Здавалка
Главная | Обратная связь

Воспитание талантов Шиничи Сузуки




Понедельник, 07 Сен 2009
Рубрика: Шиничи Сузуки

Особого внимания заслуживает концепция и философия раннего музыкального развития Сузуки, которая не только признана в мире, но и получила широкое применение в работе с маленькими детьми. Автор рассматривает свою концепцию не просто как практичный и методическое пособие обучение игре на скрипке, а как философию, которая помогает ребенку в поиске своего места в жизни.

Цель музыкального воспитания автор видит не в воспитании профессиональных музыкантов-исполнителей, а во влиянии на формирование личности ребенка на основе любви и уважения. Поэтому, кроме исполнительского мастерства, большое внимание уделяется формированию таких важных качеств человеческого характера, как терпение, самоконтроль, способность концентрации.

Главный принцип метода Сузуки: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита». По методике Сузуки обучение игре на скрипке возможно с двухлетнего возраста, в то же время, это не означает, что каждому начинающему сразу же дают скрипку и смычок. Наоборот, овладение игрой на инструменте НЕ начинается до тех пор, пока сам ребенок не захочет этого так, что его невозможно будет удержать. Именно в формировании подобного желания и заключается педагогическая инновация метода Сузуки.

Сузуки доказал своей методикой обучения, что маленький ребенок так же как обладает удивительными способностями распознавания и воспроизведения тончайших нюансов разговорного языка может узнавать и различать музыкальные звуки. Для развития такой чувствительности необходимо постоянное прослушивание музыки, как и при обучении родному языку. Автор считает, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после ее рождения в процессе игровых действий, повторяющихся при одном и том же музыкальном сопровождении.
Ш. Сузуки предлагает использование метода «материнского языка», который реализуется посредством обеспечения следующих условий:
- Соответствующей окружающей среды;
- Обучение ребенка путем постоянного повторения.
- Природные успехи благодаря ежедневной практике.
Известно, что детей советуют учить читать в тот момент, когда они в достаточной степени развили языковые навыки. Так и в методе Сузуки очень большое внимание уделяется донотному периоду обучения: в это время ребенок стремится овладеть правильной постановкой рук, точной интонацией, красивым звучанием и целостностью музыкальных фраз.

 

Обучение по методике Сузуки включает индивидуальные занятия, во время которых учитель исправляет ошибки ребенка и объясняет родителям программу на следующую неделю и групповой урок, на котором дети в игровой форме учатся музицировать вместе. Ежедневно (или почти ежедневно) малыш вместе с родителями должен заниматься 15-30 минут (продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и его способности концентрировать внимание). Индивидуальные занятия проводятся всегда в присутствии 3-4 учеников, с одним из которых педагог работает индивидуально, другие же являются наблюдателями.
Важное место в школе Ш. Сузуки занимают групповые занятия, поскольку именно они значительно повышают реакцию и музыкально-слуховые возможности ребенка. На групповые занятия дети собираются дважды в месяц. Все ученики школы обучаются на основе одного музыкального материала, причем повторение изученных ранее произведений является обязательным, что и создает условия для групповых занятий, где дети играют в унисон. На таких уроках используются различные варианты изучения сложных мест, проигрывания по слуху мелодичных диктантов: аналогично эхо, когда ученик повторяет за учителем, или вся группа повторяет материал, который изучается, или один начинает, а следующий продолжает. Дух соревнования, постоянное сравнение себя с другими увеличивает интерес к занятиям, заставляет стремиться лучших результатов.

Методика Сузуки может быть использована как самостоятельная или же как дополнение другим методам, потому что данная методика — это больше философия и практический метод, нежели сугубо исполнительская, на чем последователи школы Сузуки активно заостряют внимание.

Метки: занятия скрипкой, скрипка, Шиничи Сузуки

Судзуки Синити

перейти к книгам (1)

Синити Судзуки (Shinichi Suzuki , 1898 – 1998) стал основателем нового движения в обучении игре на скрипке. Всемирно известный скрипач, участник квартета Судзуки, он на примере обучения игре на скрипке раскрыл принципы воспитания таланта в целом, и назвал свой метод «методом воспитания талантов». С. Судзуки создал в Японии Институт воспитания талантов.

Шиничи Сузуки родился в Нагойе 17 октября 1898 года. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе.

В 1916 году в 18 лет Сузуки заканчивает Коммерческую школу в Нагойе.

В 1916 году в возрасте 22 - х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо (Koh Ando). Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру. Он остается в Германии, чтобы в ближайшие 8 лет учиться у Карла Клингера. В Берлине Сузуки встречает Альберта Эйнштейна. Эта встреча вдохновляет молодого Сузуки. В тоже время он знакомится со своей будущей женой.

В 1928 году в тридцать лет он женится на Валтруде Прандж и возвращается в Японию. Вместе со своими братьями он создает струнный квартет Сузуки, с концертами они выступают по стране. С этого момента Сузуки также работает инструктором в музыкальной школе Кунитачи.

В 1931 году наряду со знаменитым русским скрипачем Александром Могилевским,Сузуки признается ведущим профессором в Императорской музыкальной школе в Токио.

В 39 лет он дает уроки игры на скрипке на дому. А в 1946 году открывает ассоциацию - "Дошикай" - прообраз Института исследования талантов (Talent Education Research Institute). В 1949 году в его институте уже 35 отделений и 1500 учеников.

В 1951 году проводится первая Летняя Школа института в Нагано, в которой принимают участие 109 учеников и 11 инструкторов со всей Японии. В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. В 1964 году Сузуки отправляется в командировку в США, с этого момента начинается шествие методики по всему миру. В 1975 году Мировая Конвенция проходит на Гаваях.

В возрасте 80 лет Сузуки берет 100 японских детей и везет их в США, где они играют на скрипках со своими американскими «коллегами».

В 1997 году открывается Международная Академия Методика Шиничи Сузуки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.