Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ классного часа на тему «Дружба» 4 класс



Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

 

Анализ классного часа на тему «Дружба» 4 класс

Классный руководитель Алексеева И.И.

Классный час проводился с учащимися 4 класса. Классный час – одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся. Классный час – обобщающее понятие, включающее различные формы и методики организации воспитательной деятельности с учащимися, класса в целом как коллектива. Тематический классный час – одна из форм проведения работы классного руководителя как воспитателя с учащимися. Проводятся тематические классные часы систематически, каждую 3-ю неделю месяца (согласно с планом воспитательной работы классного руководителя). Тема данного классного часа «Что такое настоящая дружба?» является логичным продолжением предыдущего классного часа «Общение».

 

Цели классного часа:

• Выявить уровень понимания учащимися понятия «дружба».

• Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению.

• Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля, наблюдения, обобщения, дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения.

• Дать возможность ощутить себя единым целым с классом, незаменимой его частью.

• Способствовать накоплению у учащихся умений отбирать убедительные аргументы, отстаивать свои идейные позиции, доказывать ошибочность суждений товарищей.

• Создать условия для формирования умений учащихся работать в группах, выслушивать мысли окружающих и приходить к единому мнению.

 

Форма проведения классного часа предполагает обсуждение различных вопросов по данной теме. Классный час построен таким образом: весь класс делится на две группы по 5 человек каждая. Разделение на группы предусмотрено для того, чтобы все ученики поработали по заданной теме, т.к. не каждый ребенок может высказывать свои мысли на аудиторию, пусть даже эта аудитория ему знакома. А в малых группах таким учащимся будет работать легче. Кроме того, такая форма организации занятия предусматривает выработку умений у учащихся выслушивать друг друга, защищать и отстаивать свои мысли, приводить весомые аргументы в доказательство. Также можно будет выявить уровень сплоченности коллектива и единства их мыслей, судя по тому, часто ли будут возникать споры между ними в ходе обсуждения.

Форма и содержание классного часа выбраны в соответствие с возрастными особенностями учащихся. В ходе проведения классного часа предполагается высказывание личного мнения, отстаивание своей точки зрения, что как раз свойственно ребятам в подростковом возрасте. Учащиеся проявили интерес к обсуждаемой теме, т. к. для каждого человека дружба была и остается неоспоримой потребностью и необходимостью в жизни.

Так же в ходе проведения классного часа были применены следующие методики: проведение психологических тестов на выявление того, как учащиеся могут понимать мимику и жесты собеседников; был применен игровой прием – игровое упражнение «Найди подобного», целью которого было моделирование ситуации общения людей, выделение человека среди других как потенциального друга. Ребятам очень понравилась такое игровое упражнение.

Учащиеся не остались равнодушными в обсуждении вопросов дружбы, некоторые привели примеры из жизни, когда их друзья проявили себя как настоящие верные товарищи. Одна из учениц напротив рассказала историю, когда ее подруга, которая раньше казалась ей настоящим другом, предала ее. В ходе беседы ребята вышли на доверительное и интересное общение. Таким образом, в ходе проведения классного часа учащиеся обсудили вопросы «Что такое настоящая дружба?», «Каковы признаки настоящей дружбы?», «Как зарождается дружба между людьми?» и т.п.

Мне была интересна и подготовка и проведение этого мероприятия. Мне удалось способствовать созданию доброжелательной обстановки, способствующей приятной и доверительной беседе. Невозможно было остаться равнодушным, глядя, как учащиеся увлеченно обсуждали вопросы дружбы, которые особенно волнуют их в этом возрасте.

Считаю, что проведенный тематический классный час помог учащимся сориентироваться в окружающей действительности, поскольку были выслушаны различные мнения сверстников, кому-то может быть этот классный час помог разобраться в своих чувствах, размышлениях.

Заседание педагогического совета МБОУ " Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

от 23 января 2013год

Тема педсовета:

«Тема: «Современный учитель….. Каков он?»

Ход педсовета:

Цель: определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования .

Повестка педсовета:

 

1.Современный учитель глазами детей.

2. Конфликты и способы их преодоления.(Дёмина Н.А.)

3..Профессиональная деятельность молодого специалиста ( Иванченко Е.Н. )

4. Период лидерства и мастерства. (Загребельная Т.П.

5. Взаимоотношение с новым поколением. (Акимова В.А.)

6. Педагогическое общение.

5..Разное..

 

По первому вопросу выступала Дёмина Н.А.

Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он? Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; саморазвитием, формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура .

Давайте начнем с того, что мы представим себя ребенком и ответим на вопрос , как вы представляете современного учителя? ( ЗАПИСАТЬ 4 ответа идеального, современного педагога)

А теперь представьте, что вы стали собой — взрослыми людьми, опытными педагогами и уже с вашей позиции предложите качества совершенного педагога. (ЗАПИСАТЬ)

Теперь, посмотрите, если есть хотя бы одно совпадение, то вам удалось приблизится к идиалу учителя, если ответы не совпадают, то вам есть к чему стремиться.

Я думаю, что ответы , где вы представили себя ребенком и ваши ответы отличаются, так же , как отличаются ответы детей, которых я опрашивала.

 

Анкеты уч-ся







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.