Общая характеристика учебно-методического комплексаСтр 1 из 54Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебно-методического комплекса Учебно-методический комплекс учебной дисциплины – открытая система целесообразно подобранных дидактических средств эффективного управления и самоуправления, стимулирования и поддержки, контроля и самоконтроля различных видов учебной деятельности обучающихся. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины «Физиология» разработан на основании Положения об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в соответствии со следующими документами: · Законом Республики Беларусь о высшем образовании от 11 июля 2007 г. № 252-3, · Концепцией развития педагогического образования в Республике Беларусь (2000), · Образовательными стандартами высшего образования первой ступени для специальностей: 1-88 01 01 Физическая культура (по направлениям) (ОСРБ 1-88 01 01-01-2013); 1-88 01 02 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям) (ОСРБ 1-88 01 02-01-2013); 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) (ОСРБ 1-88 02 01-04-2013); 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям) (ОСРБ 1-89 02 01-02-2013). Целью УМК по дисциплине «Физиология» является формирование у студентов знаний о закономерностях жизнедеятельности целостного организма человека, функциях его составных частей (систем, органов, тканей, клеток), о механизмах регуляции и приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды, а также выработка умений и навыков для применения в профессиональной деятельности. Будущий специалист в области физической культуры должен уметь использовать знания и практический опыт для совершенства физического состояния организма лиц разного возраста ( детей, подростков, юношей, зрелых, пожилых людей, стариков). В этом заключается концептуальное обоснование логики преподаваемой дисциплины и УМК «Физиология». К основным функциям УМК относятся: · описание требований к содержанию дисциплины «Физиологии», образовательным и профессиональным результатам подготовки студента как будущего специалиста по физической культуре и физическому воспитанию; · обеспечение эффективного освоения студентами теоретического учебного материала по дисциплине «Физиология» и повышение качества формирования практических навыков в области организации и контроля физической работоспособности в процессе спортивно-тренировочной деятельности; · объединение в единое целое различных дидактических средств обучения для обеспечения преемственности и междисциплинарных связей в процессе освоения учебной дисциплины. В структуре УМК «Физиология» содержатся следующие разделы: § пояснительная записка (введение в УМК); § теоретический и практический разделы, обеспечивающие необходимый уровень освоения учебного материала в области жизнедеятельности организма человека (структура, краткое содержание теоретического лекционного материала по разделам и темам, основные положения и определения, таблицы и схемы; планы и задания к лабораторным и семинарским занятиям, методические указания к их проведению, темы и задания по управляемой самостоятельной работе студентов, методические рекомендации по ее организации и стимулированию); § раздел контроля знаний, включающий требования к усвоению учебной дисциплины, критерии оценивания и тестирования знаний студентов по изучаемой дисциплине, примерный перечень заданий для текущего контроля знаний по учебной дисциплине; § вспомогательный раздел, содержащий учебно-программное обеспечение учебной дисциплины (учебные программы), информационно-демонстрационное обеспечение дисциплины (список рекомендуемой основной и дополнительной учебно-методической и научной литературы, электронные аналоги элементов УМК, электронные средства обучения). В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: o физиологические механизмы жизнедеятельности организма человека в состоянии покоя и под влиянием различных факторов, включая мышечную деятельность; o физиологические закономерности функционирования организма в зависимости от возраста и пола; o методы исследования функционального состояния систем организма и отдельных органов. В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь: o давать оценку физиологическому состоянию организма человека, его функциональным системам и органам для управления и контроля функций организма; o проводить тестирование физической подготовленности организма человека при проведении функциональных проб и исследовании адаптационных возможностей организма; o интерпретировать динамику функционального состояния организма, его функциональных систем при мышечной деятельности у людей разного возраста и пола; В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть: o физиологическими знаниями о роли двигательной активности и других закономерностей в формировании роста и развития организма; o методами тестирования функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и спорта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|