Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников с



Аутизмом

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы старших дошкольников с аутизмом

Задачи: 1. Установление контакта с аутичным ребенком

XXVIСнижение эмоционального дискомфорта

XI Устранение тревоги, беспокойства, страхов

XII Способность распознавать собственные эмоции и понимать чужие эмоции

XIII Умение правильно передавать свои эмоции

14. Способность владеть собственными эмоциями

15. Развитие активности детей с аутизмом

Занятие №1

Цели: Формирование эмоционального контакта с психологом, развитие активности, развитие контактности.

Оборудование: Повязка на глаза, кукла.

4. Приветствие

5. Упражнение «Ручки»

6. Упражнение «Поводырь»

7. Упражнение «Поиграй с куклой»

8. Подведение итогов

Занятие №2

Цели: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

Оборудование: Игрушка Петрушка

1. Игра «Ручки»

2. Игра «Поводырь»

3. Психомышечная тренировка

XXVIIИгра «Погладь кошку»

XXVIIIУпражнение "Менялки игрушек"

XXIXУпражнение "Симметричные рисунки"

Занятие №3

Цели: Включение аутичных детей в групповую работу, научить детей планировать свои действия во времени, научить детей распознавать различные эмоции, развитие коммуникативных склонностей.

Оборудование: руковички (несколько пар), головоломки, сундучок с предметами

XIV Игра «Руковички»

XV Игра «Щепки на реке»

XVI Игра «Придумки»

XVII Игра «Собираем головоломки»

XVIII Игра «Говорящие рисунки»

XIX Игра «Волшебный сундучок»

Занятие №4

Цели: Устранить страхи внезапного воздействия, а также страхи темноты и замкнутого пространства, страхи нападения.

Оборудование: Коробочки, веревочки, повязка на глаза.

16. Приветствие

17. Упражнение «Пятнашки»

18. Упражнение «Жмурки»

19. Упражнение «Прятки»

20. Упражнение «Кто первый»

21. Подведение итогов

Занятие №5

Цели: Развитие активности, снятие напряжения, скованности и страха нападения; развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции; умение правильно изображать, конструировать эмоции на листе, понимать их; снятие психологического, физического напряжения;

формирование эмоционального контакта, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Оборудование: Рисунки с изображением лиц разной степени дорисованности, игрушка заяц.

XXXВход в сказку

XXXIИгра "Пятнашки"

XXXIIУпражнение "Мои эмоции"

XXXIIIУпражнение «Дорисуй, чтобы получилось веселое лицо»

XXXIVИгра-релаксация «Холодно — жарко»

XXXVИгра «Подарок»

XXXVIВыход из сказки

Занятие №6

Цели: Развитие контакта, формирование способности к подражанию; формирование положительных эмоций, формирование умения выражать эмоции и настроение; снятие психоэмоционального напряжения; включение аутичных детей в групповую работу; активизация речевой деятельности; развитие моторики.

Оборудование: клубок, акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы.

XX Упражнение «Мы на лодочке плывем» (вход в игру)

XXI Игра «Просыпались зайки»

XXII Игра «Зайчики по лесу шли»

XXIII Игра «Цветная вода»

XXIV Упражнение «На полянке дом стоит»

XXV Игра «Клубок»

XXVI Упражнение «Ручки в стороны, в кулачек»

Игра «Приходили зайцы» (выход из игры)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.