Здавалка
Главная | Обратная связь

По курсу «Возрастная психология»



1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования.

2. Теории развития человека. Теория научения. Бихевиоризм. Теория социального научения. Психоаналитическая традиция.

3. Пренатальное развитие и новорожденность.

4. Психическое развитие в младенчестве.

5. Физическое и моторное развитие (0-2 лет). Когнитивное развитие в младенчестве.

6. Развитие личности на 2 году жизни.

7. Периодизации психического развития отечественных и зарубежных психологов.

8. Психосоциальное развитие в раннем возрасте (1-3 лет).

9. Конфликты развития. Игра как ведущий вид деятельности (3-6 лет).

10. Психосоциальное развитие ребенка в дошкольный период.

11. Среднее детство (6 до 12 лет). Физический рост и морфофункциональные изменения личности.

12. Развитие когнитивных способностей. Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис 7 лет.

13. Подростковый и юношеский возраст. Развитие в условиях современной жизни. Поло – ролевая идентификация. Основные закономерности развития самосознания. Уровень притязаний подростка.

14. Место юношеского возраста в периодизации жизненного цикла

(З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б Эльконин).

15. Психологические особенности выбора профессии.

16. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Возрастные часы в контексте социальных норм. Этапы профессионального пути. Переход к зрелости как нормативный кризис в развитии. Особенности социальной активности в зрелом возрасте.

17. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Когнитивные возможности. Изменение в развитие личности.

18. Поздняя взрослость (от 60 и старше). Личность и старение. Психологический смысл критических возрастов.

19. Старость как социальная проблема. Биологические и социальные факторы старения. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости.

20. Возраст в научных мифах и исследованиях.

21. Типичные девиации психосоциального развития подростков.

22. Содержание возрастных кризисов. Структура возрастного кризиса.

23. Организм человека. Здоровье и внешняя среда. Психологическое здоровье. Адаптация. Стресс и здоровье.

24. Психологическое новообразование. Возрастная сензитивность. Развитие. Рост. Созревание. Ведущий вид деятельности.

25. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества.

26. Теория рекапитуляции Стенли Холла.

27. Проблемы соотношения обучения, созревания и развития в современной возрастной психологии.

28. Кризис трех лет. Причины, феноменология, психологическое значение и способы разрешения кризиса.

29. Формирование характера. Типы акцентуаций личности в подростковом возрасте.

30. Проблема сензитивных периодов.

31. Социально – исторический характер происхождения, содержания и функций игры (Л.С Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Значение игры для психического развития и формирования личности ребенка.

32. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение.

 

 

Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов

Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.