Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре основной образовательной программыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины Возрастная психология
Специальность 031001 «Филология» Форма обучения: очная
Нефтекамск, 2013 СОДЕРЖАНИЕ 1 Рабочая учебная программа дисциплины 1.1 Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре ООП 1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология» 1.3 Структура курса 1.4 Содержание дисциплины 1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.5.1 Планы семинарских (практических) занятий 1.5.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 1.5.3 Перечень основной и дополнительной литературы 1.6 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов 2 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 3 Методические рекомендации для преподавателя 4 Методические указания для студента
Рабочая учебная программа дисциплины «Возрастная психология» Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В современной России идет процесс гуманизации и гуианитаризации высшего образования. Во всех вузах страны введены в качестве обязательных для изучения ряд новых дисциплин гуманитарного цикла. В число этих дисциплин входит «Возрастная психология». В соответствии с «Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины» в результате изучения курса «Возрастная психология» выпускник вуза должен получить представление о природе психики человека, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; знать, в каких формах происходит освоение человеком действительности, осознавать роль сознания и самосознания в поведении и деятельности человека, формировании его личности; понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов; уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера; интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе; знать формы, средства и методы психологической деятельности; владеть элементарными навыками анализа учебно – воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач как в семье, так и в трудовом коллективе. Цель освоения данной дисциплины - сформировать у студентов системные знания в области возрастной психологии, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики. Для удобства освоения курса каждая из программных тем подразделена на несколько относительно самостоятельных вопросов, которые могут стать предметом выступлений на семинарских занятиях, послужить темой докладов и рефератов. Изложение многих тем изобилует новыми терминами, поэтому необходимо пользоваться психологическими словарями. Главные задачи курса «Возрастная психология»: 1) Выделить и по возможности глубоко раскрыть узловые, а также особо трудные для студентов проблемы и вопросы курса. 2) Дополнить и обогатить знания студентов по изучаемому в курсе возрастной психологии материалу современными научными данными, а также ввести их в курс современных психологических исследований и экспериментальных работ в различных областях возрастной психологии (детской психологии, акмеологии, геронтологии). 3) Способствовать развитию творческого мышления и творческого сознательного подхода к изучаемой науке. 4) Пробудить интерес к возрастной психологии у студентов, побудить их к исследовательской работе. 5) Ознакомить с наиболее значительными современнымиидеями и теориями в области возрастной психологии. 1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология».
В результате изучения дисциплины «Возрастная психология» студент должен: ЗНАТЬ:психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера; понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, сознания и самосознания в поведении и деятельности человека; УМЕТЬ: интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, - осознавать закономерности межличностных отношений, возрастных особенностей. ВЛАДЕТЬ:основными приемами и методами исследовательской и практической работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|