Здавалка
Главная | Обратная связь

Кач-ва совр. Ла. Динамика развития Лских качеств и требований к Лу.



Развитие Лских способностей - это процесс медленного и непрерывного роста. Желающих стать Лом можно разделить на 4 группы: 1. Прирожденные Лы: обладают прирожденными Лскими способностями; всю жизнь наблюдают за примерами лид-ва; учатся и осваивают дополнительные Лские способности; обладают самодисциплиной, без которой невозможно стать вели­ким Лом. 2. Обученные Лы: большую часть жизни наблюдают за примерами лид-ва; освоили теорию и практику лид-ва; обладают самодисциплиной. 3. Потенциальные Лы:относительно недавно начали наблюдать за примерами лид-ва; учатся теории и практике лид-ва; обладают самодисциплиной. 4. Ограниченные Лы: видят мало примеров лид-ва или не видят их совсем; мало учились теории и практике лид-ва или не учились совсем; обладают желанием стать Лом. 5 уровней лид-ва:1-Статус (влияние исходит из должности и ограничено должностными обязанностями. На данном уровне действуют территориальные права, традиции, протоколы и уставы. Рук-ль, назначенный на ту или иную должность, может обладать определенной властью и возможностью управлять другими);2-Одобрение (Л полагается не на силу и строгие правила, а на осмысленные взаимоотношения между людьми, помогает удовлетворить потребности и желания других. Уровень «одобрение» - это фундамент лид-ва); 3-Продуктивность (сотрудники следуют за Лом благодаря его вкладу в деятельность орг-ии. Они ориентированы на достижение результатов. На этом уровне последователи восхищаются Лом); 4-Наставничество (люди следуют за Лом благодаря тому, что он сделал для них. На этом уровне последователи преданы Лу. Главное постараться сделать все возможное, чтобы достичь данного уровня и удержаться на нем);5 – Личность (для его достижения человек должен быть истинным Лом на протяжении всей своей жизни. Люди следуют за Лом в силу того, кем он является и что представляет собой). Кач-ва: Статус :хорошо знать свои служебные обязанности; знать историю своей орг-ии или предприятия; делать полученную работу как можно лучше. Одобрение: искренне любить и уважать людей; способствовать успеху тех, кто работает с вами; с пониманием относиться к «мудрым» людям. Продуктивность: брать на себя ответственность за рост орг-ии; формулировать цели организационной деятельности и следо­вать им; принимать решения, способствующие позитивным изменениям. Наставничество: осознавать, что ваш главный капитал - люди; отдавать приоритет развитию личности; быть образцом для последователей; создавать вокруг себя «внутренний круг» Л-ов. Личность: авторитет Ла выходит за пределы орг-ии; последователи преданы Л-у и готовы идти на жертвы; Л посвятил много лет воспитанию и обучению Л-ов.

 

25 СВЯЗЬ СТИЛЯ ЛИД. С ХАР-КОЙ И ВИДАМИ УПР. ОТН, …

В управл. отношениях выделяют след. цепочки взаимосвязей:

Ситуация – оргструктура (численность работников, специфика технологических процессов, производственная структура и т.д.).

С – ОС и индивид. отношения сотрудников (функции и полномочия отделов, подразделений, сотрудников).

С – ОС – ИОС и результаты производства (анализируется роль всех структурных подразделений в получении прибыли, внедрения инноваций, проявлении инициативы).

ОС – управленческие отношения (анализируются отношения принятия решений, мотивация, конфликтыо).

Стиль управления может служить в качестве критерия развития управленческих отношений: стиль – управленческие отношения – стиль и структура – управленческие отношения – стиль.

При выборе стиля приоритет принадлежит законам и принципам управления, а также задачам и функциям. На формирование стиля влияет вся система разнопорядковых категорий управления. Стиль находится на стыке следующих взаимосвязей:

· законы – принципы - методы – стиль.

· цель – задачи – методы – стиль;

· задачи – функции – качества руководителя – стиль.

Единство законов, принципов, задач, функций, методов управления интегрируется в единство развития оргструктуры и стиля управления. Стиль выбирают, выбирая методы управления. Выбор методов управления зависит от решаемых задач. Управленческие задачи определяются миссией и целями организации. Задачи детерминируют общие (основные) и специфические (конкретные) функции управления. Каждая из общих функций имеет конкретных исполнителей. Взаимосвязь стиля с основными категориями менеджмента позволяет выделить следующую взаимосвязь: стиль – качества лидера - качество управленческого труда – управленческие отношения – деятельность коллектива – результаты.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.