Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика учебно-методического комплекса



СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика учебно-методического комплекса
1.2 Дидактические единицы учебной дисциплины (выписка из образовательного стандарта)  
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Структура и содержание лекционных занятий
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Структура и содержание лабораторных и семинарских занятий
3.1.1 Введение в курс лабораторных работ
3.1.2 Структура и содержание лабораторных занятий 3.2.Структура и содержание семинарских занятий
3.3 Методические рекомендации по организации и стимулированию самостоятельной работы студентов
3.3.1 Положение о самостоятельной работе студентов
3.3.2 Формы организации и контроля управляемой самостоятельной работы студентов  
4. РАЗДЕЛ КонтролЯ ЗНАНИЙ
4.1 Критерии оценки знаний и компетенций студентов по учебной дисциплине «Физиология»
4.2 Экзаменационные требования по учебной дисциплине «Физиология»
4.3 Перечень примерных тестовых заданий для итогового контроля знаний по учебной дисциплине  
5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
5.1 УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1.1 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ учреждения высшего образования (БАЗОВАЯ)
5.1.1.1 Пояснительная записка
5.1.1.2 Примерный тематический план
5.1.1.3 Содержание учебного материала (по разделам, темам)
5.1.1.4 Информационно-методическая часть
5.1.2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ учреждения высшего образования (РАБОЧАЯ)
5.1.2.1 Пояснительная записка
5.1.2.2 Содержание учебного материала (по разделам, темам)
5.1.2.3 Учебно-методическая карта дисциплины (дневная форма получения образования)
5.1.2.4 Учебно-методическая карта дисциплины (заочная форма получения образования)
5.1.2.5 Информационно-методическая часть
5.2. ИНФОРМАЦИОННО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.2.1 Список рекомендуемой основной и дополнительной учебно-методической и научной литературы
5.2.2 Список информационных, демонстрационных и дидактических средств обучения

ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины – открытая система целесообразно подобранных дидактических средств эффективного управления и самоуправления, стимулирования и поддержки, контроля и самоконтроля различных видов учебной деятельности обучающихся.

Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины «Физиология» разработан на основании Положения об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в соответствии со следующими документами:

· Законом Республики Беларусь о высшем образовании от 11 июля 2007 г. № 252-3,

· Концепцией развития педагогического образования в Республике Беларусь (2000),

· Образовательными стандартами высшего образования первой ступени для специальностей: 1-88 01 01 Физическая культура (по направлениям) (ОСРБ 1-88 01 01-01-2013); 1-88 01 02 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям) (ОСРБ 1-88 01 02-01-2013); 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) (ОСРБ 1-88 02 01-04-2013); 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям) (ОСРБ 1-89 02 01-02-2013).

Целью УМК по дисциплине «Физиология» является формирование у студентов знаний о закономерностях жизнедеятельности целостного организма человека, функциях его составных частей (систем, органов, тканей, клеток), о механизмах регуляции и приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды, а также выработка умений и навыков для применения в профессиональной деятельности.

Будущий специалист в области физической культуры должен уметь использовать знания и практический опыт для совершенства физического состояния организма лиц разного возраста ( детей, подростков, юношей, зрелых, пожилых людей, стариков). В этом заключается концептуальное обоснование логики преподаваемой дисциплины и УМК «Физиология».

К основным функциям УМК относятся:

· описание требований к содержанию дисциплины «Физиологии», образовательным и профессиональным результатам подготовки студента как будущего специалиста по физической культуре и физическому воспитанию;

· обеспечение эффективного освоения студентами теоретического учебного материала по дисциплине «Физиология» и повышение качества формирования практических навыков в области организации и контроля физической работоспособности в процессе спортивно-тренировочной деятельности;

· объединение в единое целое различных дидактических средств обучения для обеспечения преемственности и междисциплинарных связей в процессе освоения учебной дисциплины.

В структуре УМК «Физиология» содержатся следующие разделы:

§ пояснительная записка (введение в УМК);

§ теоретический и практический разделы, обеспечивающие необходимый уровень освоения учебного материала в области жизнедеятельности организма человека (структура, краткое содержание теоретического лекционного материала по разделам и темам, основные положения и определения, таблицы и схемы; планы и задания к лабораторным и семинарским занятиям, методические указания к их проведению, темы и задания по управляемой самостоятельной работе студентов, методические рекомендации по ее организации и стимулированию);

§ раздел контроля знаний, включающий требования к усвоению учебной дисциплины, критерии оценивания и тестирования знаний студентов по изучаемой дисциплине, примерный перечень заданий для текущего контроля знаний по учебной дисциплине;

§ вспомогательный раздел, содержащий учебно-программное обеспечение учебной дисциплины (учебные программы), информационно-демонстрационное обеспечение дисциплины (список рекомендуемой основной и дополнительной учебно-методической и научной литературы, электронные аналоги элементов УМК, электронные средства обучения).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

o физиологические механизмы жизнедеятельности организма человека в состоянии покоя и под влиянием различных факторов, включая мышечную деятельность;

o физиологические закономерности функционирования организма в зависимости от возраста и пола;

o методы исследования функционального состояния систем организма и отдельных органов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:

o давать оценку физиологическому состоянию организма человека, его функциональным системам и органам для управления и контроля функций организма;

o проводить тестирование физической подготовленности организма человека при проведении функциональных проб и исследовании адаптационных возможностей организма;

o интерпретировать динамику функционального состояния организма, его функциональных систем при мышечной деятельности у людей разного возраста и пола;

В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть:

o физиологическими знаниями о роли двигательной активности и других закономерностей в формировании роста и развития организма;

o методами тестирования функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и спорта.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.