Здавалка
Главная | Обратная связь

Теории опосредованного лидерства Р. Фишер и А. Шарп



Авторы теории опосредованного лидерства Р. Фишер и А. Шарп в своей книге «Опосредованное лидерство» поставили вопрос о том, что для реализации процессной функции лидерства не всегда необходимо занимать формальную позицию лидера.

Данная теория неразрывно связана с концепцией «разделяемого лидерства» (shared leadership). В рамках этого подхода представители говорят о некоторой взаимосвязи между жизненным циклом организации и типом лидера. После завершения конкретного этапа функционирования организации (становление, фаза расцвета, ослабление позиций), лидер уступает свое место другому члену группы, компетенция которого наиболее существенна для следующего этапа. При этом сменившийся лидер сам становится ведомым.

Авторы концепции приводят перечень навыков, необходимых для осуществления опосредованного лидерства, к которым относятся: четкая формулировка желаемых результатов, выработка видения перспективы, установление отношений сотрудничества, освоение новых форм научения.

 

Теория "двигателя лидерства" Н. Тичи и ее развитие

В истории бизнеса встречаются два типа лидеров. Первые – это те, кто смог вывести свою компанию на вершину успеха, но не сумел на ней удержаться. А вторые- кто не только достиг успеха, но и долго его удерживал. Последних Н.Тичи назвал победителями. Но каковы условия превращения успешного лидера в победителя? Опираясь на изучение 14 организаций, соответствовавших критерию долгосрочной успешности, Тичи сделал следующие выводы, которые обобщил в книге «Двигатель лидерства» (Tichy, 1997):

  • В организациях-победителях лидеры есть на всех уровнях
  • Для обеспечения лидерства на всех уровнях, лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления.
  • Чтобы воспитывать новых лидеров, действующие должны обладать «передаваемой точкой зрения» - системой из трех взаимосвязанных элементов: бизнес-идей, ценностей и эмоциональной энергии и решительности. С целью максимизации эффективности эти элементы должны быть согласованны между собой.
  • Действующие лидеры должны владеть методикой воспитания новых лидеров.

Тичи подчеркивает, что элементы "передаваемой точки зрения" должны быть согласованы между собой. Например, ценности, лежащие в основе корпоративной культуры компании, должны согласовываться с бизнес-идеями; в противном случае эмоциональная энергия лидера будет потрачена зря.

Тичи, в связи с этим, предлагает лидеру придерживаться "эмоциональной" теории, которая включает следующие параметры:

· лидер должен воссоздать ощущение срочности необходимых изменений;

· четко сформулировать миссию компании, эта миссия должна вдохновлять последователей и стоить тех усилий, которые будут направлены на ее воплощение;

· цель должна требовать всех сил;

· лидер должен создать атмосферу работы в команде;

· лидер должен внушать уверенность, что цель достижима.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.