Составьте комплекс развивающих игр (не менее 3) для формирования социальной готовности ребенка к обучению в школе и опишите процедуры проведения каждой игры. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Степень общения и развития социальных умений можно определить, использую любую игру по правилам, в которой принимают участие несколько сверстников или взрослых. Лото, Развивающие игры, «Монополия» и т.п. Во время игры можно увидеть: - легко ли ребенок устанавливает контакты; - считается ли с другими (взрослыми и детьми) как партнерами; - следует ли правилам, умеет ли играть по правилам; - умеет ли управлять своим поведением (не бросает игру при неудаче, не требует от взрослых уступок и т.п.). Такое наблюдение позволяет более полно и точно ответить на вопросы анкеты. Для того чтобы оценить ответы на вопросы «Социальное развитие», нужно использовать балльную оценку сформированности определенного качества или поведения. Например, в блоке «Социальное развитие» первая графа «Легко вступает в контакт, хорошо общается со сверстниками»: может оцениваться следующим образом: 3 балла – если такое поведение преобладает; 2 балла – если иногда возникают затруднения; 1 балл – любое общение со сверстниками затруднено. При использовании этого варианта количественной оценки максимальный балл по этому блоку составляет 15 баллов, минимальный – 5 баллов. Социальное развитие ребенка можно считать сформированным, если общая сумма баллов по этому блоку не менее 6 баллов. В том случае если сумма баллов от 6 до 10, следует уделить особое внимание развитию коммуникативных навыков ребенка, целенаправленно формировать навыки социальной адаптации ребенка в совместной деятельности со сверстниками.
Составьте комплекс развивающих игр (не менее 3) для формирования волевой готовности ребенка к обучению в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам, слушать и выполнять требования взрослых) и опишите процедуры проведения каждой игры. Задание «Продолжи узор» Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|