Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

Ø решение задач по указанию преподавателя;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

Ø подготовка к коллоквиумам;

Ø анализ актуальных научных и практических проблем Общей части уголовного права на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья» и др.);

Ø сравнительно-правовой анализ основных положений Общей части уголовного законодательства России и зарубежных стран;

Ø составление проектов юридических документов;

Ø поисково-аналитическая работа в справочно-правовых системах;

Ø подготовка к рубежному контролю;

Ø написание курсовой работы

 

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка решения задач;

v проверка конспектов научной и учебной литературы;

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям;

v коллоквиум;

v проверка и обсуждение в группе проектов документов;

v проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах;

v проверка материалов анализа судебных решений, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах;

v проверка курсовых работ.

 

Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.

 

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, экзамен.

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Модуль 1

Тема 1. Понятие, предмет, методы, система, задачи и принципы российского уголовного права

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие уголовного права как отрасли права.

2. Предмет, методы и задачи уголовного права как отрасли права.

3. Система уголовного права, взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права.

4. Система Общей части уголовного права.

5. Уголовное право и уголовная политика.

6. Место уголовного права в системе иных отраслей права.

7. Принципы уголовного права: понятие и значение. Содержание принципов российского уголовного законодательства: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма.

8. Наука уголовного права: ее предмет, методы и задачи в современных условиях.

 

Задания:

1) Изучение положений главы 1 УК РФ и структуры УК РФ в целом.

2) Ознакомление с возможностями справочно-правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант» и других) для поиска норм смежных с уголовным отраслей российского законодательства.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 24.

Основная литература: 1-6.

Дополнительная литература: 2-7, 9-19; к теме 1.

Тема 2. Уголовный закон

Вопросы для самоподготовки:

1. Источники уголовного права.

2. Понятие и значение уголовного закона.

3. Система российского уголовного закона.

4. Структура норм и статей уголовного закона. Понятия диспозиции и санкции уголовно-правовой нормы. Виды диспозиций и санкций.

5. Действие уголовного закона во времени: порядок опубликования, варианты вступления в силу.

6. Обратная сила уголовного закона.

7. Действие уголовного закона в пространстве.

8. Действие уголовного закона в отношении граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

9. Выдача лиц, совершивших преступление.

10. Толкование уголовного закона: понятие и значение.

11. Виды толкования по субъектам, по способам, по объему.

 

Задания:

1) Изучение законодательства РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ (СССР).

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№1-15.

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Работа в малых группах: Источники уголовного права».

7) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Творческое задание: Место совершения преступления в теории уголовного права и по уголовному законодательству РФ и зарубежных стран».

 

Международные акты: 1-3.

Нормативные правовые акты РФ: 1-6, 15-18, 20-22.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 2.

 

Тема 3. Понятие преступления и категории преступлений

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки преступления.

2. Содержание признаков преступления: общественной опасности, уголовной противоправности, виновности и наказуемости.

3. Отличие преступления от иных правонарушений.

4. Деяние, в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.2 ст.14 УК РФ).

5. Категории преступлений. Уголовно-правовое значение категоризации (классификации) преступлений по характеру и степени общественной опасности.

6. Криминализация и декриминализация деяний: понятие, основания, поводы.

7. Криминализация и декриминализация деяний как одно из основных направлений уголовной политики.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№16-30.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Каждый учит каждого: Определение признаков преступления».

6) Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-3).

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 8, 9, 10, 11, 14.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 3.

 

Модуль 2

 

Тема 4. Уголовная ответственность и состав преступления

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие уголовной ответственности. Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности.

2. Основание уголовной ответственности.

3. Понятие и значение состава преступления.

4. Элементы и признаки состава преступления.

5. Виды составов преступлений.

6. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№31-42.

5) Подготовка к коллоквиуму «Понятие уголовной ответственности в законодательстве, теории, практике».

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Каждый учит каждого: Элементы и признаки состава преступления. Виды составов преступлений».

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 8.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 4.

 

Тема 5. Объект и предмет преступления

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и значение объекта преступления.

2. Виды объектов преступления: общий, родовой, видовой, непосредственный. Виды непосредственного объекта: основной, дополнительный, факультативный. Уголовно-правовое значение классификации объектов преступления.

3. Предмет преступления: понятие, значение, соотношение с объектом преступления, а также с орудиями и средствами совершения преступления.

4. Потерпевший от преступления.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№43-54.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Займи позицию: Понятие объекта и предмета преступления в науке уголовного права».

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 8, 13, 19.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 5.

 

Тема 6. Субъект преступления

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки субъекта преступления.

2. К вопросу об уголовной ответственности юридических лиц в Российской Федерации.

3. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

4. Понятие вменяемости. Понятие и критерии невменяемости.

5. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости (так называемая «уменьшенная вменяемость»).

6. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

7. Специальный субъект преступления: понятие, виды.

8. Субъект преступления и личность преступника.

9. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних по УК РФ.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№55-69.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Презентация модели резолютивной части судебного решения, вынесенного в соответствии со ст.21 УК РФ».

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 6, 28.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 6.

 

Тема 7. Объективная сторона преступления

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, содержание и значение объективной стороны преступления.

2. Общественно опасное действие или бездействие как внешний акт поведения. Понятие общественно опасного действия и его признаки. Понятие общественно опасного бездействия и его признаки. Условия уголовной ответственности за общественно опасное бездействие.

3. Значение непреодолимой силы, физического и психического принуждения для решения вопроса об уголовной ответственности.

4. Общественно опасные последствия: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

5. Материальный, формальный и усеченный составы преступлений: понятие, значение такой классификации.

6. Понятие причинной связи и ее значение в уголовном праве. Правила установления причинной связи в уголовном праве.

7. Способ, время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления и их уголовно-правовое значение.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№70-86.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Ролевая игра (по материалам задачи №87)».

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 23.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 7.

 

Тема 8. Субъективная сторона преступления

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны преступления.

2. Понятие вины.

3. Формы вины: понятие, критерии выделения форм вины, практическое значение различения форм вины.

4. Умысел и его виды.

5. Неосторожность и ее виды.

6. Мотив, цель и эмоции: понятие, уголовно-правовое значение.

7. Ответственность за преступление, совершенное с двумя формами вины.

8. Невиновное причинение вреда.

9. Понятие и виды ошибки в уголовном праве. Влияние ошибки на уголовную ответственность.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№88-111.

5) Подготовка к рубежному контролю по модулю 2 (темы 4-8).

 

Нормативные правовые акты РФ: 5.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 8.

Модуль 3

 

Тема 9. Множественность преступлений

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, признаки и уголовно-правовое значение множественности преступлений.

2. Отграничение множественности от единичных преступлений - длящихся, продолжаемых, сложных (составных).

3. Формы множественности преступлений.

4. Виды совокупности преступлений.

5. Виды рецидива преступлений.

6. Конкуренция уголовно-правовых норм: понятие, виды, правила квалификации.

 

Задания:

1) Изучение законодательства РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ (СССР).

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№148-162.

6) Подготовка к коллоквиуму «Конкуренция уголовно-правовых норм».

 

Международные акты: 2, 3.

Нормативные правовые акты РФ: 5.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 9.

Тема 10. Неоконченное преступление

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, виды и значение стадий совершения умышленного преступления.

2. Оконченное преступление. Момент окончания отдельных видов преступлений (с материальным составом, с формальным составом, длящихся, продолжаемых, сложных (составных), совершаемых в соучастии).

3. Понятие и виды неоконченного преступления.

4. Приготовление к преступлению.

5. Покушение на преступление, его объективные и субъективные признаки.

6. Оконченное и неоконченное покушение, их отличие.

7. Так называемое «негодное» покушение, его виды и уголовно-правовые последствия.

8. Основание и пределы уголовной ответственности за неоконченное преступление.

9. Добровольный отказ от преступления.

10. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№112-126.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Ролевая игра (по материалам задачи №114)».

7) Подготовка к рубежному контролю по модулю 3 (темы 9-10).

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 23.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 10.

Модуль 4

 

Тема 11. Соучастие в преступлении

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки соучастия в преступлении.

2. Виды соучастников: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Основание и пределы их ответственности.

3. Формы соучастия: соисполнительство (совиновничество) и соучастие с разделением ролей (сложное соучастие).

4. Виды соучастия: группа лиц без предварительного сговора, группа лиц с предварительным сговором, организованная группа и преступное сообщество (преступная организация).

5. Соучастие в преступлении со специальным субъектом.

6. Эксцесс исполнителя.

7. Добровольный отказ при соучастии.

8. Прикосновенность к преступлению.

 

Задания:

1) Изучение законодательства РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

4) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах.

5) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

6) Решение задач №№127-147.

 

Международные акты: 4.

Нормативные правовые акты РФ: 5.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 11.

 

Тема 12. Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, их общая характеристика.

2. Необходимая оборона. Условия правомерности. Мнимая оборона. Превышение пределов необходимой обороны.

3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условия правомерности. Превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

4. Крайняя необходимость. Условия правомерности. Превышение пределов крайней необходимости. Отличие крайней необходимости от необходимой обороны.

5. Физическое и психическое принуждение: понятие, виды, влияние на уголовную ответственность.

6. Обоснованный риск: понятие, условия правомерности.

7. Исполнение приказа или распоряжения. Понятие законного и незаконного приказа или распоряжения, уголовно-правовые последствия их исполнения или неисполнения.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ (СССР).

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№163-179.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Ролевая игра (по материалам задачи №164)».

6) Подготовка к рубежному контролю по модулю 4 (темы 11-12).

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 8, 19, 25.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 12.

 

Модуль 5

 

Тема 13. Понятие и цели наказания

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки наказания.

2. Отличие уголовного наказания от иных мер юридической ответственности.

3. Отличие уголовного наказания от иных мер уголовно-правового характера.

4. Цели наказания.

 

Задания:

1) Изучение законодательства РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Дискуссия с элементами провокации: О сохранении смертной казни в российской системе наказаний».

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 8 9, 11, 14.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19; к теме 13.

 

Тема 14. Система и виды наказаний

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и значение системы наказаний, ее социальная обусловленность и тенденции развития.

2. Система наказаний в действующем УК РФ. Основные и дополнительные наказания.

3. Смертная казнь как исключительная мера наказания.

4. Вопрос о применении смертной казни в России в современный период.

5. Дискуссия о сохранении смертной казни в системе наказаний.

6. Лишение свободы, его виды.

7. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.

8. Штраф.

9. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

10. Обязательные работы.

11. Исправительные работы.

12. Ограничение свободы.

13. Принудительные работы.

14. Иные виды наказаний, предусмотренные действующим УК РФ.

15. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№180-194.

6) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах.

7) Подготовка к рубежному контролю по модулю 5 (темы 13-14).

 

Международные акты: 2, 3.

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 6, 7, 29, 30.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19, к теме 14.

 

Модуль 6

 

Тема 15. Назначение наказания

Вопросы для самоподготовки:

1. Общие начала назначения наказания.

2. Обстоятельства, смягчающие наказание.

3. Обстоятельства, отягчающие наказание.

4. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление.

5. Назначение наказания по совокупности преступлений.

6. Назначение наказания по совокупности приговоров.

7. Правила сложения наказаний, исчисления сроков и зачета наказаний.

8. Особенности назначения наказания:

а) несовершеннолетним;

б) при вердикте присяжных заседателей о снисхождении;

в) при наличии смягчающих обстоятельств в порядке ст.62 УК РФ;

г) в случае нарушения досудебного соглашения о сотрудничестве;

д) за неоконченное преступление;

е) за преступление, совершенное в соучастии;

ж) при рецидиве преступлений.

9. Условное осуждение: понятие, юридическая природа, основания применения и правовые последствия. Отмена условного осуждения. Продление испытательного срока.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№195-209.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме с привлечением представителей судебных и правоохранительных органов «Модельный судебный процесс: квалификация преступлений и назначение наказания».

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 6, 7, 29.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19, к теме 15.

 

Тема 16. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, социально-политические основания и юридическая природа освобождения от уголовной ответственности.

2. Общая характеристика института освобождения от уголовной ответственности.

3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

4. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

5. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

6. Общая характеристика института освобождения от наказания.

7. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Основания и условия освобождения. Порядок освобождения. Отмена условно-досрочного освобождения.

8. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

9. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки.

10. Освобождение от наказания в связи с болезнью.

11. Отсрочка отбывания наказания.

12. Освобождение от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.

13. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и от наказания.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах.

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№210-237.

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Презентация модели резолютивной части судебного решения, вынесенного в связи с истечением сроков давности, установленных ст.ст.78 или 94 УК РФ».

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 6, 7, 8.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19, к теме 16.

 

Тема 17. Амнистия, помилование, судимость

Вопросы для самоподготовки:

1. Амнистия. Порядок ее применения.

2. Помилование. Порядок его применения.

3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с изданием акта об амнистии.

4. Освобождение от наказания на основании актов амнистии и помилования.

5. Судимость: понятие и ее правовое значение. Погашение и снятие судимости. Последствие погашения и снятия судимости.

 

Задания:

1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об объявлении амнистий и о порядке их применения.

3) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№238-240.

6) Работа в справочно-правовых системах по поиску норм российского права (не уголовного), устанавливающих правовые последствия судимости.

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 6, 26, 27.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19, к теме 17.

 

Тема 18. Иные меры уголовно-правового характера

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и виды «иных мер уголовно-правового характера». Основания их применения.

2. Принудительные меры медицинского характера как «иные меры уголовно-правового характера». Виды принудительных мер медицинского характера.

3. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера.

4. Порядок назначения принудительных мер медицинского характера, их исполнения, продления, изменения и прекращения.

5. Конфискация имущества: понятие, цели.

6. Имущество, подлежащее конфискации.

7. Конфискация денежной суммы взамен имущества.

8. Конфискация имущества и возмещение причиненного преступлением ущерба.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

4) Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Презентация модели резолютивной части решения суда о конфискации имущества, полученного в результате совершения преступления».

6) Подготовка к рубежному контролю по модулю 6 (темы 15-18).

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 6.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-6, 8-19, к теме 18.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.