2) познакомить педагогов дошкольного образования с основами проведения изотерапии - одного из видов арттерапевтрической деятельности, оказывающей психотерапевтическое воздействие.
1. Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста
2. Арттерапия в деятельности образовательных учреждений
3. Арттерапия как метод социокультурной адаптации личности
4. Изотерапия:
| Арттерапия
| Арттерапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания - психологию, медицину, педагогику, культурологию и др. Ее основой выступает художественная практика, поскольку в ходе арттерапевтических занятий клиенты вовлекаются в изобразительную деятельность.
|
| Изотерапия
| Терапия изобразительным творчеством (прежде всего рисованием), используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.
|
| Интерпретация
| 1. Истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо.
2. В искусстве актера, режиссера, музыканта и т.п. - творческое раскрытие какого-либо художественного произведения, определяющееся идейно-художественным замыслом и индивидуальными особенностями артиста.
|
| Интенциональное видение
| Устремленность, направленность сознания, мышления на какой-либо объект.
|
| Мандала(магический круг)
| Техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг».
|
| Медитация
| Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и пр., достигаемое путем сосредоточения на одном объекте и устранение всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и др. напряжение)
|
| Метод симультанного восприятия
| Опирается на способность одновременно воспринимать объект в целом или несколько объектов при отсутствии движения глаз
|
| Метод сукцессивного восприятия
| Опирается на способность восприятия объектов и их частей при движении глаз.
|
| Рефлексия
| Размышление полное сомнений и противоречий; анализ собственных психических состояний.
|
| Самооценка
| Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
|
| Самопознание
| Сведения о себе человек получает в процессе самонаблюдения и от внешних источников – объективных результатов своей деятельности, отношения других людей и пр. Познание себя – одна из самых сложных и субъективно важных задач:
1) человек должен развить свои познавательные способности, накопить соответствующие средства, затем применить их к самопознанию;
2) человек должен накопить материал для познания, т.е. должен кем-то стать, при этом он непрерывно развивается и самосознание постоянно отстает от своего объекта;
3) всякое получение знания о себе меняет субъекта: узнав о себе нечто, он становится иным. Поэтому задача самопознания субъективно значима, всякое продвижение в ней – шаг в саморазвитии, самосовершенствовании.
|
| Саморегуляция
| Представляет собой замкнутый контур регулирования и есть информационный процесс, носителями коего выступают различные психические формы отражения действительности. В зависимости от вида деятельности и условий ее осуществления она может реализоваться разными психическими средствами: чувственными конкретными образами, представлениями, понятиями и др. Структура саморегуляции:
1) принятая субъектом цель его произвольной активности;
2) модель значимых условий деятельности;
3) программа собственно исполнительских действий;
4) система критериев успешности деятельности;
5) информация о реально достигнутых результатах;
6) оценка соответствия реальных результатов критериям успешности;
7) решения о необходимости и характере коррекций деятельности.
|
| Самосознание
| Высший уровень развития сознания – основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях. Самосознание можно определить как образ себя и отношение к себе.
|
| Сознание
| Высший уровень психического отражения и саморегуляции; обычно считается присущим только человеку как общественно-историческому существу. Сознание характеризуется:
1) активностью;
2) интенциональностью – направленностью на предмет (сознание чего-либо - интенция);
3) способностью к рефлексии – самонаблюдению - осознание самого сознания;
4) мотивационно-ценностным характером;
5) различной степенью (уровнями) ясности.
|
| Социальная компетентность
| 1. Сознательное поведение в различных ситуациях, не противоречащее культурным нормам, потребность добиваться соблюдения этих норм другими
2. В дошкольном возрасте - это поведение ребенка в окружении сверстников и взрослых, отражающее его умение ориентироваться в возникшей ситуации, осознавать суть происходящего, проявлять эмоциональную чувствительность к состоянию окружающих его людей.
|
| Социальное развитие
| Процесс приспособления ребенка к социальной действительности, передачи и дальнейшего развития им социокультурного опыта, накопленного человечеством.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.