Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы сопровождения аутичного ребенка.



Этап 1

При отсутствии своевременной диагностики и адекватной помощи, доброжелательной и грамотной поддержки окружающих большая часть таких детей в итоге признается необучаемой и не адаптируется социально. В то же время, в результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный ребенок может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную радость и удовлетворение ему и его близким. Нередко успешной социализации способствует особая одаренность ребенка в какой-либо сфере: это может быть, например, «врожденная» грамотность, способность к музыке, рисованию, техническому конструированию.

Этап 2.

Этап 3.

Как надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

- Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.

- Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

- Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

- Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

- Искать ему друзей.

- Внушать уверенность в себе.

- Пытаться научить его использовать свои способности.

- Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

- Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

- Заинтересовать игрой и научить играть его игрушками и в ролевые игры.

- Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их словно сорняки.

- Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.

- Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.

- Подбадривать ребенка в те моменты, когда вы чувствуете, что он испытывает страх.

- Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.

- Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих вас его поступках.

- Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко - главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.

- Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

- Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им ваш малыш способен приспособиться к действительности.

- Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.

- Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.

- Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

- Проконсультироваться со специалистами.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.