Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация работы на уроке по методу В.Ф. Шаталова



Вернемся к опорным сигналам. Метод, который предлагает Шаталов, по его мнению, способен полностью исключить неудовлетворительные оценки в школе. Большая роль принадлежит самой организации работы на уроке. Предлагается следующее: один из учеников записывает предварительно подготовленный устный ответ на магнитофон, тем временем другой ученик отвечает учителю. Оба ответа проходят при пониженном тоне голоса и ограничены временем. Опрос происходит в конвейере, то есть постоянно сменяются ученики, отвечающие учителю или работающие у магнитофона. Эта техника не только позволит опросить за один урок наибольшее количество учащихся, но и не создаст никаких дискомфортных для них ситуаций. Ведь куда удобней отвечать, не опасаясь ошибиться, поскольку о твоей ошибке никто, кроме учителя, знать не будет. И к тому же многим ученикам хочется высказаться на каждом уроке, ведь они так хорошо подготовились. Количество магнитофонов в классе определяет количество опрошенных учеников, тех, кому выпала эта возможность. На глазах каждого ученика будет ежедневно происходить непрерывная интенсивная работа, в которой он принимает непосредственное участие. И как же это приятно, всегда получать хорошие, даже отличные оценки за свой труд. Они уверены, что их ответ будет слышать только лишь учитель, ни в коем случае не создаст неблагоприятную ситуацию. Лучшие ответы, например, с магнитофона, могут быть озвучены для всего класса, и уж это придаст ученику, чей ответ прослушивается, еще большей уверенности и гордости за проделанную работу. После нескольких подобных опросов, проходящих в тишине, многие ребята уже смело начинают выходить к доске и озвучивать опорные сигналы перед всем классом. Однако введение такого рода опросов должно производиться с большой осторожностью. И для начала учитель вызывает одного ученика. И уже тут возможна интересная реакция остальных, которые пока не в курсе, что происходит и зачем. Остальные в это время пишут то, что они могли бы рассказать, на листе. Письменный опрос также исключает многочисленные опасности. Здесь каждый получит за свои знания адекватную оценку, в большинстве случаев, положительную. Ведь перед учеником лежит лист с опорными сигналами, который полностью разъяснен учителю и понят самим учеником. Ошибки, разумеется, возможны, но с каждым разом их будет становиться все меньше и меньше.

Опорные сигналы готовятся учителем, одинаковые для всех. Если ученики сами начнут создавать листы с опорными сигналами, это вызовет множество неудобств для проверки. Во-первых, невозможно на каждом уроке проверять составленные каждым учеником индивидуально эти конспекты. Символика у всех разная. Во-вторых, нарушается объективность оценивания. В-третьих, это затрудняет проверку подготовленности ученика родителями, которые не знают, что именно, какой именно материал законспектирован и какой смысл вложил их оригинальный ребенок в свои значки. К тому же листы с опорными сигналами должны быть выполнены с предельной осторожностью и аккуратностью, потому что материалы эти накапливаются, например, к экзамену. Психологический фактор играет немалую роль в этом отношении. Сколько придется переделать различных значков и символов, исправлять и переправлять, чтобы прийти к окончательному результату! А устройство памяти таково, что все они, неважно, из чистовой или из черновой работы взяты, сохранятся в ней, таким образом, будет путаница.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.