Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплексность использования метода опорных сигналов



Важно отметить, что данный метод не будет иметь такой большой пользы и положительного результата, используясь лишь одним учителем. Важно работать в комплексе, где учителя, преподающие даже совершенно далекие друг от друга предметы, могут помогать своим коллегам. Например, если учитель физики не успел опросить класс по листкам с опорными сигналами, то в этом ему может помочь учитель, например, истории, чей урок в этом классе следующий, и ему совсем необязательно знать физику. В этом еще один плюс, еще одно удобство опорных сигналов.

Заключение

Рассуждая о методе В.Ф. Шаталова и анализируя различные его аспекты, приходим к выводу, что не случайно данный метод занял одно из ведущих мест в системе известных педагогических методов. Традиционные образовательные модели, а также образование в рамках массовой школы зачастую не позволяют полноценно раскрыть способности каждого ученика и максимально заслуженно и справедливо их оценить. Рассматриваемый метод опорных сигналов, напротив, одной из своих направленностей видит именно работу с каждым учеником, в этом и его эффективность. Эффективность заключается еще и в том, что данный метод развивает у детей привычку и закономерность готовиться к каждому уроку, причем эта подготовка ни сколько не становится для них тягостью или обузой. Скорей наоборот, своей оригинальностью, отсутствием сильных трудностей в исполнении метод Шаталова привлекает и завлекает учеников в целом и каждого ученика в отдельности. Применяя его в практике, педагог имеет возможность выявлять знания наибольшего количества ребят, а те в свою очередь получают возможность интенсивного обучения. Именно это и важно в современных условиях массовой школы.

Модель образовательного процесса, предложенная и доказанная Шаталовым, обладает логичностью и связностью всех содержащихся компонентов. О жизнеспособности и воспроизводимости данной технологии обучения свидетельствует опыт многих педагогов, применявших ее в своей практике. К тому же она может быть использована не только в преподавании физики и математики, но и многих других предметов, совершенно разных по направленности.

Методика привлекательна для педагогов и для обучающихся тем, что она охватывает преобразованиями практически всю структуру обычного урока, который теперь из скучного и однообразного превращается в интересный и насыщенный процесс, задействующий работу мысли всех без исключения.

Разумеется, один и тот же метод в его исходном виде, таком, какой был разработан педагогом-новатором, невозможно полностью повторить со всеми нюансами никому из учителей. Здесь важно присутствие того Учителя, Который вложил всю свою душу и силы. Но тем не менее опорные сигналы вполне реально использовать как инструмент обучения на уроках, что и делалось со времен утверждения методики Шаталова, а остальные не менее важные составляющие - как структурные компоненты того же самого урока. "Компактные опорные сигналы могут надежно работать только тогда, когда они станут обязательной частью целостной методической системы". (1, 157) Главное - не нарушить этой целостности и органичности технологии, которую подарил нам великий педагог.

Список литературы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.