Анализ поднятой проблемыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оглавление 1. Оглавление………………………………………………………………...1 2. Выбор темы………………………………………………………………..2 3. Хронология проекта……………………………………………………...3 4. Анализ выбранной проблемы…………………………………………..5 · Начинать ли бизнес с другом? · Модель «Друг-начальник, друг-подчиненный» · Другие модели дружбы в бизнесе · Как обезопасить и дружбу, и бизнес · Обобщенные итоги исследования 5. Конференция и ее итоги………………………………………………...12 6. Оценки участников группы……………………………………………13 7. Оценка руководителю группы………………………………………...14 Выбор темы История нашего проекта началась так же, как и у всех, во время первого семинара, где нас волей случая распределили по группам. Первой мыслью было: «Господи, какой кошмар, как мы сдадим проект?! Хорошо, хоть Маша со мной в одной группе». Честно. Наверное, нам действительно нужен был такой опыт: готовить проект в группе, даже если группа кажется тебе несимпатичной. Не могу сказать, что моя команда была мне не симпатична, это было бы неправдой, но в голове с трудом укладывалось, что мы будем работать вместе. Мы ведь такие разные, у нас у каждого совершенно разные приоритеты. Больше всего меня пугала перспектива, что проект будем готовить только я и Маша, но со временем и эта мысль мне не казалась такой ужасной. Но меня ждал сюрприз, оказалось, что Ксюша и Эмиль – люди очень сознательные и уже вечером следующего дня мы начали скидывать идеи по поводу темы проекта. Вчетвером мы устроили brain-storm в Контакте, где бурно обсуждали каждое предложение. Сначала мы перечислили друг другу проблемы, с которыми сталкиваются российские бизнесмены, потом постарались взглянуть на них с точки зрения изучаемого предмета. В течение трех-четырех дней (при каждой встрече или конференции в социальных сетях) мы пополняли список идей для выступления, и, в конце концов, был составлен следующий топ-лист тем: 1. Административное и правоохранительное давление 2. Проблематика формирования первоначального капитала и пути решения. Бизнес-инкубаторы, кредиты, ссуды, инвестиции. 3. Проблема организации мотивационных мероприятий с целью повышения эффективности деятельности как следствие низкой образованности русского предпринимателя 4. Кадры моей мечты или кто нужен на вновь созданные места? 5. Монополизация рынков 6. Невысокий статус предпринимателя в обществе. Общественный облик предпринимателя, как остаточный эффект влияния советской пропаганды. 7. Непредсказуемость рынка как фактор риска 8. Неумение поддерживать комфортный психологический климат 9. IT-start-upы и венчурные фонды Фаворитами стали 4, 6 и 9 тема. Почти на каждую тему был проработан план реализации, каждая буквально осуждалась взахлеб. Эти темы и было решено представить Ирине Владимировне на суд. На защиту тем пошли я и Эмиль. К нашему сожалению, все темы были отвергнуты, но взамен была предложена более подходящая по духу дисциплины тема, а именно «Бизнес и Дружба». Хронология проекта Идеи по поводу новой темы мы уже по привычке скидывали в конференцию в Контакте. Обсуждалось все: статьи, фильмы, истории компаний. Откровенно говоря, мы прекрасно понимали, что у нас полно времени в запасе, так как мы выступали пятыми, поэтому и не торопились. Мы позволили себе сначала написать курсовые работы, разобраться с долгами по учебе, а уже потом приступить к написанию и оформлению проекта. На определенном этапе сбора информации возникла необходимость ее обработки и структурирования. Тогда мы назначили первую встречу. Первая рабочая встреча нашей команды состоялась за две недели до выступления. Каждый принес свои домашние наработки, мы вместе читали статьи и выбирали идеи для обсуждения. Именно во время этого собрания стало ясно - тема, безусловно, интересная, но, допустим, теоретической информации почти нет, зато очень много спорных статей, на которые полагаться трудно. Но отступать было некуда. Мы очень быстро втянулись в обсуждение, и по большей части спорили, стоит ли вообще начинать бизнес с другом. Мнения разделились. Мы с Машей изначально были убеждены, что это возможно, Эмиль и Ксюша были категорически против. Аргументами «за» были доверие среди партнеров, отсутствие необходимости мотивировать друзей. Аргументом «против» было то, что бизнес разрушает дружбу и то, что можно переоценить друга, что вызовет проблемы. Во время первой встречи было сделано несколько открытий: 1. Мы выяснили, что порядка 6-7 всемирно известных компаний были основаны друзьями. И они до сих пор успешно функционируют. Было предложено в качестве интерактива провести небольшую игру, где слушателям были бы представлены зашифрованные компании. 2. Оказалось, что руководители часовой компании «Ника», будучи друзьями, еще, что называется, в «зародышевом состоянии» подписали особый Кодекс, в котором четко расписали все правила общения, а так же обязанности каждого из друзей, включая обязанность оберегать семьи друг друга. Просмотрев еще несколько статей, мы пришли к выводу, что это одно из ключевых правил ведения бизнеса с другом. 3. Ознакомившись еще с несколькими статьями психологов и бизнесменов, а так же поразмышляв самостоятельно, мы составили условные правила, способные сохранить и дружбу, и бизнес. 4. Мы уделили внимание такому вопросу, как вовлечение друзей в уже существующий бизнес. Случается, что бизнесмен приглашает своих друзей или родственников на работу. Тему было поручено раскрыть Ксюше Разделив между собой теоретические вопросы мы обусловились рассмотреть тему а номой плоскости и встретиться для составления презентации. Во время второй встречи Эмиль, одухотворенный фильмом «Социальные сети», предложил сделать сюжетную линию этого фильма основой нашей презентации. Напомню, что в фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США. Мы решили вставить в начало презентации сцену, где Марк Цукенберг предлагает своему соседу по комнате вложиться в Facebook, а в конец – сцену, где Марк размывает долю своего друга. К сожалению, по техническим причинам, эта задумка не воплощалась полностью.
Анализ поднятой проблемы В работе мы рассмотрели взаимосвязь понятий бизнеса и дружбы в разных аспектах. Для начала, рассмотрим сами понятия бизнеса и дружбы. Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Бизнес - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. По данным ряда социологических исследований, большинство россиян сегодня уверенно полагает, что дружба и бизнес — вполне совместимые вещи Мы связывали популярность дружбы в российском бизнесе с периодом 90х годов, когда страна переходила к рыночной экономике, и в условиях сумбура можно было довериться только своим друзьям. Кроме того, рост криминала привел к тому, что стали особенно цениться дружественные связи с верхами. Однако, как показывает опыт владельцев компаний сейчас, если друг оказался партнером по бизнесу, легко потерять и бизнес, и друга. Несомненно: общее дело — серьезная проверка для друзей. Но нужна ли такая проверка бизнесу? На самом деле, дружба в бизнесе может встречаться в разных вариациях. Первая из них – это создание совместного бизнеса с другом. Подобная модель бизнеса, например, часто встречается в восточных и в итальянских компаниях: привлекать в общее дело родственников и друзей там считается обычным делом. В истории бизнеса встречаются примеры, когда основатели компании были давними хорошими друзьями. Такими компаниями, например, были Facebook, Apple, Canon, HP и даже всеми любимый Google.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|