Здавалка
Главная | Обратная связь

Составьте комплекс развивающих игр (не менее 3) для формирования социальной готовности ребенка к обучению в школе и опишите процедуры проведения каждой игры.



Степень общения и развития социальных умений можно определить,

использую любую игру по правилам, в которой принимают участие несколько сверстников или взрослых. Лото, Развивающие игры, «Монополия» и т.п.

Во время игры можно увидеть:

- легко ли ребенок устанавливает контакты;

- считается ли с другими (взрослыми и детьми) как партнерами;

- следует ли правилам, умеет ли играть по правилам;

- умеет ли управлять своим поведением (не бросает игру при неудаче, не

требует от взрослых уступок и т.п.).

Такое наблюдение позволяет более полно и точно ответить на вопросы анкеты.

Для того чтобы оценить ответы на вопросы «Социальное развитие»,

нужно использовать балльную оценку сформированности определенного качества или поведения.

Например, в блоке «Социальное развитие» первая графа «Легко вступает в

контакт, хорошо общается со сверстниками»: может оцениваться следующим

образом:

3 балла – если такое поведение преобладает;

2 балла – если иногда возникают затруднения;

1 балл – любое общение со сверстниками затруднено.

При использовании этого варианта количественной оценки максимальный балл по этому блоку составляет 15 баллов, минимальный – 5 баллов.

Социальное развитие ребенка можно считать сформированным, если общая

сумма баллов по этому блоку не менее 6 баллов.

В том случае если сумма баллов от 6 до 10, следует уделить особое внимание

развитию коммуникативных навыков ребенка, целенаправленно формировать навыки социальной адаптации ребенка в совместной деятельности со сверстниками.

 

 

Составьте комплекс развивающих игр (не менее 3) для формирования волевой готовности ребенка к обучению в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам, слушать и выполнять требования взрослых) и опишите процедуры проведения каждой игры.

Задание «Продолжи узор»

Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
На бланке приведены образцы двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.
Специалист ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узоры каким бы то ни было образом называть элементы узоров: «похоже на П, Л», «большое М и маленькое Л» и тому подобное. Такое грубое упрощение задания приводит к невозможности адекватной оценки выполнения поставленных целей задания.
Инструкция. Здесь нарисованы два узора. (Специалист показывает на бланке пальцем место, где расположены узоры.) Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до конца строки. Сначала продолжите первый узор (показывает первый узор), а когда закончите — продолжите второй узор (показывает второй узор). Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и начинайте работать. Основную часть инструкции можно повторить дважды: Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до конца строки.
Специалист наблюдает, как дети выполняют задание, и отмечает в листе наблюдений особенности выполнения задания и поведения детей. При этом удобно не сидеть за столом, а прохаживаться между рядами, чтобы видеть, как дети выполняют задание, кто «тормозит», кто спешит, кто отвлекается или мешает другим. Единственное, что возможно при выполнения любого задания, — это успокоить тревожного ребенка, не повторяя ему инструкции. При этом можно сказать: «Все хорошо, начинай работать и не волнуйся. У тебя все получится, мы тебя подождем» и т.п.
Когда специалист видит, что кто-то из детей уже закончил работу, имеет смысл сказать: «Кто закончил, положили карандаши, чтобы я видела, что вы сделали первое задание».

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.