Программа коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников с ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Аутизмом Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы старших дошкольников с аутизмом Задачи: 1. Установление контакта с аутичным ребенком XXVIСнижение эмоционального дискомфорта XI Устранение тревоги, беспокойства, страхов XII Способность распознавать собственные эмоции и понимать чужие эмоции XIII Умение правильно передавать свои эмоции 14. Способность владеть собственными эмоциями 15. Развитие активности детей с аутизмом Занятие №1 Цели: Формирование эмоционального контакта с психологом, развитие активности, развитие контактности. Оборудование: Повязка на глаза, кукла. 4. Приветствие 5. Упражнение «Ручки» 6. Упражнение «Поводырь» 7. Упражнение «Поиграй с куклой» 8. Подведение итогов Занятие №2 Цели: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Оборудование: Игрушка Петрушка 1. Игра «Ручки» 2. Игра «Поводырь» 3. Психомышечная тренировка XXVIIИгра «Погладь кошку» XXVIIIУпражнение "Менялки игрушек" XXIXУпражнение "Симметричные рисунки" Занятие №3 Цели: Включение аутичных детей в групповую работу, научить детей планировать свои действия во времени, научить детей распознавать различные эмоции, развитие коммуникативных склонностей. Оборудование: руковички (несколько пар), головоломки, сундучок с предметами XIV Игра «Руковички» XV Игра «Щепки на реке» XVI Игра «Придумки» XVII Игра «Собираем головоломки» XVIII Игра «Говорящие рисунки» XIX Игра «Волшебный сундучок» Занятие №4 Цели: Устранить страхи внезапного воздействия, а также страхи темноты и замкнутого пространства, страхи нападения. Оборудование: Коробочки, веревочки, повязка на глаза. 16. Приветствие 17. Упражнение «Пятнашки» 18. Упражнение «Жмурки» 19. Упражнение «Прятки» 20. Упражнение «Кто первый» 21. Подведение итогов Занятие №5 Цели: Развитие активности, снятие напряжения, скованности и страха нападения; развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции; умение правильно изображать, конструировать эмоции на листе, понимать их; снятие психологического, физического напряжения; формирование эмоционального контакта, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Оборудование: Рисунки с изображением лиц разной степени дорисованности, игрушка заяц. XXXВход в сказку XXXIИгра "Пятнашки" XXXIIУпражнение "Мои эмоции" XXXIIIУпражнение «Дорисуй, чтобы получилось веселое лицо» XXXIVИгра-релаксация «Холодно — жарко» XXXVИгра «Подарок» XXXVIВыход из сказки Занятие №6 Цели: Развитие контакта, формирование способности к подражанию; формирование положительных эмоций, формирование умения выражать эмоции и настроение; снятие психоэмоционального напряжения; включение аутичных детей в групповую работу; активизация речевой деятельности; развитие моторики. Оборудование: клубок, акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы. XX Упражнение «Мы на лодочке плывем» (вход в игру) XXI Игра «Просыпались зайки» XXII Игра «Зайчики по лесу шли» XXIII Игра «Цветная вода» XXIV Упражнение «На полянке дом стоит» XXV Игра «Клубок» XXVI Упражнение «Ручки в стороны, в кулачек» Игра «Приходили зайцы» (выход из игры) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|