Сущность мультикультурного менеджмента и международного лид-ва. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Современный менеджмент мультикультурен. Он сочетает в себе ос-ти нац. пр-ва с особенностями зарубежных рынков. Мультикультурный менеджмент и международное Лство связано с деятельностью международных стратегических альянсов (МСА), корпоративных образований, транснациональных корпораций. МСА представляют собой относительно продолжительные во времени межорганизационные соглашения по сотрудничеству, к-рые предусматривают совместное использование ресурсов и структур упр-ия двух или более самостоятельных орг-ий, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой их них. МСА являются функциональными структурами, основанными на формальном или неформальном договоре. Орг-ии-учредители осуществляют совместное упр-ие и контроль над совместной деятельностью. МСА создаются для удовлетворения потребностей проникновения на рынки, потребности в финансовых ресурсах, сырье (комплектующих), производственных мощностях, зданиях, сооружениях, потребности в знаниях, потребности в персонале потребности в удовлетворении требований государственного регулирования, снижении политического риска, получении льгот. Хар-ки МАС: комбинация ресурсов партнеров направлена на создание такой ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов; две или более орг-ии, объединенные для реализации согласования целей, остаются независимыми после формирования альянса; фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функционирования альянса и осуществляют совместный контроль; орг-ии-партнеры совместно оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям альянса, например, развитию технологии, производству продукции и т.п. Формы МСА:- участие в активах без образования орг-ии; - создание совместного пр-ия или согласованная д-ть 2 или более партнеров, направленная на достижение общей цели, как с созданием, так и без создания новой орг-ии (юридического лица); - контрактные соглашения. Функциональные соглашения представляют собой формальные соглашения без долевого участия партнеров или создания СП, то есть проекты, в которых две или более компании решают сотрудничать по одному или нескольким видам деятельности. Ос-ти лид-ва в международном бизнесе, как показывает практика, заключаются в следующем: · Л международного бизнеса должен владеть основами интегрированного стратегического планирования в международной компании и осуществлять данный процесс: определять основные приоритеты, стратегические задачи, разрабатывать общекооперативные стратегии с учетом условий за рубежом и в стране базирования, реализация разработанной стратегии; · Л международного бизнеса должен уметь снимать негативное психологическое воздействие на поведение и мотивацию последователей и коллективов национальных дочерних предприятий, которые должны работать в рамках многочисленных распоряжений, указаний и ограничений, исходящих от головной компании; · Л международного бизнеса должен осознавать, что в отраслях с глобальной конкуренцией позиция одной фирмы в одной стране оказывает серьезное влияние на ее позиции в других. Л должен уметь максимизировать ценности каждого участника технологической цепочки, доводящей товар до конечного потребителя; · Л международного бизнеса должен способствовать постоянным техническим нововведениям в международной компании (МНК), так как они являются основным источником конкурентоспособности. Это касается научно-технических, производственных, управленческих и коммерческих знаний и опыта. Это позволит МНК снизить риски и выжить, а также повысить эффективность собственной деятельности, стать более прибыльной; · Л международного бизнеса должен способствовать формированию корпоративной культуры МНК – системы личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами орг-ии. Л должен уметь преодолевать культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве, видеть различие в стилях лид-ва в разных станах, различия в постановке и принятии управленческих решений, управлять потенциальными конфликтами, возникающими из-за различий в мотивации труда разных стран; · Л международного бизнеса должен понимать культурные различия между странами:
Американское Лство Американский национальный стереотип: 1. жесткий прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело; 2. целевой динамизм: пристальное и детальное внимание к жизненным, деловым, личным и иным целям; 3. уважительное отношение ко времени как важнейшему деловому реестру; 4. индивидуализм, самостоятельность в принятии решения и их реализации, готовность нести за них личную ответственность; 5. жесткое разделение делового и личного в деловой практике и поведении вообще; 6. патриотизм. Корпоративная культура США считается образцом индивидуальной корпоративной культуры – субкультуры, основанной на ценностях личного достижения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|