Порядок аттестации студента
Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ». Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплин.
Составила Салимова Г.Ф. Банк оценочных средств по дисциплине «Возрастная психология» · Контрольная работа №1. Тема: ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Вариант 1. Теории психического развития ребенка. Вопросов 8. 1.Проблема соотношения биологизаторского и социологизаторского подходов в развитии человека. 2.Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе. 3.Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последователь и содержание стадий развития. 4.Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб). 5.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В. Штерна. 6.Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд). 7.Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка. 8.Основные понятия и стадии психосоциального развития Э. Эриксона.
Вариант 2. Вопросов 8. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии. 1.Концепция культурно – исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития. 2.Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста. 3.Понятие «социальной ситуации развития». Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности. 4.Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение. 5.Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. 6.Роль предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). 7.Понятие ведущей деятельности. Понятие условий психического развития. 8.Роль общения в психическом развитии ребенка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|