Здавалка
Главная | Обратная связь

Сцена 7 - Музыка, Одиночество

Сценарий Последнего звонка.

Сцена 1 – за сценой

Шум на вокзале (музыка).

Видео про нас, как мы собираемся.??

Машинист: Взрослая жизнь... налево или направо? Налево или направо? Ай, вроде направо. Да-да, точно направо.

Проводница: Ну чего, Михалыч, ты стрелку-то как обычно перевел - налево??

Машинист: Ээ... Ну...

После паузы:

Проводница: Уважаемые пассажиры, поезд «Школа - Взрослая жизнь» задерживается.

 

Сцена 2 - Поезд

Пассажир №1 и Проводница

П1: Вроде бы в Старших классах должны быть... (смотрит в окно) Странно… совсем не похоже…

Мимо проходит проводница.

П1:Девушка, а где мы сейчас??

Пр: Мы… Задерживаемся, ночью нагоним.

 

Сцена 3 – Перрон

Женя ждёт поезда, прибегает девушка и мол человек.

Девушка: А что поезд уже приехал и снова уехал??

МЧ: Как уехал?

Женя: (возмущаясь) Ага, приехал…ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ!!! Уже как 20 минут…

 

Сцена 4 – Семья 1

Мама провожает Леру, папа – Толю. Они оказываются в одном купе. Мама и папа желают им удачного поступления.

Л: Ты тоже поступать едешь? А ты куда? В горный? Глеб кивает. А я вот в Консерваторию..

Проводница проверяет билеты.

Л:Девушка… А вот вы всегда мечтали работать в поездах?

Пр: Да… Это с начальных классов… Я как-то особо не думала, кем стать. Заранее все решила…

Л: Здорово… Наверное, это ваше призвание. Так важно найти себя!

Проводница улыбается.

 

Сцена 5 - Любовь 1

На сцене Дима. Прибегает Соня

Соня: Извините, можно воспользоваться вашим телефоном, а то.. мой сел, а я его куда-то кинула вчера и сегодня не смогла найти, к тому же и денег на нём нет. Я же вчера пыталась положить, но в «Рив Гош» быстренько зашла, а там такие духи, я же на них весь год копила, а тут зарплату получила... ну я не удержалась и купила.

Дима: Девушка, возьмите уже телефон.

Соня берёт телефон, звонит Кате.

Соня: Кать, ну чего? Ну, где ты там?.. Я тебя уже жду… Я не опоздала, а вот ты на этот раз опаздываешь, а я то нет. В поезде? А почему поезд задерживается? Ааа, ну понятно. Я тебя на вокзале тогда подожду... Да-да... Я всё поняла, Кать.

Через некоторое время звонит Телефон.

Дима: Але. Кого? Соню? Подходит к Соне

Дима: Это вы Соня? Это вас.

Соня: Да, а вас как зовут? Берет телефон. Ой, извините, наверное, номер записался, но это ровно на одну минуту! Подносит телефон к уху. - Алло, мама? Но как ты узнала? Я не знаю, она… нет, я сегодня не в салоне. Я… я потом тебе объясню. Не может быть. Сколько ты приняла? Сосчитай, сколько там осталось. Упаковка полная? Ааа, ну тогда это не страшно. Нет. Нет. Ничего, даже аспирин не принимай. Ты спокойно уснёшь. Нет, это невозможно. Пока нет, не приеду. Сегодня нет, мама. Никакого массажа нет. Поверь, я люблю тебя. Да, можешь покормить кота. Да, я по-прежнему твоя дочурка. Я о тебе никогда не забываю. Ну всё, не надо, я тебя целую. Говорит Диме. Спасибо, вы были очень любезны.

Дима: Да-да, не стоит благодарности. Меня зовут Дима.

Соня: Что?

Дима: Ну… вы спрашивали, как меня зовут.

Соня: Точно, очень приятно познакомиться. А здесь продают кофе? Вы кофе не хотите?

Дима: Нет-нет, спасибо.

Соня: А вот я выпью чашечку. Уходит, оставив сумочку.

Сцена 6 – Семья 2

Мама и папа, разговорившись о поступлении детей, зашли в кафе.

М: А ваш-то куда поступает?

П: В горный решил.

М: Горный… Понятно! Я так переживаю за них… Как они там одни, без нас…

П: Не переживай.. те… Они уже взрослые...

М: Да… Я и не заметила, как дочь успела вырасти! Всё, кажется, маленькая, а уже всё – взрослая жизнь…

Улыбаются.

Сцена 7 - Музыка, Одиночество

 

Анатолий сидит в наушниках, Лера напевает постоянно. Анатолий читает книгу, отгородившись от Леры.

Анатолий: Блин, батарея села…Убирает наушники, сидит, не знает чем себя занять.

Девушка продолжает напевать, Анатолия это злит.

А: Да прекратите уже петь…

Лера: Ой, извините.

Проходит некоторое время, Лера начинает снова напевать.

А психует, проявляет недовольство:Да сколько можно?? Хватит уже.

Лера: Да почему?!!! Почему я не могу петь? Ведь музыка помогает мне рассказать о своих переживаниях, чувствах, выплеснуть свои эмоции и…

А: Так, а зачем это надо?!

Л: В каком смысле?

А: Ох, тебе не понять...

Л: Ну вы объясните мне...

А уткнулся в книгу, не реагирует.

Л: Ну и ладно... (отвернулась, сделала вид, что занялась своими делами...) Ну, скажите!

А: Мне никто не нужен, тем более раскрывать свою душу! Я привык держать все в себе и меня это вполне устраивает.

Л: Я тебя не понимаю…

А: Ну, так жить легче!

Л: Но скучно.

А: Ничего подобного. Ты сам строишь свою жизнь, тебе никто не мешает, не завися ни от кого, ты определяешь в каком направлении двигаться.

Л: А разве не всегда так?
А:Нет, не всегда. Я всегда был один, и мне так комфортно! Детский сад, школа – я всегда был один. В классе я ни кем не общался, в общении всегда кто-то на кого-то давит…

Л: Сейчас же ты общаешься со мной, и на тебя никто не давит. Ты сам волен выбирать. Вы вообще слушаете меня?

А: Если бы мне пришлось существовать в обществе, то я должен был бы идти на уступки и компромиссы, а следовательно жертвовать своими интересами ради других.

Л: Ты просто пытаешься оградить себя от негативных эмоций? Ты же не сможешь пережить всю гамму чувств!

А: А зачем её переживать?

Л: Но если жизнь будет состоять только из хорошего, ты быстро перестанешь это ценить... Так и умереть со скуки можно.

А: Одиночества для меня это тишина и спокойствие, я живу в полной гармонии, а сейчас вы её нарушаете!

Л: Эта гармония наиграна, ты сам себе всё придумал и веришь в это, но это не значит, что так оно и есть на самом деле...

А: Я же говорил, что вы не поймёте, одиночество — мой смысл жизни. Закрывается книгой

Сцена 8 - Любовь 2

Дима понимает, что Соня оставила сумку.

Дима: Какая бестолковая, еще и сумку оставила! Пытается найти Соню.

 

В это время Соня подходит к кассирше

Кас: Девушка, вам чего?

Соня: Мне пожалуйста чашечку белого латте с двойной порцией молока и с двумя ложечками сахара.

Кас: Чего? Девушка, вам кофе надо?

Соня: Ну, я же сказала чашечку белого латте с двойной порцией молока и с двумя ложечками сахара.

Кас: Девушка, у нас такого не продают. Пейте Нескафе и не выпендривайтесь.

Соня: Нескафе? Нууу, давайте.

Кас: С вас 30 рублей.

Соня: Сейчас, секундочу… Где же моя сумка?

Драматичная музыка.

Дима: Вот твоя сумка, Сонечка… Держи…Очень драматично.

Соня: О, Дима, спасибо вам.

Драматическая музыка исчезает.

Дима: Сумку-то забери.

Соня: Большое спасибо Дима. Улыбается.

Кас к Диме: Вам тоже нескафе?

Дима: Ну не знаю…Можно чашечку.

Сцена 9 - Школа

Сцена 10 - Дружба

Перрон. Женя на скамейке в ожидании поезда. Приходил Лина. У них завязывается разговор.

Лина: Вы тоже поезда ждете? Кого встречаете?

Женя: Да, я друга встречаю.

Лина с пониманием: Ааа, друга. Хорошее дело. Значит, вы в дружбу верите…

Женя: Конечно верю!

 

Выходит судья.

С: (удар молотком) Всем встать, суд, идёт! Мы все встаём на перроне, зрители тоже встают.

Секретарь: рассматривается дело №11 о Настоящей дружбе.

Заходят «четвёрка», адвокат и прокурор.

С: Присаживайтесь.

Сек: Слушание объявляется открытым!

С: Ну, давай, прокурор, заводи свою шарманку…

П: Дорогие, дорожайшие, аполоноподобные присяжные, смею начать сие вопиющие дело!

С: Задерживающее мой обед…

П: Дело. Иванов Иван Иваныч обвиняет своих друзей: Хвостова Иннокентия Порфиривича, Лунатого Фёдора Павлова, Оленева Павла Степановича, Бродягина Митрофана Мироновича, более известных как Хвост, Лунатик, Олень и Бродяга, в том, что они надругались над святым понятием дружбы, в том числе над его аватаркой в контакте и его кошельком. Вызывается первый ответчик Хвост (он подходит).

П: Вы обвиняетесь в том, что постоянно на протяжении всеееей школьной жизни просили денег у истца, чтобы сходить в столовую, да ещё и не один раз за учебный день, являясь прекрасно осведомлённым, что оплачивать вашу еду придётся истцу… Что вы можете сказать в своё оправдание?

Хвост: Ну не было у меня денег, что он прикапался-то?

С: Всё понятно, давайте следующего по-быстрее…

П: Вызывается следующий ответчик – Лунатик. Вы обвиняетесь в том, что вместо того, чтобы прогулять последний урок с целью сна и отдыха, вы всё-таки пошли на урок. Ну? И какие у вас будут оправдания?

Лунатик: Ну... Это же была математика…

П: С вами всё ясно. Вызывается ответчик Сохатый. Вы обвиняетесь в том, что не поставили сердечко на новой фотографии истца в контакте.

Сохатый: Но у меня не было времени зайти к тебе на страницу!

С: (жуя) К другим-то, наверно, нашлось!

П: Вызывается последний свидетель Бродяга. Вы обвиняетесь в том, что, наплевав на дружбу, подали заявление в университет Санкт-Петербурга. Мало того поступили и собирается туда переезжать. Что вы можете сказать в своё оправдание?

Бродяга: Ну, я же приезжать буду и писать буду, и звонить буду, что ты как маленький?

Судья: Всё, хватит, вы мне надоели, маетесь какой-то ересью. Я готов вынести вердикт. Виноват – истец. Я вам даже не буду никакого наказания придумывать. Вы сами себя наказали! Вы потеряли своих друзей!

 

Приговор.

А вот вы не считаете, что у каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет... И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней... И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?

Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом... Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу... Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любез­ности и скрытом расчёте... Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтиче­скую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга; и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.