Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ



 

1. http://www.intertech.ru

2. http://google.ru

3. http://vcommerce.ru/

4. http://www.proms.ru/book-wicommerce_theory.html

5. http://www.webstarstudio.com

 

АЛМАТИНСКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

Тема: Получение информации из интернета

Подготовила: А. Газизова

Проверила: Г. Абдуллаева

 

Алматы, 2015 г

Понятие глобальной компьютерной сети «Интернет»

информационный ресурс интернет сеть

Обычно под словом «Интернет» понимается глобальная компьютерная сеть, или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернет является сервис прямого доступа Word Wide Web - WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками.

Классификация источников информации в Интернете может проводиться по разным основаниям. По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

- web-страницы - наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;

файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;

телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;

базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку, В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

1.Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению для различных организаций. Различия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):

· серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

· информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

· интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

· предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;

· оформление заказа;

· оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

· отправка полученного товара, если товаром является информация.

· Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ, отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интернет, можно получить:

· из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;

· в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

· в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.

· 4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:

· «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;

· РИА «Новости» - государственное информационно-аналитическое агентство РФ;

· «ИТАР-ТАСС» - государственное информационное телеграфное агентство РФ;

Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах


В соответствии с Законом от 20 февраля 1995 г. №'224-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под термином «информация» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Специалисты в области теории познания утверждают, что человек познает реальный мир через объекты, свойства и отношения. Лица, предметы, факты, события, явления и процессы являются классами объектов. Предметная область - это классы объектов, информация о которых необходима в данном виде деятельности человека. В каждой предметной области потребителей интересует четко определенный перечень свойств и глубина описания этих свойств. Очевидно, что перечни интересующих потребителя свойств о лице в экономике и в медицине будут различны.

Информация о предметной области, то есть об объектах и их связях, может быть представлена в двух видах: формализованном и в виде текста на естественном языке.

Для того чтобы понять, в какой степени информация на естественном языке, накапливаемая в информационных системах, подходит для удовлетворения информационных потребностей пользователя, рассмотрим в самых общих чертах природу восприятия человеком реальной действительности и отображение этой действительности на естественном языке. Индивидуальное знание предметной области источником и потребителем информации складывается из совокупности представлений и понятий. Представления - это чувственно наглядные образы объектов реального мира. Источником формирования представлений являются психологические процессы ощущения и восприятия, а также информация, получаемая от других членов общества в процессе общения. В результате создаются представления об объектах реального мира. Представления носят субъективный характер, который определяется внутренним психологическим миром данного человека. Хотя у разных людей создаются разные представления о реальном мире, в них присутствует элемент общности, которой позволяет использовать представления в процессе общения.

Понятия образуются в результате логического осмысления представлений об объектах реального мира и являются формой абстрактного мышления, отражающей и фиксирующей существенные признаки данных объектов. Понятия более объективны и в большей степени отражают коллективный опыт. Понятия и представления тесно связаны друг с другом и являются формой отражения реальной действительности в мышлении.

Для того чтобы решить задачу поиска необходимой потребителю информации, необходимо смоделировать (представить) - о каком фрагменте предметной области потребитель хочет получить информацию. Далее необходимо просмотреть хранящиеся документы - планы выражения, составленные источниками, представить (смоделировать), что хотел сказать источник о предметной области, и на основе научно обоснованной методики отобрать те из документов, которые отвечают на поставленный вопрос полностью или частично.


Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах


Одними из наиболее важных показателей эффективности информационных систем, содержащих текстовую информацию, являются семантические показатели. Семантические показатели основаны на оценке релевантности между документами и запросами.

Релевантность - объективно существующее смысловое соответствие между содержанием документа и запроса. Объективность оценок релевантности обеспечивается тем, что они устанавливаются экспертным путем, а не автором запроса.

Пертинентностъ - это субъективно оцениваемое соответствие содержания документов или текстов информационным интересам потребителя. Пертинентность может оценить только автор запроса, работающий с информационной системой. Оценки пертинеитности, как правило, отличаются от результатов, полученных на основе оценок релевантности.

Рассмотрим вопросы оценки эффективности поиска в профессиональных базах и информационных ресурсах Интернета.

Анализ содержимого профессиональных баз за последние 15 лет показывает неуклонный рост доли текстовой информации в общем объеме информации в профессиональных базах. Если в 1985 г. доля текстовой информации составляла 47 %, то в 2000 г. эта доля составляла уже 84 %. Представляется, что основная информация в Интернете также является текстовой. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что подходы к оценке эффективности поиска в документальных системах в полной мере распространяются и на профессиональные базы, и на информационные ресурсы Интернета.

Информационные ресурсы Интернета и имеющиеся в среде Интернет поисковые средства обладают определенной спецификой, которая оказывает существенное влияние на эффективность поиска в этой среде.

Основными поисковыми средствами в Интернете являются поисковые системы и каталоги. Поисковые системы состоят из трех частей:

· робот - программа, которая посещает web-серверы, считывает и индексирует полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на сервере. Просмотры серверов осуществляются периодически, например раз в месяц, раз в две недели;

· индексные массивы и копии текстов просмотренных страниц, хранящиеся в поисковой системе;

· программа, которая, просматривая в соответствии с запросом пользователя индексные массивы, отбирает и выдает потребителю найденные документы.

Определение общей направленности запроса, его содержания.

Определение географических регионов поиска. В первую очередь для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического расположения.

1. Отбор поисковых машин. Осуществляется отбор и устанавливается последовательность использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами.

2. Составление запросов к поисковым машинам. Это наиболее сложный этап. Для эффективного использования поисковых машин запрос составляется так, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному, а нескольким узким запросам. Необходимо смоделировать, представить себе, как может выглядеть искомая информация. По ключевым словам следует составить тезаурус. Для этого необходимо хорошее знание языка, на котором работает пользователь, и специфических терминов предметной области.

3. Выполнение запроса и его уточнение. Составленный запрос передается на обработку. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос, чаще всего с целью сужения области поиска.

Поиск деловой информации в Интернете - это творческий процесс, требующий глубоких знаний в области информатики, лингвистики, принципов построения информационных и поисковых ресурсов Интернета.

Список литературы

Попов И.Г., Мамонов С.Г. Информационные системы. М.: Инфра, 2007.

Абросимов А.Г. Бородинова М.А. Теория экономических информационных систем. Учебное пособие - Самара. Изд-во Самарск.гос. экон. акад., 2007.

Информационные системы. Учебник /Петров В.Н. - СПб.: Питер, 2008.

 

 

АЛМАТИНСКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

Тема: Средства автоматизации делопроизводства

Подготовила: А. Газизова

Проверила: Г. Абдуллаева

 

Алматы, 2015 г

В группе средств автоматизации делопроизводства и документооборота можно выделить следующие подгруппы:

· средства автоматизации учрежденческой деятельности Office Automation;

· системы управления электронными документами EDMS;

· средства обеспечения коллективной работы Groupware;

· средства автоматизации документооборота Workflow.

Средства автоматизации учрежденческой деятельности включают в свой состав: текстовые редакторы для подготовки и корректировки документов; процессоры электронных таблиц для расчетов, анализа и графического представления данных; программы генерации запросов по образцу из различных БД; сетевые планировщики для назначения рабочих встреч и совещаний; средства разработки и демонстрации иллюстративных материалов для презентаций; словари и системы построчного перевода; программы посылки и приема факсов; локальную электронную почту для обмена сообщениями и пересылки файлов.

Эти средства могут представлять собой отдельные пакеты (WinWord, WordPerfect, Excel, Lotus 1-2-3 и т. п.), интегрированный пакет программ (MS Works) или согласованный набор пакетов (Microsoft Office или Corel Perfect Office). Для создания приложений на основе этих пакетов используют макроязыки или диалекты Basic (Word Basic, Excel Basic и др.) или единый язык для расширения приложений, например Visual Basic for Applications для продуктов Microsoft. Для многих пакетов характерно использование так называемых "мастеров" Wizard, которые в режиме диалога помогает неподготовленному пользователю выполнить сложную процедуру обработки.

Системы управления электронными документами имеют следующие функции: создание электронной копии документа путем сканирования бумажного оригинала или ввода его текста в ПК; построение полнотекстового индекса документа; создание учетной карточки документа и заполнение атрибутов; организация тематических папок и/или гипертекстовых ссылок; блокировка документов при коллективном использовании; поиск документов по атрибутам и ключевым словам. Широко известными примерами систем управления электронными документами являются DOCS Open и Excalibur EFS.

Средства обеспечения коллективной работы Groupware ориентированы на автоматизацию работы небольшого коллектива и поддерживают корректное совместное использование информации группой пользователей. Такое разделение информационных ресурсов возможно организовать в локальной сети ПК с помощью средств офисной автоматизации (Microsoft Office) и сетевой файловой системы или электронной почты и форматного ввода документов (Novell GroupWise и Perfect Office или Lotus Notes). При этом отсутствует структуризация в проведении работ, т. е. нет правил и предписаний по выполнению работ в системе. Эта подгруппа практически совпадает со средствами автоматизации учрежденческой деятельности, ее отличия заключаются в интеграции средств, коллективном использовании ресурсов и применении электронной почты.

 

Средства автоматизации документооборота Workflow нацелены на автоматизацию деятельности корпорации и поддерживают разделение работ, т. е. многопользовательскую обработку нескольких задач одновременно в синхронном или в асинхронном режиме. Для автоматизации документооборота и контроля исполнительской дисциплины применяются методы теории Workflow. В систему закладываются описания графов взаимоотношений работников, выполнение работ четко структуризовано: расписано по ролям, документам, времени обработки документов и заданы маршруты движения документов. Эти графовые модели и их параметры сохраняются в базе данных. Основная трудность при этом заключается в построении системы графов, описывающих деловую деятельность всего учреждения. В простейшем случае для поддержки документооборота бывает необходимо обеспечить маршрутизацию документов по электронной почте. Система может быть интегрирована как с системой управления документами, так и с СУБД. Она реализуется в среде клиент-сервер и ориентирована на корпоративную сеть.

Предметом разработки в системах автоматизации документооборота являются экранные формы в узлах графов. Существуют генераторы форм, но для описания действий необходимо использовать макроязык или Visual Basic. В качестве примеров систем автоматизации документооборота назовем пакеты Action Workflow (Action Technologies) и Staffware (Staffware plc).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.