения и исследования. В 1622 г. было издано первое сочинение о почерке: трактат итальянца Бальдо «Trattato come da una lettera missiva si conoscano la natura e qualita dello scrittore» («О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего»), переведенный спустя сорок лет Петром Веллием на латинский язык. За основу своего сочинения Бальдо взял пословицу «по когтям узнают льва». Но несмотря на множество справедливых, заслуживающих полного одобрения мыслей, книга Бальдо не получила распространения. Это объясняется тем, что писали тогда очень мало и даже самые высокопоставленные лица бывали подчас совершенно безграмотны; переписчики же книг с их казенным почерком, конечно, в счет идти не могли. Современником Бальдо был профессор анатомии и хирургии в Неаполе Марк Аврелий Северин, автор так и не появившегося в печати сочинения «Vaticinator sive tractata de divinatione litterali» («Пророк, или предсказание по письму»). В 1678 г. в газете «Le Mercure galant» напечатано было письмо «Les indices qu'on peut tirer de la maniere dont chacun forme son ecriture» («Признаки, которые можно извлечь из манеры письма»). Изложено оно весьма сдержанно; видно, что автор высказывает далеко не все, что знает. У Лейбница в статье «Doctrina de moribus» есть фраза, указывающая, что характер человека обнаруживается в почерке, даже и каллиграфическом, хотя в последнем — гораздо в меньшей степени. В 1722 г. немец Иоганн Христиан Громан попытался дать физиологическое объяснение соответствия между почерком и характером пишущего. Однако объяснение это было по-детски наивно. Громан утверждал, что может определить по почерку рост, фигуру, голос, цвет глаз и волос и даже румянец щек. По-видимому, с сочинением Громана был знаком Гете, ибо в своем письме к Лафатеру он говорил об исследовании почерка как о вещи известной.
7 слайдПисьмо Гете послужило Лафатеру толчком для целого ряда дальнейших исследований относительно почерка. Лафатер видит ясную связь между речью, почерком и походкой. Не зная, по всей вероятности, о существовании брошюры Громана, не нашедшей большого распространения в Европе, Лафатер самостоятельно занялся изучением почерков наряду с изучением физиогномики. Он ввел в это изучение некоторую систематичность, и ему удалось добиться многих изумительных результатов в области графологии. Наблюдая различные движения и сгибы руки и пальцев при писании, Лафатер изучил составные части букв, их форму, округлость, высоту, ширину, положение и связь одной буквы с другой, соотношение расстояний между буквами и строчками, прямое или наклонное положение букв, опрятность письма, легкость или грубость почерка. Но все-таки Лафатеру не удалось выработать прочных оснований, непреложных законов новой науки, и все труды ученого на поприще графологии ограничились лишь общей обработкой возбужденного вопроса.
8 слайдВ прошлом столетии графологией начали интересоваться во Франции. В 1812 г. появилась книжка неизвестного автора под заглавием «L'art de juger du caractere des hommes par leur ecriture» («Искусство определения характера людей по их почерку»), в которой проводилась параллель между характерами исторических личностей и их почерком. Знаменитая Жорж Санд увлеклась новой книжкой и, начав изучать почерки, хотя и без всякой системы, достигла поразительных результатов: по верности и точности ее определения равнялись определениям Лафатера, если не превосходили их. Одновременно с ней графологией занимался аббат Фландрен — вероятно, в каких-либо духовных видах, так как иезуиты для достижения своих целей занимались изучением почерков. Фландрен первым начинает научным образом систематизировать графологию. Аббат Мишон, поощряемый Фландреном, еще подробнее и основательнее разработал данные графологии. Мишон первым строго систематизировал графологию, и данного обстоятельства уже вполне достаточно для признания важности его трудов в этой области. Но еще до появления Мишона прославился саксонец Адольф Генце, замечательно верно определявший характеры по почерку. Он был даже назначен судебным экспертом по рассмотрению письмен и за все время своей деятельности определил более 70000 почерков. Мишон, работавший в это время над систематизацией графологических данных, специально приехал к Генце из Парижа с целью познакомиться с его способом определения почерков и пополнить свои познания. Генце сослался на книгу «Хирограмматомантия, или учение о почерках», вышедшую в 1862 году; но Мишон ничего не узнал нового из этой малозначащей брошюры. Сам же Генце, по-видимому, не знал точных законов графологии и давал определения инстинктивно, на основании лишь общего впечатления, производимого на него данным почерком. Кроме того, Генце удавалось определить не более двух-трех характерных черт того человека, почерк которого он анализировал. Дать же полный портрет личности, как это делал Мишон, Генце никогда и не пробовал. Однако до появления Мишона на горизонте графологии скудность и неточность его определений не бросались в глаза, тем более, что Генце маскировал эти недостатки вычурными, зачастую курьезными витиеватыми фразами, например: «Тиха, как нежные звуки щебечущей птички у ручейка, поросшего незабудками». Определения Мишона были совсем другого рода: его умозаключения насчет почерков отличались строгой логикой. Прежде всего он задался вопросом: во всех ли случаях, при всех ли обстоятельствах отражаются известные свойства и качества человека в его почерке, и выражаются ли они у разных людей одинаковыми, неизменными признаками письма? Получив утвердительный ответ, Мишон принялся систематизировать особенности почерка и его характерные черты.
Слайд… Кроме способа начертания, буквы могут различаться между собою положением в слове, а именно: 1. Строчные буквы отдельно...................................................а 2. Прописные буквы отдельно.................................................А 3. Строчная буква в начале слова........................................адрес 4. Строчная буква в середине слова....................................сарай 5. Строчная буква в конце слова........................................буква 6. Две одинаковые строчные буквы рядом в одном слове.................................................................Авраам 7. Прописная буква в начале слова...................................Азбука 8. Прописная буква как инициал, при подписи...................Анна
9 слайдБуквы бывают: 1) Сила. Твердые, дрожащие, выдержанные, сильные, слабые, густые, отчетливые, резкие. 2) Форма. Остроконечные, конусообразные, округленные, треугольные, дугообразные, угловатые, клинообразные, каллиграфические, типографские, квадратные, плоские, архитектурные, разорванные, ровные, пышные, аффектированные, разветвляющиеся, размашистые, грациозные, изящные, замкнутые, сжатые, отдельные, неоконченные, с оборотным нажимом, тонкие. 3) Размер. Низкие, высокие, длинные, короткие, крупные, мелкие, широкие, узкие.
Слайд 4) Направление. Опускающиеся, извилистые, поднимающиеся, кривые, изогнутые, перекрещивающиеся, скачущие, танцующие, быстрые. 5) Порядок. Ясные, ловкие, неровные, аккуратные, беспорядочные, размазанные, положительные, опрокинутые, переплетенные, обрывистые, отчетливые, неоконченные. 6) Последовательность: " Ровные, скученные, вытесанные, свободные. 7) Выдержанность.. Наклоненные справа налево, замедленные, вертикальные; период примыкает к периоду. 8) Мягкость. Бледные, дрожащие, мелкие, неразборчивые, опускающиеся ниже строки. 9) Выпуклость. Круглые, кольцеобразные (при этом обыкновенно соблюдены точки и запятые), конусообразные. 10) Вычурность. Надавленные, наклоненные влево, свободные, непринужденные, росчерк дугообразный, с сильным нажимом, ретушированные, украшенные. 11) Элегантность. Заостренные, прямолинейные, наклон вправо.
Слайд 12) Равномерность. С обратным нажимом, искусственные, замедленные в закруглениях. 13) Красота. Стройные, связанные, с красивыми очертаниями, упрощенные, изящные; встречаются пропуски букв. Слайд 12) Равномерность. С обратным нажимом, искусственные, замедленные в закруглениях. 13) Красота. Стройные, связанные, с красивыми очертаниями, упрощенные, изящные; встречаются пропуски букв. Во всех вышеупомянутых видах — как бы ни были развиты навык и быстрота письма, как бы ни были красивы и изящны буквы, как бы ни были они аффектированны и искусно написаны — общие и индивидуальные духовные свойства характера, равно как и все психические функции: страдание, радость и т. п. — отражаются в каждом штрихе, каждой извилине, точно в зеркале.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|