Здавалка
Главная | Обратная связь

Билингвистический метод



Жестовый способ обучения

Жестовый язык представляет собой практически самостоятельный язык, который состоит из большого количества жестов, каждый из которых отвечает отдельному слову. При разговоре на языке жестов используются руки, движения губ, мимика и даже движения всем корпусом тела. В языке жестов есть собственная лексика, определенное построение предложений. Большинство глухих для коммуникации используют именно язык жестов. Нередко можно услышать о том, что обучение языку жестов ставит крест на возможности для глухого ребенка освоить речь на должном уровне.

Дактилология, которую часто принимают за язык жестов, использует пальцевую азбуку, где каждой букве алфавита отвечает определенный жест пальцами. Дактилология и язык жестов – две совершенно разные системы, путать которые в корне неправильно.

Устный метод

Чистый устный метод предполагает обучение без использования языка жестов, исключительно при помощи устной и письменной речи. Задачей этого метода было добиться идеальной речи, несмотря на то, что саму речь ребенок так и не слышал. Предполагалось, что это позволит ребенку лучше адаптироваться и получить большие возможности, однако в настоящее время эта методика вызывает множество споров.

В большинстве случаев слабослышащие и глухие дети обучаются в интернатах, где с ними занимаются профессиональные педагоги по определенным методикам. К сожалению, круг общения детей в таком случае сильно ограничен.
Методика Э. И. Леонгарда.

Методика Леонгарда была разработана в 60-х годах прошлого века. Ее авторы подчеркивали важность семейного воспитания слабослышащих и глухих детей и предложили родителям, готовым взять на себя воспитание глухого ребенка, попробовать себя в роли педагогов.

Специально разработанные пособия для родителей, создание особой речевой среды, применение слуховых аппаратов, развитие слухо-зрительного восприятия речи, навыков коммуникации дают возможность детям с нарушениями слуха отлично адаптироваться в обычной среде и посещать обычные сады и школы, причем нередко даже в смешанных группах, где обучаются одновременно дети слышащие и с нарушениями слуха.

Методика предполагает постоянную работу с педагогом, но основные задачи по обучению ребенка выполняют родители, педагог проводит только общую коррекцию и контроль. Не каждой семье по силам в полной мере работать по этой методике, но результаты обучения детей с проблемами слуха по методики Леонгарда действительно поражают.

Билингвистический метод

Билингвизм обозначает двуязычие, т.е. владение в совершенстве двумя языками. В случае с глухими речь идет об устной и письменной речи и языке жестов. При использовании билингвистического метода оба языка применяются в общении и обучении на равных правах по желанию самого ребенка. Несмотря на относительную новизну этого метода, исследования говорят о его высокой эффективности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.