Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний по дисциплине (КИМ по дисциплине).
1. Произведение художественного творчества – это а) один из видов общественного сознания, б) образное воспроизведение явлений действительности, находящейся вне их, в) материальная культура человеческого общества. 2. История литературы - это а) исследует процесс литературного развития, определяет место и значение различных литературных явлений, б) собирает и изучает материалы, знакомящие с различными художественными произведениями и их авторами, в) определяет автора безымянного художественного произведения или научного труда. 3. «Без истории предмета нет теории предмета; но и без теории предмета нет даже мысли о его истории, потому что нет понятия о предмете, его значении и границах» - писал а) Г. Лессинг, б) Д. Дидро, в) Н.Г. Чернышевский.
4. Типическое явление - это а) воплощает в себе свойства своего рода с небольшой степенью ясности и силы, являясь средним, рядовым его представителем, б) высокая степень отчетливости и активности выражения общего, родового и индивидуальности того или иного явления, в) выражает в себе обычно существенные свойства своего рода.
5. Анализ произведения заключается в том, чтобы а) определить его форму и содержание, б) понять и объяснить его идею, в) через рассмотрение всего изображенного углубиться до понимания выраженной в нем эмоционально- обобщающей мысли писателя.
6. Содержание произведения – это а) комплекс понятий, для определения которых существует три термина - тематика, проблематика, идейно- эмоциональная оценка, б) его эмоционально-смысловая сущность, в) его главная идея. 7. Тема художественного произведения - это а) предмет познания, б) те явления жизни, которые отражены в произведении искусства, в) его главная идея. 8. Проблематика произведения - это а) идейное осмысление писателем тех социальных характеров, которые он изобразил в произведении, б) круг вопросов, затронутых в произведении, в) тема и идея произведения. 9. Идея художественного произведения - это а) единство всех сторон его содержания, б) единство всех сторон его содержания; образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя, проявляющаяся в выборе, осмыслении и оценке характеров,) в) главная мысль произведения. 10. « Детские книги должны отличаться особенною легкостью, чистотою и правильностью языка» - писал а) В.Т.Белинскнй 6) Н.Г. Чернышевский в) Н. Добролюбов 12. « Тестамент» - первая печатная книга жанра а) поучения б) жития в) летописи 13. Создание образа положительного героя - главная цель а) житийной литературы б) летописных сказаний в) поучений 14. Самый крупный поэт 17 века - а) Полоцкий б) К. Истомин в) И. Федоров 15. Первая рукописная книга - это книга а) Д.Герасимова б) И. Федорова в) Ф. Курицына 16. Первая печатная детская книга - это азбука а) К. Истомина б) И. Федорова в) Л. Зизания 17. Первый русский поэт для детей - а) Савватий б) С Полоцкий в) К. Истомин 18. Первый рассказ для детей- а) «Приглаголание о сыне и матери» б) «Повесть об Иване Воине» в) «Стефанит и Ихнилат»
19.. « Предисловие к юношам, учится хотящим» - это произведение а) К. Истомина б) С Полоцкого в) Л. Зизания 20. «Домострой» - книга а) К. Истомина 6) Э. Роттердамского в) Ф. Прокоповича 21. Самый бедный период 18 века в истории русской детской литературы -это период а) 1700 – 1725 б) 1726 – 1768 в) 1769 - 1799 22. «Просвещение ума подобно землепашеству. Доброе воспитание юношества есть " надежнейший залог благосостояния государства» - утверждает а) Ф. Прокопович б) Н. Курганов в) С. Полоцкий 23. «Детская философия» - это книга а) Н.И. Новикова б) А.Т.Болотова в) Н.Т. Курганова 24. Организатор первого детского театра - это а) А.Т. Болотов б) Н.Т. Курганов в) Н.И. Новиков 25. Культ дружбы и нежных чувств, поэтизация природы, внимание к окружающему, повышенный интерес к переживаниям и внутреннему миру человека, его земным радостям - все это характерно для а) романтизма б) сентиментализма в) классицизма 26." Сказка для детей должна быть чисто сказкою, без всякой другой цели, кроме приятного, непорочного занятия фантазии " - писал а) А.С.Пушкин б) В А.Жуковский в) А.О. Ишимова
27. Один из древнейших русских памятников -а. «Поучение» Владимира Мономаха б. «Слово о полку Игореве»
28. История детей - книжников начинается с крещения Руси в ,„„ а. 986 г б. 988 г в. 998 г
29. В 1574 г. во Львове печатник Иван Федоров впервые напечатал: а. славянскую Азбуку б. учебник для детей в. букварь г. псалтырь
30. Поэзия для детей зарождается в ..... а. Середина 19в б. Середина 17в в. Начало 18а 31. Московское барокко в детской литературе связано с именем крупнейшего писателя: а. Алексея Михайловича б. Фонвизин в. Симеона Полоцкого 32. Тождественны ли понятия «литература для детей» и «детская литература»? а. Да б. нет 33. Главная цель литературы: а. Воспитать и обучить правильному чтению б. Дать достойное воспитание и образование, подготовить к взрослой жизни в. Научить писать стихи и различные литературные произведения. 34.Будучи органической частью духовной культуры, она является искусством слова, и, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной литературе. В то же время она «недолжна быть придатком к литературе для взрослых. Это великая держава с суверенными правами и законами»— считал …
35. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело»,— заявил 25. Общие для народа (или для всего человечества) идейно-образные структуры, воспринимаемые даже неискушенным сознанием – это ...
36. Общечеловеческие ценности – это.. а) «Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы». Б) Это те, которые сближают, роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.
37. «Образ мыслей и чувствований», обычаев, поверий, привычек, принадлежащих исключительно данному народу и дающих ему «особенную физиономию» писал о народности…
38. Любой объект в обществе, в духовной жизни или в культуре и искусстве при исследовании необходимо рассматривать в процессе развития – это принцип...
39. Сказка – это а) один из основных жанров фольклора, эпическое, прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. б) - поэтическое произведение, относящееся к группе по преимуществу прозаических повествований с историческим или легендарным содержанием.
40. Единство слова, музыки, танца, декоративного искусства – это...
41.Соотнесите
42. Художественный прием, помогающий через часть познавать целое – это ...
43. Первый сборник детского фольклора, изданный в России А. «Детские песни» П. А. Бессонов. Б. «Русские детские сказки» А. Н. Афанасьев. В. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор» В. П. Аникин. 44. Соотнесите
45. Это стилистический прием, состоящий в соединении логически несоединимых, противоположных по смыслу понятий, слов, фраз, в результате которого возникает новое смысловое качество – это…
46.Перестановка субъекта и объекта, а также приписывание субъектам, явлениям, предметам признаков и действий, заведомо им не присущих – это…
47. Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси –
48. Фольклор - это: а) устное народное творчество; б) произведения, созданные народом на протяжении его многовековой истории и являющиеся основой его национальной культуры; в) произведения, включающие свод правил народной жизни. 49. «В самую раннюю эпоху своего бытия народ уже имеет все главнейшие нравственные основы своей национальности в языке и мифологии, которые состоят в теснейшей связи с поэзией, нравом, обычаями. Начало поэтического творчества теряется в темной, доисторической глубине, когда созидался сам язык» слова принадлежат: а) К.Д. Ушинский; б) Ф.И. Буслаев; в) Т.Г. Леонова.
50. Малые жанры детского фольклора включают в себя: а) пестушки; д) прибаутки; б) потешки; и) считалки; в) поговорки; к) скороговорки; г) загадки; л) предания. 51. К материнской поэзии относится ________ 52. Народность - это: а) направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира. б) идейно- художественное качество литературного произведения или творчества, прочно связанного с духовными интересами широких кругов общества, его культурными традициями, с идеалами наиболее демократических слоев. в) художественное направление в искусстве и литературе 17-го начала 19 вв., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. 53. « Сказка - это авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основой отправной точкой характеристики персонажей». Это определение дал: а) В.А. Жуковский; б) Л.Ю. Брауде; в) Т.Г. Леонова. 54. Особенность сказок В.А. Жуковского: а) сентиментализм; г) реализм; б) классицизм; д) народность. в) романтизм; 55. Главные герои сказок К. Д. Ушинского а) дети б) животные в) растения 56. Автор, у которого используются в сказках троякие повторения а) Гаршин В. М. б) Ушинский К. Д. в) Толстой Л. Н. 57. Сказка Гаршина, в которой используется приём контраста безобразие и прекрасное а) «Лягушка - путешественница» б) «Жаба и роза» в) «Красавица и Чудовище» г) «Аленький цветок» 58. Автор сказки «Аленький цветок»
а) Толстой Л. б) Мамин - Сибиряк в) Аксаков г) Гаршин 59. Автор первого русского журнала для детей -
60. Виды пафоса… . 61. Приемы, которые используются при первичном чтении текста…
62.Разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ- это...
63. Приемы, которые используются при подготовке учащихся к восприятию текста: а) экскурсия, антиципация, викторина. б) словесное рисование, музыкальное иллюстрирование.
64. Признаки сказки:..
65. Виды работы с текстом используемые при анализе лирических стихотворений: а) словесное рисование, музыкальное иллюстрирование, стилистический эксперимент; б) пересказ, драматизация, чтение по цепочке.
66. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений- это…
67. Анализ басни по традиционной методике: а) от конкретного содержания к главной мысли и к морали; б) от главной мысли к морали и к конкретному содержанию.
68. Простейший вид тропа, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего признака- это...
69.Основной учебный материал уроков внеклассного чтения: а) книги; б) художественные произведения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|