II Используются игры на совместное рисование/совместное конструирование.Стр 1 из 3Следующая ⇒
I Игра «Рисуем вместе» (берется большой лист бумаги и каждому по очереди необходимо что-нибудь нарисовать). Задачи игры: 1. включение в общий вид деятельности, 2. преодоление страха общения, 3. получение новой информации о мире, 4. уточнить представления, которые уже есть у ребенка, 5. перенос знаний в реальную жизнь, 6. развить средства коммуникации. II Игра «Догонялки» (психолог предлагает детям убегать, догнав ребенка, психолог обнимает его, пытается заглянуть в глаза). Задачи игры: 1. развитие активности, 2. преодоление страха взгляда глаза в глаза, 3. преодоление страха прикосновений. III Игра «Погладь кошку» (психолог вместе с детьми подбирает ласковые слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом дети гладят игрушку, берут на руки, приживают к себе). Задачи игры: 1. развитие контактности, 2. преодоление боязни новых предметов, 3. расширение словаря (накопление новых эпитетов). IV Игры с ватой. Вата - очень нежный и приятный на ощупь материал, может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие. Нужно помнить о том, что ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, и когда ребенок затеет игру - предложить ему весь объем материала. Варианты игры: - СНЕГ ИДЕТ (Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: "Снег идет". Наблюдайте за падением "снега", подуйте на него, чтобы он подольше не падал.) Цели этапа: IIIналаживание эмоционального контакта с ребенком, IVпостепенное избавление от негативных эмоций и страхов, Vпредоставление ребенку возможности пережить как можно больше позитивных эмоций, VIпреодоление негативизма, VIIнаучить ребенка выражать эмоции более адекватным способом. Игры: 1. «Хоровод» (описание игры в приложении 1). Задачи игры: 1. преодоление страха тактильных прикосновений, 2. преодоление страха взгляда глаза в глаза. V Восприятие «зашумленных» объектов (инструкция: «Что спрятано в этих рисунках?»). Задачи: 1. формирование активности ребенка, с помощью игровых моментов на развитие восприятия. VI Упражнения на развитие пространственной координации. Задачи: 1. усвоение понятий право, лево, назад, вперед и т.п., 2. умение работать в группе. IV Этап - преодоление страхов. Задачи этапа: 1. работа по преодолению страхов, 2. развитие внимания, 3. развитие памяти, 4. развитие аналитико-синтетической сферы, 5. развитие речевого общения, 6. развитие личностно мотивационной сферы. Игры IV этапа. 1. «Нарисуй свой страх» (инструкция: «Нарисуй то, что может тебя напугать»). Задачи: 1. визуализация страха, 2. преодоление страха с помощью методики ( закопасть, сжечь рисунок) 2. Игры на внимание: 1. Корректурная проба «Девочки», 2. «Найди отличия» VIIIИгры на развитие памяти: «Запомни слова». IXИгра «Моя семья». Задачи: 1. взаимодействие в группе, 2. преодоление страха общения, 3. освоение новых для себя ролей. VII этап - ввод ребенка в группу. Задачи этапа: 7. развитие сюжетной игры, 8. развитие подвижно-ролевой игры, 9. развитие соревновательных игр. Игры на этом этапе: 1) «Самый ловкий». Задачи: 1. развитие активности, 2. работа в группе, 3. развитие соревновательного момента. 2) «Строим домик». Задачи: 1. совместная деятельность, 2. развитие активности. VIII этап - Заключительный. Целью данного этапа является итоговая диагностика, которая включает в себя диагностику эмоционально-поведенческих особенностей, активности, эмоционального поведения, операций мышления, внимания, памяти, эмоционального тонуса и эмоциональных проявлений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|