По курсу «Возрастная психология»
1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. 2. Теории развития человека. Теория научения. Бихевиоризм. Теория социального научения. Психоаналитическая традиция. 3. Пренатальное развитие и новорожденность. 4. Психическое развитие в младенчестве. 5. Физическое и моторное развитие (0-2 лет). Когнитивное развитие в младенчестве. 6. Развитие личности на 2 году жизни. 7. Периодизации психического развития отечественных и зарубежных психологов. 8. Психосоциальное развитие в раннем возрасте (1-3 лет). 9. Конфликты развития. Игра как ведущий вид деятельности (3-6 лет). 10. Психосоциальное развитие ребенка в дошкольный период. 11. Среднее детство (6 до 12 лет). Физический рост и морфофункциональные изменения личности. 12. Развитие когнитивных способностей. Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис 7 лет. 13. Подростковый и юношеский возраст. Развитие в условиях современной жизни. Поло – ролевая идентификация. Основные закономерности развития самосознания. Уровень притязаний подростка. 14. Место юношеского возраста в периодизации жизненного цикла (З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б Эльконин). 15. Психологические особенности выбора профессии. 16. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Возрастные часы в контексте социальных норм. Этапы профессионального пути. Переход к зрелости как нормативный кризис в развитии. Особенности социальной активности в зрелом возрасте. 17. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Когнитивные возможности. Изменение в развитие личности. 18. Поздняя взрослость (от 60 и старше). Личность и старение. Психологический смысл критических возрастов. 19. Старость как социальная проблема. Биологические и социальные факторы старения. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости. 20. Возраст в научных мифах и исследованиях. 21. Типичные девиации психосоциального развития подростков. 22. Содержание возрастных кризисов. Структура возрастного кризиса. 23. Организм человека. Здоровье и внешняя среда. Психологическое здоровье. Адаптация. Стресс и здоровье. 24. Психологическое новообразование. Возрастная сензитивность. Развитие. Рост. Созревание. Ведущий вид деятельности. 25. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества. 26. Теория рекапитуляции Стенли Холла. 27. Проблемы соотношения обучения, созревания и развития в современной возрастной психологии. 28. Кризис трех лет. Причины, феноменология, психологическое значение и способы разрешения кризиса. 29. Формирование характера. Типы акцентуаций личности в подростковом возрасте. 30. Проблема сензитивных периодов. 31. Социально – исторический характер происхождения, содержания и функций игры (Л.С Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Значение игры для психического развития и формирования личности ребенка. 32. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение.
Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|