Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра торгового дела

 

 

Курсовая работа Курсовая работа

допущена к защите: защищена с оценкой

«___»_________2014г. _________________

Руководитель «___»_________2014г.

___________(Нордин В.В.) ___________(Нордин В.В.)

(подпись) (подпись)

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: «Коммерческая логистика»

Тема: «Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

 

 

Работу выполнил студент

Учебной группы 10-КМ

Евдокимов Д.А.

__________________

(подпись)

 

 

Калининград

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ ООО "ГИДРОКОМФОРТ"………………………………………..5
1.1 Краткая характеристика ООО «ГИДРОКОМФОРТ»………………………5

1.3. Анализ действующей организационной структуры логистики предприятия...........................................................................................................7
ГЛАВА 2. ПОИСК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО "ГИДРОКОМФОРТ"….14
2.1 Оценка эффективности функционирования логистики на предприятии..14
2.2 Выявление проблем в организации логистической системы предприятия……………………………………………………………………..28
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы ООО "ГИДРОКОМФОРТ"…………………………………………..30

3.1 Проект мероприятий по совершенствованию логистической системы...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика является частью процесса цепи поставок, где эффективное планирование, осуществление и контроль над подзаданиями включает передвижение и хранение продукции, а также направление связанных с этим услуг и потоков информации от точки поставки до конечного пользователя с целью выполнения требований клиента.

Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. В настоящее время руководителей фирм и предприятий интересует обеспечение сбыта за счет снижения общих издержек, а также снижение затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления.

Целью курсовой работы является исследование функционирования производственной логистической системы предприятия, а также разработка комплекса мероприятий по ее совершенствованию.

Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать рекомендации по совершенствованию, является предприятие по комплексному снабжению строительства ООО «ГИДРОКОМФОРТ».

Основными задачами работы являются:

1) раскрыть сущность логистики, а также рассмотреть логистические системы и принцип их функционирования на конкретном примере предприятия

2) проанализировать эффективность организации логистики

3) выявить проблемы в организации логистической системы и разработать проект мероприятий по ее совершенствованию

Важность исследования обусловлена тем, что наличие логистического подразделения в компании или на предприятии уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая организационной структуры успешного предприятия. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами в среде коммерческих предприятий.

В качестве материалов для исследования были использованы учебные пособия по логистике, документы периодической отчетности ООО «ГИДРОКОМФОРТ».

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, а также содержит приложения.

 

 


1. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ ООО "ГИДРОКОМФОРТ"

1.1 Краткая характеристика ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

Общество с ограниченной ответственностью «ГИДРОКОМФОРТ» является крупной строительной компанией, осуществляющей поставки материалов и инженерного оборудования по всей территории России, а также стран СНГ и всему миру.

В 2008 году началась история компании. Магистральной линией представляемой продукции стали системы поверхностного водоотвода российского торгово-производственного предприятия «Гидролика». Общая стабилизация рынка в 2009 году и, как следствие, восстановившейся и растущий спрос, предопределили дальнейшую стратегию развития. Быстро меняющиеся социально-экономические условия диктовали необходимость расширения ассортимента товаров и услуг. Одними из новых направлений стали: отопительное оборудование; дымоходы; древесно-плитные материалы, трубы ПВХ для инженерных сетей, фибробетонные водоотводящие каналы немецкого производства «Hydrotec», полимербетонные системы водоотвода ACO, насосное оборудование и комплектующие.

К 2010 году при компании образовалось строительно-монтажное подразделение, которое на данный момент насчитывает несколько бригад, успешно функционирует проектный отдел: постоянно в разработке находятся несколько крупных проектов; в 2011 году открыто сервисное отделение инженерного оборудования, позволяющее предоставить покупателю не только товар, но и его техническое сопровождение. Компания «ГИДРОКОМФОРТ» активно участвует в международных и региональных строительных выставках, самостоятельно организует семинары по обмену опытом с зарубежными и российскими партнерами.

Планомерное выполнение поставленных целей к 2012 году позволило компании вырасти из сегмента сверхмалого бизнеса в сегмент торгового предприятия среднего звена.

Основные партнеры ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

- ООО «ЭКОЛАЙН»

- ЗАО «ВЗЛЕТ»

- ЗАО «ЭТЕРНИТ БАЛТИК»

- ООО «АМРА-М»

- ООО «Грундфос»

- ОАО «ГМС Насосы»

- SITA

- ACO Nordic UAB

- UAB VILPRA

- UAB Kalvis

- InstalPlast Lask Sp.

- KASI OST s.r.o.

- Franklin Electric Co.

- Stairs Pumps

- Global Water Solutions Ltd.

- ZMM MAXPOL ZPCHR

- Polimex – Mostostal S.A.

ООО «ГИДРОКОМФОРТ» организует выполнение перевозок всеми видами транспорта в любых направлениях. Компания оказывает контейнерные перевозки, перевозки таможенные, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, мелких партий грузов, грузов, требующих соблюдение температурного хранения, складирование грузов, их страхование, охрану и сопровождение.

Реализованные объекты на территории Калининградской области:

КАЛИНИНГРАДСКИЙ КАРДИОЦЕНТР, КАЛИНИНГРАДСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ, КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВОДОКАНАЛ и водоканалы районных центров Калининградской области, ЗАО «АЛКО-НАФТА», СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ», ФСИН ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Пивзавод Пивоварни «HEINEKEN», Завод «GRUNWALD», Объект Черняховские Очистные Сооружения, КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, АВТОТОР пос. Космодемьяновского, Магазин «СЕМЬЯ» , Официальный дилерский центр «MITSUBISHI MOTORS», Храм Cв.Татьяны на ул.Невского, Вино-коньячный завод Альянс 1892, г. Черняховск, ТЭЦ 2, г. Калиниград, Содружество СОЯ, ТЦ»ЕВРОПА», Очистные сооружения, г. Черняховск, Набережная озера Тихое, г. Светлогорск, отель ГрандПалас, г. Светлогорск, Филино Частная баня (тепловой насос VAILLANT, стальные радиаторы «HM HEIZKOERPER»)

Являемся поставщиком этой продукции для следующих известных фабрик:

«Гринда», «Ваша Мебель», «Карвеон-Балт», «Евромебель», «Яр Марка», «Ютакс».

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

 

1.2 Анализ действующей организационной структуры логистики предприятия

Задача логистической организации на предприятии заключается в формировании отношений между функциональными областями логистики на предприятии, а также между сотрудниками функци­ональных подразделений и ресурсами так, чтобы обеспечивалось оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.

Логистическая система является одним из наиболее важных элементов в логистике [4]. В ООО «ГИДРОКОМФОРТ» логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции и логистические операции и состоит из звеньев, генерирующих, преобразующих и поглощающих материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки [5]. Логистическая система, используемая фирмой, не только включает в себя функциональные области, но и взаимодействует с управленческими функциями (планирования, организации и контроля) [6]. Поэтому в данной работе рассматривается проблема совершенствования логистической системы в целях повышения финансовых результатов предприятия.

Рассмотрим логистическую систему ООО «ГИДРОКОМФОРТ» на макро и микро уровнях:

1) Макрологистика предприятия

Отдел международных перевозок существует в компании с момента ее образования (с 2008 года). Специалисты отдела международных перевозок оперативно предоставляют данные о местонахождении грузов, обеспечивая надежное отслеживание грузопотоков, используя систему GPS.

Мультимодальные перевозки - это перевозки, при которых используется несколько видов транспорта, а компания-перевозчик организует ее целиком. Уже 14 лет ООО "Холдинговая компания "КАМА-ТРАКС" осуществляет мультимодальные и комбинированные перевозки из любой точки мира с использованием автомобильного, морского, авиационного и железнодорожного транспорта.

В большинстве случаев доставка грузов производится по схеме «от двери до двери». То есть, компания полностью берет на себя весь процесс перевозки: от погрузки товара на складе поставщика в любой стране до отгрузки товара на складе покупателя. На стадии планирования перевозки служба логистики разрабатывает оптимальную схему мультимодальной перевозки.

Приоритетными направлениями грузовых автомобильных перевозок являются Европейская территория России, Германия, Польша, Литва и др. страны.

Компании, предоставляющие экспедиторские услуги и организующие международные (мультимодальные) перевозки для ООО «ГИДРОКОМФОРТ»:

- ООО ДСВ

- ООО СОТРЕКС

- ООО ПЭК

- ООО ДС И К

- ООО АвтоТранс

- ООО Западно-Европейские перевозки

- ООО РЕГИОН

- ООО ВИ-МАКС

- GR-Logistics

- ИП Теплинский

Процесс организации услуг по международным перевозкам:

· организация перевозки груза от места отправления до места назначения;

· выбор оптимального маршрута перевозки согласно условиям клиента;

· прием груза со склада грузоотправителя, доставку и сдача груза на склад грузополучателя, перевозчика;

· упаковка, маркировка, пакетирование, сортировка, хранение груза по необходимости;

· страхование груза;

· контроль за перемещением груза: уведомление об отправке, местонахождении, прибытии груза в место назначения;

· консультации по вопросам, связанным с транспортно-экспедиторскими услугами;

· выполнение таможенных процедур;

· осуществление расчетов с перевозчиком за выполнение перевозки груза;

· иные услуги по необходимости, связанные с перевозкой груза.

2) Микрологистика предприятия

Основными задачами логистической службы ООО «ГИДРОКОМФОРТ» являются:

· ведение базы данных по участникам транспортной деятельности;

· контроль транспортной деятельности;

· организация контроля работы подвижного состава на линии;

· планирование и организация транспортной деятельности;

· определение вида и количества транспортных средств для обеспечения заданной потребности в перевозках;

· моделирование транспортных сетей;

· диспетчерское управление транспортировкой грузов;

· документационное оформление доставки грузов.

Организационная структура отдела закупок представлена на Рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Организационная структура отдела закупок службы логистики ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

Организационная структура отдела склада представлена на Рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 Организационная структура отдела склада ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

Логистический цикл:

· цикл заказа

· цикл создания (поддержания) заказов

· цикл обработки заказов потребителей

· цикл организации закупок и размещения заказов

· цикл доставки

· производственный (операционный) цикл

· цикл подготовки документов

· цикл анализа и подготовки отчетов

Схемы процедуры организации внутренних перевозок а также фото-примеры погрузок продукции предприятия представлены в Приложении 2.

Схема материального потока представлена на Рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 Схема материального потока ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

Принцип работы отдела логистики ООО «ГИДРОКОМФОРТ» :

1) составление логистических прогнозов и планов;

2) координирование работы по проектированию логистических систем и внедрение их на предприятии;

3) участие в процессе формирования бюджета на логистику. Анализ затрат на логистику и логистические издержки. Анализ баланса стоимости и эффективности логистических операций предприятия;

4) управление материально-техническим снабжением и закупками;

5) анализ условий договоров поставок и надежности поставок;

6) обеспечение составления и своевременного размещения заказов у поставщиков; координация заключения договоров с поставщиками; анализ выполнения заказов и результатов поставок;

7) планирование объемов запасов, необходимых для непрерывного производства с увязкой с затратной базой на хранение и обслуживание запасов;

8) расчет затрат на формирование и хранение запасов, расходов на приобретение, на эксплуатацию мест хранения, страхование, инвентаризация запасов;

9) организация складской деятельности; определение видов складского оборудования и произведение расчетов его оптимального количества; расчет затрат на складскую деятельность;

10) оптимизация процессов перемещения ресурсов и продукции внутри компании;

11) определение условий отгрузки продукции, координирование работы по приемке размещению продукции;

12) управление транспортировкой товаров: определение перевозчика грузов; заключение договоров на перевозку; транспортно-экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов; разработка плана перевозок; организация технологического процесса перевозки; обеспечение документооборота транспортно-технологического процесса; анализ качества перевозки и своевременность доставки грузов;

13) организация таможенного оформления и растамаживания товаров

14) управление рисками в логистике: обеспечение страхования оборудования, товаров, сырья, материалов, грузов, ответственности перевозчиков; организация мероприятий по обеспечению сохранности грузов при транспортировке, продукции при хранении и внутреннем перемещении.

What happens when you’re dying? It’s a question nobody can answer you, because every man, who died, can’t come back to the world of people and tell you what is there on the other side


ГЛАВА 2. ПОИСК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО "ГИДРОКОМФОРТ"

2.1 Оценка функционирования организации логистики на предприятии

Проведем оценку эффективности работы логистической системы ООО "ГИДРОКОМФОРТ" в три этапа:

1) Расчет рейтинга поставщиков с учетом цен, качества продукции и нарушений сроков поставки.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показате­лям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют беспе­ребойного пополнения. Соответственно, при расчете рей­тинга поставщика принять следующие веса показателей:

- цена 0,5;

- качество поставляемого товара 0,3;

- надежность поставки 0,2.

1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) на поставляемые им товары.

С помощью таблицы 2.1 рассчитаем средневзвешенный темп роста цен на продукцию для трех поставщиков: EUROPIPE, SITA и VILPRA.

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Т) на поставляемые им товары:

где Тц. — темп роста цены на i-ю разновидность постав­ляемого товара;

di — доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

п — количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

Тці= (Рі1 і0) * 100 (2.1)

где Рi1 — цена i-й разновидности товара в текущем пе­риоде;

Р0цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля i-й разновидности товара в общем объеме поста­вок рассчитывается по формуле:

di=Si/ ΣSi (2.2)

где S — сумма, на которую поставлен товар i-й разно­видности в текущем периоде, руб. [7].

Таблица 2.1

Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Период Товар Объем поставки, ед. Цена за ед. , тыс.р.
EUROPIPE А 2,0
EUROPIPE В 5,0
SITA А 1,4
SITA В 7,1
VILPRA А 3,2
VILPRA В 2,8
EUROPIPE А 3,0
EUROPIPE В 5,0
SITA А 1.7
SITA В 7,5
VILPRA А 3,6
VILPRA В 3,3

 

 

Темп роста цен для поставщика EUROPIPE по товару А составил:

ТцА=3/2*100=150%

По товару В:

ТцВ=5/5*100=100%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

dА=(3000*3)/(3000*3+500*5)=0,78

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

dВ=(500*5)/( 3000*3+500*5)=0,22

Средневзвешенный темп роста цен для постав­щика EUROPIPE составит:

Tц =150*0,78 + 100*0,22=139%.

Темп роста цен для поставщика SITA по товару А составил:

ТцА=1,7/1,4*100=121%

По товару В:

ТцВ=7,5/7,1*100=106%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

d1А=(8000*1,7)/(8000*1,7+7000*7,5)=0,2

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

d1В=(7000*7,5)/(8000*1,7+7000*7,5)=0,8

Средневзвешенный темп роста цен для постав­щика SITA составит:

Tц =121*0,2 + 106*0,8= 109%.

Темп роста цен для поставщика VILPRA составил:

По товару А: ТцА=3,6/3,2*100=113%

По товару В: ТцВ= 3,3/2,8=118%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

d1А =(5000*3,6)/(5000*3,6+3000*3,3)=0,65

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

d1В=(3000*3,3)/(5000*3,6+3000*3,3)=0,35

Средневзвешенный темп роста цен для постав­щика VILPRA составит:

Tц= 113*0,65 + 118*0,32= 114,75%

Расчет средневзвешенного темпа роста цен оформляем в виде табл. 2.2

Таблица 2.2

Расчет средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик ТцА % ТцВ % SA тыс. руб SB тыс. руб DA DB Тц %
EUROPIPE 0,78 0,22
SITA 0,2 0,8
VILPRA 0,65 0,35

 

2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

Таблица 2.3

Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Период Поставщик Кол-во поставленного товара ненадлежащего качества, ед
EUROPIPE
SITA
VILPRA
EUROPIPE
SITA
VILPRA

 

Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества (Тнк) по каждому поставщику:

(2.3)

где d1нк – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме текущего периода; d0нк– доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Долю товаров надлежащего и ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных табл. 2.1. и 2.3. Результаты оформим в виде табл. 2.4.

2012:

EUROPIPE:d0нк= 100/3000*100=3,3

SITA: d0нк = 200/15000*100=1,3

VILPRA: d0нк= 160/7000*100=2.3

2013:

EUROPIPE:d1нк = 80/3500*100 =2,28

SITA: d1нк = 150/15000*100 = 1

VILPRA: d1нк = 130/8000*100 =1,63

Таблица 2.4

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц Поставщик Общая поставка Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок
EUROPIPE SITA VILPRA 3,3 1,3 2,3
EUROPIPE SITA VILPRA 2,28 1,63

Для поставщика EUROPIPE темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:

Тнк.EUROPIPE = 2,28/3,3*100 = 69%

Для поставщика SITA темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:

Тнк.SITA = 1/1,3*100 = 77%

Для поставщика VILPRA темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:

Тнк.VILPRA = 1,63/2,3*100 = 71%

3. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки).

Таблица 2.5

Динамика нарушений установленных сроков поставок

Период Поставщик Количество поставок Количество дней опоздания
EUROPIPE
EUROPIPE
SITA
SITA
VILPRA
VILPRA

 

Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящихся на 1 поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.

Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле 2.3:

, (2.4)

где – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней; – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика EUROPIPE:

Тнп.EUROPIPE = (20/4)/(30/5) * 100 = 83%

Темп роста среднего опоздания для поставщика SITA:

Тнп.SITA = (20/8)/(23/10) * 100 = 108,7%

Темп роста среднего опоздания для поставщика VILPRA:

Тнп. VILPRA = (25/6)/(20/7) * 100 = 146%

4. Расчет рейтинга поставщиков

Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес показателя. Результаты оформим в виде табл. 2.6.

Таблица 2.6

Расчет рейтинга поставщика

Показатель Вес показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на вес
EUROPIPE SITA VILPRA EUROPIPE SITA VILPRA
 
Цена 0,5 69,5 54,5 57,5
Качество 0,3 20,7 23,1 21,3
Надежность 0,2 108,7 16,6 21,74 29,2
Рейтинг поставщика 106,8 99,34

 

Рейтинг поставщика вычисляем по формуле:

(2.5)

где:

Ri- рейтинг i – го поставщика, ед.;

qуд.i- удельный вес критерия i – го поставщика, доля единицы;

q0 - оценка значения критерия предприятием, ед.;

n - количество критериев выбора поставщика.

Поскольку темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, то предпочтение при перезаключении договора отдается поставщику SITA. Вместе с тем, менеджеры исключили VILPRA из списка поставщиков.

2) swot-анализ.

Таблица 2.7

Swot-анализ ООО «ГИДРОКОМФОРТ»

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Преимущества (strenghts) Недостатки (weakness)
1. Конкурентноспособные цены 2. Собственное производство 3. Наличие партнеров из других стран 4. Долговечность и качественность продукции 5. Современное и качественное оборудование на производстве 6. Предоставление услуг по обслуживанию и ремонту продукции 7. Использование высококачественного сырья для изготовления продукции 8. Товар уникален и находится в постоянном спросе 1. Небольшой штат сотрудников 2. Ограниченность базы покупателей 3. Крупногабаритность продукции 4. Компания слабо разрекламирована 5. Малое количество специалистов для работы на производстве
Внешняя среда Возможности (opportunities) Угрозы (threats)
1. Низкая конкуренция на рынке 2. Рост спроса на продукцию 3. Доступ к новым технологиям и инновациям 4. Выгодное месторасположение компании 5. Укрепление международных связей 1. Ухудшение покупательской способности клиентов 2. Ухудшение экономической и политической ситуации в стране

 

3) АВС-анализ и ХУZ-анализ

Проведем анализ ассортимента по методам АВС и XYZ, в результате чего, распределив ассортиментные позиции по группам, сформулируем соответствующие рекомендации по управлению запасами.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в табл 2.8.

Таблица 2.8

Средний запас и объемы реализации.

Номер позиции Средний запас за год по позиции, руб. Реализация за квартал, руб.
    I квартал II квартал III квартал IV квартал

 


Решение.

1. Проведем АВС-анализ запасов. В качестве критерия классификации выберем показатель Средние запасы за год. В результате выделили группу А товарных позиций 1, 8, 9, которые составляют около 80% всех запасов фирмы. В группу В входят товарные позиции 4 и 7, остальные позиции попали в группу С.

Таблица 2.9

АВС-анализ по критерию «средние запасы за год по позиции»

№ позиции Средний запас за год по позиции, руб. Доля позиции, % Доля с нарастанием, % Группа
Итого: 100,00%    
31,33% 31,33% A
24,30% 55,63% A
15,98% 71,61% A
12,15% 83,76% B
5,75% 89,51% B
4,41% 93,93% C
2,88% 96,80% C
1,28% 98,08% C
0,96% 99,04% C
0,96% 100,00% C

 

Вывод: в первую очередь необходимо контролировать запасы товаров, входящих в группу А. Теперь необходимо разобраться, оправдано ли такое количество хранимых запасов. Для этого проведем еще один АВС-анализ.

2. Выберем другой критерий классификации товарных запасов – Объем реализации за год (табл. 2.10). В результате проведенного АВС-анализа в основную группу А попали товарные позиции 1, 9, 4 и 8. В группе В оказались позиции 7 и 10, остальные в группе С. Отметим, что все товарные позиции из группы А по предыдущему анализу на этот раз также попали в группу А. Это еще раз указывает на необходимость контроля уровня этих запасов.

Таблица 2.10

АВС-анализ по критерию «объем реализации в год»

№ позиции Реализация за год, руб. Доля позиции, % Доля с нарастанием, % Группа
Итого: 100,00%    
26,06% 26,06% A
24,35% 50,41% A
13,28% 63,69% A
11,75% 75,44% A
8,41% 83,86% B
6,13% 89,99% B
4,09% 94,07% C
3,20% 97,28% C
2,18% 99,46% C
0,54% 100,00% C

 

Наибольшую выручку приносят товарные позиции, попавшие в группу А. Поэтому службе логистики необходимо обеспечивать постоянное наличие этих товаров. По этим товарам допустимо создавать страховой запас с избытком. Более точнее настроить систему управления запасами позволят результаты XYZ-анализа.

3. Проведем XYZ-анализ товарных позиций. В отличии от АВС-анализа XYZ подразумевает использование единственного критерия классификации запасов –коэффициента вариации. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле 2.4:

v = (S / R ср) * 100% (2.5)

где S – среднее квадратическое (стандартное) отклонение объемов реализации за период;
R ср – средний объем реализации за этот же период.

Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны продажи товаров. В соответствии со значением коэффициента вариации все товарные позиции делятся на три группы: X, Y и Z. В группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%. В группу Y – товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%. В группу Z – товары с коэффициентом вариации более 25%.

Результаты XYZ-анализа представлены в Приложении 3.

В группу X вошли товарные позиции 1, 6 и 9. В группу Y – 2, 7 и 10. Остальные попали в группу Z – 3, 4, 5 и 8.

4. Совместим результаты АВС и XYZ-анализа. При этом в общем случае формируется девять групп товаров. В нашем случае получилась следующая товарная матрица (табл. 2.11):

 

Таблица 2.11

Товарная матрица

  A B C
X 1, 9  
Y   7, 1
Z 4, 8   3, 5

 

Товары группы АХ (1 и 9) отличаются высоким объемом продаж и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но не нужно создавать избыточный страховой запас, так как спрос на товары этой группы хорошо прогнозируется.

Товары группы BY (7 и 10) при достаточно высоких продажах имеют недостаточную их стабильность. Считается, что товары группы Y имеют определенный тренд в объемах продаж – спад или рост. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы AZ (8 и 4) отличаются высокими продажами и низкой прогнозируемостью спроса.

Чтобы обеспечить постоянное наличие товаров данной группы, в ряде случаев создаются избыточные страховые запасы, но это может привести к росту суммарного товарного запаса компании. Поэтому здесь можно рекомендовать перейти на более частные поставки, работать с более надежными поставщиками, более тщательно организовать контроль за расходом этих товаров.

Для товаров группы СХ (6) можно уменьшить страховой запас до минимального уровня и использовать систему управления запасами с постоянной периодичностью между заказами.

По товарам группы CY (2) можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов.

В группу товаров CZ попали позиции 3 и 5. По возможности эти товары лучше вывести из ассортимента. В любом случае их нужно регулярно контролировать, так как именно из этих товаров возникают неликвиды, от которых компания несет потери.

2.2. Выявление проблем в организации логистической системы предприятия

Предприятие ООО «ГИДРОКОМФОРТ» имеет собственную транспортную логистическую систему, поэтому сталкивается с рядом проблем, которые можно разделить на блоки.

1. Изношенность подвижного состава. Общеизвестно, что каждое транспортное средство имеет определенный эксплуатационный срок. Поскольку перевозки осуществляются непрерывно и каждый рабочий день, транспортные средства довольно часто нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.

2. Недостаточная информационная поддержка процесса транспортировки: у компании практически отсутствует возможность следить за перемещением грузов в режиме реального времени. Также отсутствует способ получения сведений о состоянии подвижного состава.

3. Сложности построения маршрутов перевозки. Ввиду перехода на новые, рыночные отношения, применение таких методов построения маршрутов движения, как сборных, маятниковых и развозочных, фактически прекратилось из-за образовавшегося хаоса в сфере перемещения грузов.

4. Недогруз подвижного состава. Неумение или нежелание работать со сборными грузами приводит к тому, что подвижный состав уходит в рейс с недогрузом, а это совсем невыгодно предприятию, и уж тем более не отвечает требованиям транспортной логистики.

5. Страхование груза и транспортных средств. Сейчас все большую популярность приобретает страхование груза на время перевозки, ведь вся полнота ответственности за него ложится на плечи транспортной компании. Однако, конечно же, более приемлемым вариантом было бы страхование подвижного состава вместе с перемещаемыми материальными средствами, так предприятие могло бы обезопасить и себя от всевозможных рисков.

6. Сложности в организации взаимодействия различных видов транспорта. В нашей стране все большую популярность приобретают автомобильные перевозки. Данный факт можно связывать лишь с легкостью организации перемещения грузов этим видом транспорта, ведь железнодорожные и морские перевозки, хоть и являются более дешевыми, не могут обеспечить доставку материальных ценностей «от дверей до дверей». Да и сам процесс стыковки нескольких транспортных средств – достаточно трудоемкое занятие: необходимо не только грамотно продумать маршрут движения, но и правильно рассчитать время на перевозку и перегрузку товара с одного вида транспорта на другой.

7. Недостаток программных продуктов для предприятий, занятых в сфере транспортной логистики.

 


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО "ГИДРОКОМФОРТ"

3.1 Проект мероприятий по совершенствованию логистической системы

Оценив эффективность функционирования логистической системы на данном предприятии, и выявив основные проблемы в ее организации, составим проект мероприятий по ее совершенствованию. Осуществим это путем предложения нескольких стратегий и, соответственно, путей их реализации.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли [8]. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:

1. Сокращение запасов в цепях товародвижения.

2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли.

3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных расходов, которые удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Одним из резервов ускорения и четкого выполнения логистических операций является правильная и слаженная работа персонала.

Проанализировав состояние и функционирование логистики на предприятии, предлагаю следующие пути ее совершенствования.

1. Использование WMS системы для автоматизации управления логистикой склада с адресным хранением.

Сегодня целью компании является увеличение ее прибыли. В условиях конкуренции прибыль, как правило, легче увеличить за счет снижения издержек. WMS система позволяет значительно сократить издержки компании.

Система позволяет улучшить и качество клиентского сервиса за счет увеличения точности подбора и комплектации заказов. Повышение качества оказываемых услуг неизбежно влечет за собой повышение лояльности клиентуры и, как следствие, рост выручки и прибыли компании.

WMS система уникальный носитель знаний о внутрискладской грузопереработке. Она выдает сотрудникам через радиотерминалы готовые задания на выполнение операций. В заданиях определяется оптимальный вариант ее выполнения. Система также накапливает всю статистическую информацию по складским процессам, позволяет проводить инвентаризацию без остановки работы склада и формирует развернутую отчетность в любых разрезах, как по товарам, так и по сотрудникам. На основании полученных данных определяются коэффициенты трудового участия (КТУ) каждого отдельного сотрудника (бригады). Это позволяет сформировать элемент соревнования персонала, тем самым еще более увеличив эффективность работы склада.

2. Повышение эффективности работы с поставщиками.

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с рядом поставщиков, так как они имеют возможность предоставлять скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

3. Оптимизация управления запасами.

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Определение размера заказа является первой задачей, которая решается при работе с системой управления запасами. В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т.е. самым лучшим. Поскольку мы рассматриваем проблему управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом, то критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.

Выводы: для усовершенствования логистической системы ООО «ГИДРОКОМФОРТ» необходимо использование WMS системы для автоматизации управления логистикой склада с адресным хранением. Для более эффективной работы с поставщиками необходимо перейти на работу по предоплате. Оптимизировать работу по управления товарными запасами.

клавиатура лист телефон карандаш стул стол балкон полки полок много полок карта на стене висит еще – это мое рабочее место. А сзади балкон, там много хлама и ненужных вещей, вообще все это я бы уже давно выкинула, но родители не разрешают. Да и страшновато как-то этим всем заниматься, потому что давно там уже никто не убирался, а это значит, что там очень много пауков по всем углам. А так бы у меня была бы еще одна своя маленькая комнатка с видом на парк.

Проводила бы там все свое свободное время, читала книги, пила чай с печеньем. Да, я бы сейчас скушала печенья, надо приготовить. Замечательное хитросплетение абсолютно бредовых мыслей, ничего не значащих, но занимающих приличное место курсовой работы и добавляющей ей процент оригинальности. Выделяем белым цветом и готово. И ты такой молодец, написал работу своими мозгами, практически не пользовался источниками из интернета. Такой умница, прочитал все-все книжки их списка фильм поставлен поразительно выс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе на тему «Совершенствование логистической системы на предприятии ООО «ГИДРОКОМФОРТ» была рассмотрена и проанализирована логистическая система предприятия.

В первой главе была дана краткая характеристика выбранного предприятия, а также были представлены основные принципы его функционирования.

Вторая глава посвящена поиску теоретических и практических проблем рассмотренной логистической системы. Здесь были приведены подробные расчеты и анализы, что позволило выявить существующие недочеты в организации логистики на предприятии.

В заключительной третьей главе, основываясь на проведенной исследовательской работе, были разработаны некоторые стратегии по устранению выявленных проблем и совершенствованию логистической системы ООО «ГИДРОКОМФОРТ».

Рассмотрев основные принципы функционирования логистической системы, можно сделать следующий вывод: реализация этих принципов ведет к уменьшению объемов всех видов запасов, снижению неравномерности материальных потоков, а, следовательно, к сокращению затрат на хранение и перемещение материальных ресурсов и готовой продукции. Помимо этого повышается сбалансированность в управлении хозяйственной деятельностью. Ритмичность функционирования структур и подразделений, входящих в логистическую систему, приобретает устойчивый характер.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Логистика и управление розничными продажами. Ведущие эксперты о современной практике и тенденциях /Под ред. Джона Спаркса, Издательство: Сибирское университетское издательство, 2007 г. - 264 с.

2. Логистика в торговых организациях. www.logistic.ru

3. Основы логистики: учеб. пособие / Миротин Л.Б., Сергеев В.И.: ИНФРА-М, 2008.-198 с.

4. Супермаркет. Управление запасами. www.economika.ru

5. Основы логистики. Учебник. Миротин Л.Б.-М.: ИНФРА-М, 2000, 240 с.

6. Логистика запасов. //Консультант директора.-2007.-N 22.

7. Маркетинг в торговле - в чем специфика?. / Демкин К.С. /Современная торговля. - 2007.

8. Практикум по логистике./Гаджинский А.М. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 - 304 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 
 

 


 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

XYZ-анализ

№ поз. Реализация за квартал, руб. Реализация в среднем за квартал, руб. Стандартное отклонение реализации Коэф. вариации, % Группа
  I II III IV        
2295,0 6% X
576,0 18% Y
1860,0 31% Z
8580,0 44% Z
608,0 76% Z
141,0 3% X
1358,5 11% Y
8970,0 52% Z
2502,5 7% X
1620,0 18% Y

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.