Здавалка
Главная | Обратная связь

Щадящая педагогика как один из приемов



Щадящая педагогика как один из приемов заключается в том, что учитель ни в коем случае не принижает достоинство тех учеников, которые в каком-то смысле отстают от своих сверстников, не ограничивает их возможности показать себя и не позволяет делать это его одноклассникам. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и нельзя здесь подгонять всех под единый стандарт. Еще большая ошибка некоторых педагогов состоит в унижении достоинства маленького человека, не сумевшего правильно ответить на вопрос или недопонимающего что-то. Такие учителя даже просто интонацией способны внести в душу ребенка такие переживания, которые впоследствии могут и вовсе отбить желание что-либо делать. Если же позволить слабым ученикам ошибаться, высказывать свои мнения, предположения наряду с отличниками, если каждую идею, будь даже она ущербна в какой-то степени, подкреплять одобрением, то тем самым мы дадим стимул для дальнейшей работы и понятие того, что "все могут, и я могу тоже". ""Ты можешь!" - должен напоминать учитель ученику. "Он может" - должен понимать коллектив ребят. "Я могу!" - должен поверить в себя сам ученик". (1, 152) Сюда тесно примыкает система оценивания детей, которая сейчас зачастую оказывается несправедливой. Можно вспомнить множество примеров, когда учитель (это, разумеется, относится не ко всем учителям) по каким-то совершенно непонятным субъективным причинам за безукоризненно выполненную работу ставит не наивысшую оценку. А ведь это неправильно. Чего он таким образом добивается? Стимула к еще большему улучшению у нерадивого ученика он не добьется, наоборот, он усилит отвращение к этой деятельности, пробудив в голове ученика такие мысли, что можно впредь ничего не делать, ведь все равно хорошую оценку не получить. Наоборот, необходимо поощрять каждое рвение, пусть даже малейшее, но проявление способностей. И оцененная на "отлично" безупречная работа того, кто до этого времени не отличался успешностью и усидчивостью, создаст своего рода стимул к тому, чтобы снова попробовать и сделать. Стоит разобраться, что же побуждает учителя поставить двоечнику или троечнику совсем не пятерку, которую он по достоинству заслужил. Для учителя это также является проблемой. Нетрудно представить, что если вдруг среди двоек и троек в журнале у этого ученика вдруг появится хорошая оценка, она сразу же привлечет внимание со стороны руководства и, возможно, вызовет массу вопросов и упреков в адрес преподавателя, который сам виноват в том, что этот ребенок, способный учиться хорошо, имеет неудовлетворительные оценки в таком количестве. А, возможно, и не будет никаких вопросов. Ведь цель учителя, в своей сущности, такова, чтобы научить каждого ребенка, привить знания и стремление к этим знаниям у каждого ребенка, не уронить достоинство ученика и его веру в самого себя и в свои силы. Вот это и должно руководить действиями педагога.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.