Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок аттестации студента



Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета.

Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ».

Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплин.


 

№ пп/п Вид работы Тема Форма отчетности Срок сдачи Баллы
31. Пренатальное развитие и его особенности. Кризис периода новорожденности. Младенческий возраст. Общая характеристика новорожденного. Особенности перехода от пренатального периода к постнатальному. Особенности ВНД младенца. Социально – психологическое развитие ребенка в пеиод младенчества Кризис одного года. Собеседование Начало октября  
32. Раннее, дошкольное, среднее детство. Предметно – манипулятивная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста.основные закономерности развития речи. Развитие когнитивной сферы дошкольника. Структура игры. Социальный статус и отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Причины школьной дезадаптации. Характеристика учебной деятельности. Собеседование Конец октября  
33. Подростковый и юношеский возраст. Молодость как критерий «зрелой взрослости». Теории подросткового развития (Ст. Холл, Э.Эриксон,К.Левин, Ж.Пиаже). Проблема ведущей деятельности в подростковом и юношеском возрасте. Типы акцентуаций характера личности в подростковом возрасте. Психологические особенности выбора профессии. Возрастные потребности в достижениях и социальном признании, построение карьеры в период молодости. Собеседование Середина ноября  
34. Переход к зрелости. Зрелость. Поздняя взрослость. Жизненная мудрость как личностное новообразование. Взрослость как психологический период. Возрастные кризисы взрослости. Семья и друзья: межличностный контекст. Эйджизм и стереотипы. Личностные факторы в процессе старения. Угасание интеллекта в старческом возрасте. Собеседование Конец ноября  

Составила Салимова Г.Ф.

Банк оценочных средств по дисциплине «Возрастная психология»

· Контрольная работа №1. Тема: ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вариант 1. Теории психического развития ребенка.

Вопросов 8.

1.Проблема соотношения биологизаторского и социологизаторского подходов в развитии человека.

2.Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.

3.Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последователь и содержание стадий развития.

4.Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб).

5.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В. Штерна.

6.Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд).

7.Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка.

8.Основные понятия и стадии психосоциального развития Э. Эриксона.

 

Вариант 2. Вопросов 8. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии.

1.Концепция культурно – исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития.

2.Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста.

3.Понятие «социальной ситуации развития». Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности.

4.Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение.

5.Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов.

6.Роль предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

7.Понятие ведущей деятельности. Понятие условий психического развития.

8.Роль общения в психическом развитии ребенка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.