Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре основной образовательной программы



Рабочая программа дисциплины

Возрастная психология

 

Специальность 031001 «Филология»

Форма обучения: очная

 

 

 

 

Нефтекамск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 Рабочая учебная программа дисциплины

1.1 Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре ООП

1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология»

1.3 Структура курса

1.4 Содержание дисциплины

1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.5.1 Планы семинарских (практических) занятий

1.5.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 1.5.3 Перечень основной и дополнительной литературы

1.6 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов

2 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

3 Методические рекомендации для преподавателя

4 Методические указания для студента

 


Рабочая учебная программа дисциплины «Возрастная психология»

Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

В современной России идет процесс гуманизации и гуианитаризации высшего образования. Во всех вузах страны введены в качестве обязательных для изучения ряд новых дисциплин гуманитарного цикла. В число этих дисциплин входит «Возрастная психология». В соответствии с «Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины» в результате изучения курса «Возрастная психология» выпускник вуза должен получить представление о природе психики человека, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; знать, в каких формах происходит освоение человеком действительности, осознавать роль сознания и самосознания в поведении и деятельности человека, формировании его личности; понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов; уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера; интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе; знать формы, средства и методы психологической деятельности; владеть элементарными навыками анализа учебно – воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач как в семье, так и в трудовом коллективе.

Цель освоения данной дисциплины - сформировать у студентов системные знания в области возрастной психологии, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики.

Для удобства освоения курса каждая из программных тем подразделена на несколько относительно самостоятельных вопросов, которые могут стать предметом выступлений на семинарских занятиях, послужить темой докладов и рефератов.

Изложение многих тем изобилует новыми терминами, поэтому необходимо пользоваться психологическими словарями.

Главные задачи курса «Возрастная психология»:

1) Выделить и по возможности глубоко раскрыть узловые, а также особо трудные для студентов проблемы и вопросы курса.

2) Дополнить и обогатить знания студентов по изучаемому в курсе возрастной психологии материалу современными научными данными, а также ввести их в курс современных психологических исследований и экспериментальных работ в различных областях возрастной психологии (детской психологии, акмеологии, геронтологии).

3) Способствовать развитию творческого мышления и творческого сознательного подхода к изучаемой науке.

4) Пробудить интерес к возрастной психологии у студентов, побудить их к исследовательской работе.

5) Ознакомить с наиболее значительными современнымиидеями и теориями в области возрастной психологии.

1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология».

 

В результате изучения дисциплины «Возрастная психология» студент должен:

ЗНАТЬ:психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера; понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, сознания и самосознания в поведении и деятельности человека;

УМЕТЬ: интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, - осознавать закономерности межличностных отношений, возрастных особенностей.

ВЛАДЕТЬ:основными приемами и методами исследовательской и практической работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.