Здавалка
Главная | Обратная связь

Шкала дифференциальной диагностики между психопатиями и акцентуациями личности гипертимного, инертно-импульсивного, демонстративно-гиперкомпенсаторного и неустойчивого типов



Описание методики

Методика разработана на кафедре детской психиатрии и психотерапии МАПО Э.Г. Эйдемиллером на основе патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко.

Цель теста - типологическая диагностика личности. Этому подчинены 13 словесно характерологических портретов, которые и являются стимульным материалом методики. Они составлены на основании классических клинических описаний типов характеров. С их помощью осуществляется аутоидентификация и идентификация.

Процедура проведения

Психолог обращается к испытуемому с предложением ознакомиться с содержанием всех карточек, на каждой из которых приведено описание одного характерологического типа. После предварительного ознакомления испытуемому предлагается выбрать одну или несколько карточек, на которых, по его мнению, наиболее полно и похоже описан его характер. Испытуемые предупреждаются о том, чтобы выбор строился на основании общего, суммарного впечатления от прочтения карточек, а не на основании каких-либо отдельных черт. Если испытуемый выбирает несколько подходящих для него карточек, то его просят разложить их в порядке важности, что и регистрируется в протоколе соответствующим образом. Например, пациент с акцентуацией характера по гипертимному типу выбрал 3 карточки: на первое место поставил описание гипертимного характера, на второе - неустойчивого и на третье - демонстративно-гиперкомпенсаторного, оговорив, что последняя карточка подходит не полностью, а только в некоторых конкретных пунктах. Рекомендуется испытуемому выбирать максимум 3 подходящих портрета и 3 неподходящих.

Тексты карточек приводятся со словесными характерологическими портретами для подростков мужского пола. Для девочек вносятся соответствующие грамматические и незначительные текстовые изменения.

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимо ознакомиться с содержанием всех предложенных характеристик и выбрать одну или несколько карточек, на которых, по вашему мнению, наиболее полно и похоже описан ваш характер. Если вы выберите несколько карточек сразу, то разложите их в порядке важности.

Обработка и интерпретация результатов

Исходя из процедуры тестирования, интерпретация предусматривает в основном качественный анализ полученных выборов, использование их в дальнейшем для проведения углубленного психодиагностического изучения, психологической коррекции личности.

Шкала дифференциальной диагностики между психопатиями и акцентуациями личности гипертимного, инертно-импульсивного, демонстративно-гиперкомпенсаторного и неустойчивого типов

Темы ПДО Номер выбора в первом исследовании Весовой коэффициент по Дуда и Харту
Самочувствие +9
Настроение +13
+8
Сон и сновидения -9
+8
+15
Пробуждение ото сна -11
Аппетит и отношение к еде -9
Отношение к спиртным напиткам +11
+12
+16
Отношение к сексуальным проблемам +9
+11
+9
Отношение к одежде +22
Отношение к деньгам +12
Отношение к родителям -9
Отношение к друзьям -16
Отношение к окружающим +11
-16
+13
Отношение к незнакомым -11
Отношение к одиночеству +9
Отношение к будущему +13
Отношение к новому -14
Отношение к неудачам -11
Отношение к приключениями и риску -10
-11
-11
Отношение к лидерству +12
-9
Отношение к критике +11
+9
-13
Отношение к оценке -10
Отношение к приказам и законам -14
-10
Оценка себя в детстве -9
-13
Отношение к школе -13
-12
Оценка себя в данный момент +10
+9
+11

Использование таблицы: После заполнения подростком опросника устанавливается, какие из этих утверждений входят в шкалу. Затем баллы этих утверждений складываются. Если полученная сумма +20 баллов и больше, то вероятнее, что изучаемый индивид будет отнесен экспертами к случаям психопатии. Если полученная сумма составляет -30 или ниже, то данный подросток с высокой степенью вероятности относится к акцентуациям. При значениях промежуточных (от +20 до -30) степень отклонения недостаточно ярко проявляется в ответах на вопрос ПДО и поэтому определенное заключение сделать нельзя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.