Здавалка
Главная | Обратная связь

Опорный сигнал педагогика психологический



Обучение в течение какого-то промежутка времени - это одно, а контролирование полученных за определенный этап знаний - совсем другое. Помочь в этом случае могут листы взаимоконтроля. Они представляют собой собрание вопросов, отражающих изученный материал. Письменный ответ на них занимает довольно много времени, поэтому предлагается устная работа с листками взаимоконтроля, причем учитель непременно должен дать ответы на все вопросы. А уже после этого ребята готовятся к тому, чтобы отвечать самостоятельно, но уже на следующем уроке. Детальное объяснение каждого вопроса учителем облегчает подготовку. Но тем не менее могут появиться те личности, у которых какая-то часть вопросов западает. Опрос происходит в циклах, ребята разделяются на группы отвечающих. Учителю не обязательно опрашивать всех по всем вопросам. Достаточно задать определенное минимальное количество вопросов ученику, чтобы понять какой процент вопросов, возможно, не подготовлен. В первом потоке отвечают более сильные ученики, это улучшит подготовку остальных во второй группе. Несколько раз прослушав ответ на один и тот же вопрос, сначала ответ учителя, затем ответ товарища, трудно не суметь ответить самому. Но такие ученики имеются, кто или в силу слабой памяти, или в силу своей нерадивости вынуждены просить помощи, но теперь не у учителя, а у товарищей. К неподготовившимся сразу прикрепляется ученик из числа отвечавших, которому поручается сначала объяснить непонятное, а затем провести итоговый опрос. Такие консультанты не остаются без привилегий. Они освобождаются от следующего цикла опроса. Но не только в этом суть термина "взаимоконтроль". Подготовка к опросам проходит при активной взаимопомощи, общении, контактировании, сотрудничества.

Опрос по листкам взаимоконтроля должен проходить в ускоренном темпе, верней не должно быть потеряно драгоценное время. Последовательность ответа учащимся известна заранее.

Контроль за знаниями учеников также важен, как и процесс обучения. Ведь если за такой большой промежуток времени у кого-то возникнет пробел в знаниях, вовремя не проверенных, последствия возможны различные. Контроль должен быть доброжелательным, соответствующим силам ученика, его способностям. "За безукоризненно выполненную письменную работу без каких-либо дополнительных требований должна быть выставлена только пятерка. Это значит, что у каждого школьника появляется возможность в любой день и на любом уроке начать жизнь сначала!" (1, 176) Это относится не только к листкам взаимоконтроля, но и к опросам по опорным сигналам в течение предшествующих уроков. На учителя возлагается огромная ответственность, да это и понятно, за качественность и полноту знаний, которые уносят с его уроков ученики. Надо исключать первые же пробелы в знаниях, пока они еще незначительны, чтобы впоследствии это не создало неисправимой ситуации для ребенка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.