Здавалка
Главная | Обратная связь

Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний по дисциплине (КИМ по дисциплине).

1. Произведение художественного творчества – это

а) один из видов общественного сознания,

б) образное воспроизведение явлений действительности, находящейся вне их,

в) материальная культура человеческого общества.

2. История литературы - это

а) исследует процесс литературного развития, определяет место и значение различных литературных явлений,

б) собирает и изучает материалы, знакомящие с различными художественными произведениями и их авторами,

в) определяет автора безымянного художественного произведения или научного труда.

3. «Без истории предмета нет теории предмета; но и без теории предмета нет даже мысли о его истории, потому что нет понятия о предмете, его значении и границах» - писал

а) Г. Лессинг,

б) Д. Дидро,

в) Н.Г. Чернышевский.

 

4. Типическое явление - это

а) воплощает в себе свойства своего рода с небольшой степенью ясности и силы, являясь средним, рядовым его представителем,

б) высокая степень отчетливости и активности выражения общего, родового и индивидуальности того или иного явления,

в) выражает в себе обычно существенные свойства своего рода.

 

5. Анализ произведения заключается в том, чтобы

а) определить его форму и содержание,

б) понять и объяснить его идею,

в) через рассмотрение всего изображенного углубиться до понимания выраженной в нем эмоционально- обобщающей мысли писателя.

 

6. Содержание произведения – это

а) комплекс понятий, для определения которых существует три термина - тематика, проблематика, идейно- эмоциональная оценка,

б) его эмоционально-смысловая сущность,

в) его главная идея.

7. Тема художественного произведения - это

а) предмет познания,

б) те явления жизни, которые отражены в произведении искусства,

в) его главная идея.

8. Проблематика произведения - это

а) идейное осмысление писателем тех социальных характеров, которые он изобразил в произведении,

б) круг вопросов, затронутых в произведении,

в) тема и идея произведения.

9. Идея художественного произведения - это

а) единство всех сторон его содержания,

б) единство всех сторон его содержания; образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя, проявляющаяся в выборе, осмыслении и оценке характеров,)

в) главная мысль произведения.

10. « Детские книги должны отличаться особенною легкостью, чистотою и правильностью языка» - писал

а) В.Т.Белинскнй

6) Н.Г. Чернышевский

в) Н. Добролюбов

12. « Тестамент» - первая печатная книга жанра

а) поучения

б) жития

в) летописи

13. Создание образа положительного героя - главная цель

а) житийной литературы

б) летописных сказаний

в) поучений

14. Самый крупный поэт 17 века -

а) Полоцкий

б) К. Истомин

в) И. Федоров

15. Первая рукописная книга - это книга

а) Д.Герасимова

б) И. Федорова

в) Ф. Курицына

16. Первая печатная детская книга - это азбука

а) К. Истомина

б) И. Федорова

в) Л. Зизания

17. Первый русский поэт для детей -

а) Савватий

б) С Полоцкий

в) К. Истомин

18. Первый рассказ для детей-

а) «Приглаголание о сыне и матери»

б) «Повесть об Иване Воине»

в) «Стефанит и Ихнилат»

 

19.. « Предисловие к юношам, учится хотящим» - это произведение

а) К. Истомина

б) С Полоцкого

в) Л. Зизания

20. «Домострой» - книга

а) К. Истомина

6) Э. Роттердамского

в) Ф. Прокоповича

21. Самый бедный период 18 века в истории русской детской литературы -это период

а) 1700 – 1725

б) 1726 – 1768

в) 1769 - 1799

22. «Просвещение ума подобно землепашеству. Доброе воспитание юношества есть " надежнейший залог благосостояния государства» - утверждает

а) Ф. Прокопович

б) Н. Курганов

в) С. Полоцкий

23. «Детская философия» - это книга

а) Н.И. Новикова

б) А.Т.Болотова

в) Н.Т. Курганова

24. Организатор первого детского театра - это

а) А.Т. Болотов

б) Н.Т. Курганов

в) Н.И. Новиков

25. Культ дружбы и нежных чувств, поэтизация природы, внимание к окружающему, повышенный интерес к переживаниям и внутреннему миру человека, его земным радостям - все это характерно для

а) романтизма

б) сентиментализма

в) классицизма

26." Сказка для детей должна быть чисто сказкою, без всякой другой цели, кроме приятного, непорочного занятия фантазии " - писал

а) А.С.Пушкин

б) В А.Жуковский

в) А.О. Ишимова

 

27. Один из древнейших русских памятников

-а. «Поучение» Владимира Мономаха

б. «Слово о полку Игореве»

 

28. История детей - книжников начинается с крещения Руси в ,„„

а. 986 г

б. 988 г

в. 998 г

 

29. В 1574 г. во Львове печатник Иван Федоров впервые напечатал:

а. славянскую Азбуку

б. учебник для детей

в. букварь

г. псалтырь

 

30. Поэзия для детей зарождается в .....

а. Середина 19в

б. Середина 17в

в. Начало 18а

31. Московское барокко в детской литературе связано с именем крупнейшего писателя:

а. Алексея Михайловича

б. Фонвизин

в. Симеона Полоцкого

32. Тождественны ли понятия «литература для детей» и «детская литература»?

а. Да

б. нет

33. Главная цель литературы:

а. Воспитать и обучить правильному чтению

б. Дать достойное воспитание и образование, подготовить к взрослой

жизни

в. Научить писать стихи и различные литературные произведения.

34.Будучи органической частью духовной культуры, она является искусством слова, и, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной литературе. В то же время она «недолжна быть придатком к литературе для взрослых. Это великая держава с суверенными правами и законами»— считал …

 

35. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело»,— заявил

25. Общие для народа (или для всего человечества) идейно-образные структуры, воспринимаемые даже неискушенным сознанием – это ...

 

36. Общечеловеческие ценности – это..

а) «Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы».

Б) Это те, которые сближают, роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи.

 

37. «Образ мыслей и чувствований», обычаев, поверий, привычек, принадлежащих исключительно данному народу и дающих ему «особенную физиономию» писал о народности

 

38. Любой объект в обществе, в духовной жизни или в культуре и искусстве при исследовании необходимо рассматривать в процессе развития – это принцип...

 

39. Сказка – это

а) один из основных жанров фольклора, эпическое, прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

б) - поэтическое произведение, относящееся к группе по преимуществу прозаических повествований с историческим или легендарным содержанием.

 

40. Единство слова, музыки, танца, декоративного искусства – это...

 

41.Соотнесите

 

Жанр произведения Тематика произведения
А. Волшебная сказка. 1.Осмысляются различия между своей землей и чужими государствами, своим народом и иными этносами.
Б. Былина. 2.Интересует уже не весь природный космос, а отношения внутри человеческого рода.
В. Народные баллады. 3.Разрабатывают тематику внутрисемейных и личных отношений.  

 

42. Художественный прием, помогающий через часть познавать целое – это ...

 

43. Первый сборник детского фольклора, изданный в России

А. «Детские песни» П. А. Бессонов.

Б. «Русские детские сказки» А. Н. Афанасьев.

В. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор» В. П. Аникин.

44. Соотнесите

 

Жанр произведения Характеристика
А. Прибаутка. 1.Жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдаленно сходными; обычно предлагается как вопрос для отгадывания.
Б. Потешка. 2. Короткие рифмованные стишки, приговоры, сопровождающие ласковые поглаживания тельца ребенка.
В. Загадка. 3.Забавные песенки, сопровождающие игры с ребенком.
Г. Пестушки. 4.Смешное произведение, высказывание или просто отдельное выражение, чаще всего рифмованное.

 

45. Это стилистический прием, состоящий в соединении логически несоединимых, противоположных по смыслу понятий, слов, фраз, в результате которого возникает новое смысловое качество – это…

 

46.Перестановка субъекта и объекта, а также приписывание субъектам, явлениям, предметам признаков и действий, заведомо им не присущих – это…

 

47. Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси –

 

48. Фольклор - это:

а) устное народное творчество;

б) произведения, созданные народом на протяжении его многовековой

истории и являющиеся основой его национальной культуры;

в) произведения, включающие свод правил народной жизни.

49. «В самую раннюю эпоху своего бытия народ уже имеет все главнейшие нравственные основы своей национальности в языке и мифологии, которые состоят в теснейшей связи с поэзией, нравом, обычаями. Начало поэтического творчества теряется в темной, доисторической глубине, когда созидался сам язык» слова принадлежат:

а) К.Д. Ушинский;

б) Ф.И. Буслаев;

в) Т.Г. Леонова.

 

50. Малые жанры детского фольклора включают в себя:

а) пестушки; д) прибаутки;

б) потешки; и) считалки;

в) поговорки; к) скороговорки;

г) загадки; л) предания.

51. К материнской поэзии относится ________

52. Народность - это:

а) направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

б) идейно- художественное качество литературного произведения или творчества, прочно связанного с духовными интересами широких кругов общества, его культурными традициями, с идеалами наиболее демократических слоев.

в) художественное направление в искусстве и литературе 17-го начала 19 вв., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

53. « Сказка - это авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основой отправной точкой характеристики персонажей». Это определение дал:

а) В.А. Жуковский;

б) Л.Ю. Брауде;

в) Т.Г. Леонова.

54. Особенность сказок В.А. Жуковского:

а) сентиментализм; г) реализм;

б) классицизм; д) народность.

в) романтизм;

55. Главные герои сказок К. Д. Ушинского

а) дети

б) животные

в) растения

56. Автор, у которого используются в сказках троякие повторения

а) Гаршин В. М.

б) Ушинский К. Д.

в) Толстой Л. Н.

57. Сказка Гаршина, в которой используется приём контраста безобразие и прекрасное

а) «Лягушка - путешественница»

б) «Жаба и роза»

в) «Красавица и Чудовище»

г) «Аленький цветок»

58. Автор сказки «Аленький цветок»

 

а) Толстой Л.

б) Мамин - Сибиряк

в) Аксаков

г) Гаршин

59. Автор первого русского журнала для детей -

 

60. Виды пафоса…

.

61. Приемы, которые используются при первичном чтении текста…

 

62.Разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ- это...

 

63. Приемы, которые используются при подготовке учащихся к восприятию текста:

а) экскурсия, антиципация, викторина.

б) словесное рисование, музыкальное иллюстрирование.

 

64. Признаки сказки:..

 

65. Виды работы с текстом используемые при анализе лирических стихотворений:

а) словесное рисование, музыкальное иллюстрирование, стилистический эксперимент;

б) пересказ, драматизация, чтение по цепочке.

 

66. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений- это…

 

67. Анализ басни по традиционной методике:

а) от конкретного содержания к главной мысли и к морали;

б) от главной мысли к морали и к конкретному содержанию.

 

68. Простейший вид тропа, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего признака- это...

 

69.Основной учебный материал уроков внеклассного чтения:

а) книги;

б) художественные произведения.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.