Здавалка
Главная | Обратная связь

VII. Викторина «Кто с кем дружит?» В группах раздать листочки



II. Определение темы и цели

 

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» (1.39 сек.)

 

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

- О чем мы сегодня поговорим?

Приложение, 1-й слайд.

 

 

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

 

III. Беседа о значении слова «дружба»

 

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям. Айгуль и Карина

 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 

– Произнесите слово «дружба». Обсудите эти вопросы в группе и ответьте на них

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

- Наши ребята уже нашли эти слова в словаре, зачитает Артур А.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

 

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

 

IV. Чтение и обсуждение стихотворения

Послушайте стихотворение

«Если б капли не дружили» Михаил Садовский

 

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

 

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

 

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

 

- О чем же это стих – е?

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

 

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

 

Приложение, 4-й слайд.

 

V. Пословицы о дружбе

 

Приложение, 5-й слайд.

 

– А какие пословицы о дружбе знаете?

 

Игра «Закончи пословицу»

 

Приложение, 6-й слайд.

 

Физминутка (дети выполняют в парах)

 

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

 

VI. Продолжение беседы

 

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

 

VII. Викторина «Кто с кем дружит?» В группах раздать листочки

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

 

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.