Здавалка
Главная | Обратная связь

Статья 27. Изменение организации дорожного движения



1. Изменение организации дорожного движения осуществляется посредством изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения пешеходов, транспортных средств и самоходных машин по дорогам, в том числе ограничения скорости движения транспортных средств, самоходных машин, их массы и нагрузок на оси, габаритных размеров.
2. Временное ограничение или запрещение дорожного движения, изменение его организации на дорогах или отдельных участках дорог вводятся в случаях:
1) угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни и (или) здоровью физических лиц;
2) угрозы сохранности дорог;
3) дорожно-транспортного происшествия;
4) загрязнения атмосферного воздуха выше нормативов предельно допустимых концентраций химических и иных веществ;
5) стихийных бедствий, неблагоприятных дорожно-климатических условий;
6) проведения массовых, спортивных и иных мероприятий в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо когда пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
7) если железнодорожные переезды не отвечают требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
8) проведения на дорогах ремонтно-строительных и других работ;
9) проведения антитеррористической операции и (или) охранных мероприятий;
10) проведения мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и их последствий;
11) несоответствия показателей состояния конструктивных элементов дорог техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения;
12) сверхнормативной загрузки путем:
обеспечения платного доступа с целью обеспечения нормативной пропускной способности дорог;
ограничения или запрета въезда определенных категорий транспортных средств в установленное время;
ограничения движения грузовых и транзитных транспортных средств;
13) проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения:
при сопровождении автомобилей особого назначения;
организованных автобусных колонн;
войсковых колонн.
3. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, решение о введении временного запрещения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам принимается владельцами дорог совместно с уполномоченными органами в пределах их компетенции.
4. Владельцы дорог при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимают немедленные меры по временному ограничению или запрещению дорожного движения, изменению его организации на дорогах или отдельных участках дорог с уведомлением об этом участников дорожного движения через средства массовой информации.
5. В целях обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов уполномоченный орган вправе принимать меры по ограничению или запрещению проведения на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 28. Требования к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям по обеспечению безопасности
дорожного движения

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
1) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность в процессе дорожного движения;
2) соблюдать установленный законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте режим труда и отдыха водителей;
3) создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
4) анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений настоящего Закона;
5) обеспечивать контроль за техническим состоянием, эксплуатацией транспортных средств в исправном состоянии;
6) обеспечивать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
7) организовывать мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Специализированные предприятия, осуществляющие деятельность по перевозке автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, устанавливают специальные правила и предъявляют к водителям транспортных средств требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом рода грузов, особенностей их перевозок.

Статья 29. Медицинское обеспечение безопасности
дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в:
1) проведении медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств, медицинского осмотра водителя механических транспортных средств при обмене водительского удостоверения в связи с окончанием срока его действия;
2) проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
3) оказании своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
4) обучении участников дорожного движения, парамедиков, сотрудников уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения и в сфере гражданской защиты приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Целью медицинского осмотра является определение у лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, и водителя механических транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
3. Лица, допущенные по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, вносятся уполномоченным органом в области здравоохранения в автоматизированную базу данных с доступом пользователей уполномоченных органов в пределах своей компетенции в целях осуществления контроля за соблюдением требований по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Порядок автоматизированной регистрации и учета лиц, допущенных по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, и доступа к автоматизированной базе данных пользователей уполномоченных органов устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.
5. Повторный медицинский осмотр проводится в следующие сроки:
1) водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов, – через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста, – ежегодно;
2) водителей механических транспортных средств, достигших шестидесятипятилетнего возраста, и водителей-инвалидов – через каждые два года.
6. При наличии медицинских показаний в случаях, определяемых уполномоченным органом в области здравоохранения, срок проведения повторного медицинского осмотра сокращается, но не менее чем до одного года.
7. Лица, лишенные права управления механическими транспортными средствами за управление ими в состоянии опьянения либо за передачу управления механическим транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, либо за уклонение от прохождения медицинского освидетельствования для определения нахождения водителя в состоянии опьянения, должны пройти повторный медицинский осмотр перед восстановлением такого права, но не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами.
8. Досрочное направление водителей механических транспортных средств на повторный медицинский осмотр с указанием его причины может быть инициировано:
1) уполномоченным органом, нанимателем, у которого водитель механического транспортного средства работает по найму, – при проявлении признаков заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами или устанавливающих ограничения права управления ими;
2) организацией здравоохранения – при выявлении у водителя механического транспортного средства заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами или устанавливающих ограничения права управления ими.
9. Контроль за своевременным прохождением повторного медицинского осмотра водителями механических транспортных средств осуществляется при:
1) выдаче и обмене водительского удостоверения, а также при его возврате после изъятия;
2) выдаче разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении;
3) приеме на работу водителей механических транспортных средств и в период трудовых отношений с ними.
10. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей механических транспортных средств проводятся:
1) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств;
2) учебными организациями по подготовке водителей транспортных средств.
11. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает оказание:
1) доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию в течение первого часа;
2) квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в медицинскую организацию и в медицинской организации;
3) специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии в профильных медицинских организациях.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.