Здавалка
Главная | Обратная связь

II Используются игры на совместное рисование/совместное конструирование.



I Игра «Рисуем вместе» (берется большой лист бумаги и каждому по очереди необходимо что-нибудь нарисовать). Задачи игры: 1. включение в общий вид деятельности, 2. преодоление страха общения, 3. получение новой информации о мире, 4. уточнить представления, которые уже есть у ребенка, 5. перенос знаний в реальную жизнь, 6. развить средства коммуникации.

II Игра «Догонялки» (психолог предлагает детям убегать, догнав ребенка, психолог обнимает его, пытается заглянуть в глаза). Задачи игры: 1. развитие активности, 2. преодоление страха взгляда глаза в глаза, 3. преодоление страха прикосновений.

III Игра «Погладь кошку» (психолог вместе с детьми подбирает ласковые слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом дети гладят игрушку, берут на руки, приживают к себе). Задачи игры: 1. развитие контактности, 2. преодоление боязни новых предметов, 3. расширение словаря (накопление новых эпитетов).

IV Игры с ватой. Вата - очень нежный и приятный на ощупь материал, может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие. Нужно помнить о том, что ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, и когда ребенок затеет игру - предложить ему весь объем материала. Варианты игры: - СНЕГ ИДЕТ (Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: "Снег идет". Наблюдайте за падением "снега", подуйте на него, чтобы он подольше не падал.)

Цели этапа:

IIIналаживание эмоционального контакта с ребенком,

IVпостепенное избавление от негативных эмоций и страхов,

Vпредоставление ребенку возможности пережить как можно больше позитивных эмоций,

VIпреодоление негативизма,

VIIнаучить ребенка выражать эмоции более адекватным способом.

Игры: 1. «Хоровод» (описание игры в приложении 1).

Задачи игры: 1. преодоление страха тактильных прикосновений, 2. преодоление страха взгляда глаза в глаза.

V Восприятие «зашумленных» объектов (инструкция: «Что спрятано в этих рисунках?»).

Задачи: 1. формирование активности ребенка, с помощью игровых моментов на развитие восприятия.

VI Упражнения на развитие пространственной координации. Задачи: 1. усвоение понятий право, лево, назад, вперед и т.п., 2. умение работать в группе.

IV Этап - преодоление страхов.

Задачи этапа:

1. работа по преодолению страхов,

2. развитие внимания,

3. развитие памяти,

4. развитие аналитико-синтетической сферы,

5. развитие речевого общения,

6. развитие личностно мотивационной сферы.

Игры IV этапа. 1. «Нарисуй свой страх» (инструкция: «Нарисуй то, что может тебя напугать»). Задачи: 1. визуализация страха, 2. преодоление страха с помощью методики ( закопасть, сжечь рисунок)

2. Игры на внимание: 1. Корректурная проба «Девочки», 2. «Найди отличия»

VIIIИгры на развитие памяти: «Запомни слова».

IXИгра «Моя семья». Задачи: 1. взаимодействие в группе, 2. преодоление страха общения, 3. освоение новых для себя ролей.

VII этап - ввод ребенка в группу.

Задачи этапа:

7. развитие сюжетной игры,

8. развитие подвижно-ролевой игры,

9. развитие соревновательных игр.

Игры на этом этапе: 1) «Самый ловкий». Задачи: 1. развитие активности, 2. работа в группе, 3. развитие соревновательного момента.

2) «Строим домик». Задачи: 1. совместная деятельность, 2. развитие активности.

VIII этап - Заключительный. Целью данного этапа является итоговая диагностика, которая включает в себя диагностику эмоционально-поведенческих особенностей, активности, эмоционального поведения, операций мышления, внимания, памяти, эмоционального тонуса и эмоциональных проявлений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.