Здавалка
Главная | Обратная связь

Разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности. Основополагающие понятия.

Введение

 

С момента восстановления своей независимости работа органов государственной власти направлена на развитие рыночной экономики и благоустройство граждан. Одним из способов решения данной проблемы является проведения регуляторной реформы, и частности принятие Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Данный закон ввел изменения в порядок принятия решений органами власти и местного самоуправления.

Основы регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности

Основные понятия государственной регуляторной политики.

В соответствии с Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» под государственной регуляторной политикой понимается направление государственной политики, обеспечивающее совершенствование правового регулирования хозяйственно-административных отношений между органами государственной власти и субъектами хозяйствования.

Законом определено, что регуляторными органами, деятельность которых направлена на реализацию регуляторной политики, являются:

· Верховная Рада Украины

· Президент Украины

· Кабинет Министров Украины

· Национальный банк Украины

· Верховная Рада Автономной Республики Крым

· Совет министров Автономной Республики Крым

· Местный орган исполнительной власти

·

· Органы местного самоуправления и др.

Хотелось бы также отметить, что участниками регуляторного процесса являются не только регуляторные органы, а также и неправительственные институты (субъекты хозяйствования, научные учреждения и т.д. ) и специально уполномоченные органы (специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам государственной регуляторной политики).

1.2.Порядок принятия регуляторного акта:

Разработка плана деятельности по подготовке проектов регуляторных актов.

Сцелью обеспечения последовательности регуляторной деятельности органов исполнительной и местного самоуправления, соответствия целям государственной политики, принятие любого регуляторного акта должно быть заранее спланировано. Согласно Закону Украины регуляторные органы обязаны до 15 декабря текущего года утвердить план деятельности регуляторного органа по подготовки регуляторных актов на следующий год.

Разработка проекта регуляторного акта

Для проведения данной работы создаются соответствующие рабочие группы, проводятся совещания, привлекаются ученые и эксперты.

Подготовка анализа регуляторного

Требования к подготовке анализа регуляторного влияния установлены законодательством Украины и Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2004 года №308 «Об утверждении методик подготовки анализа влияния и проведения отслеживания результативности регуляторного акта». Определение и анализ проблем, которые решаются путем государственного регулирования и определение целей государственного регулирования.

Обнародование и обсуждение проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния.

Обнародование осуществляется в два этапа:

· Размещение в СМИ в течение 5 рабочих дней проекта регуляторного акта вместе с анализом регуляторного влияния.

· Официальное опубликование в СМИ в течение 10 рабочих дней.

Отсутствие сообщения об опубликовании является основанием для принятия решения Представительством об отказе в согласовании такого проекта.

Согласование проекта регуляторного акта с Представительством Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым.

В Представительство подаются такие документы:

1. Проект регуляторного акта

2. Анализ его регуляторного влияния

3. Копия утвержденного плана деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на соответствующий год

4. Копия уведомления об обнародовании проекта регуляторного акта

5. Копии замечаний и предложений, поступивших от субъектов хозяйствования

В результате рассмотрения проекта Представительство принимает решение о согласовании данного проекта или решение об отказе в его согласовании. В случае отказа в согласовании возможны следующие варианты действий:

Доработка проекта

Обжалование решения об отказе в согласовании в апелляционной регуляторной комиссии АРК.

Отслеживание результативности регуляторного акта

По результатам проведенного отслеживания регуляторным органом готовится отчет, а также аналитическая запись, в которой приведены все количественные и качественные показатели анализа регуляторного акта.

Отчет об отслеживании результативности подписывает руководитель органа в 10-дневный срок, публикуется в СМИ и не позднее следующего дня со дня обнародования направляется в Представительство.

Разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности. Основополагающие понятия.

Для изучения данной темы требуется для начала дать понятие самой разрешительной системе, чтоб иметь представление об этой деятельности. Данное понятие закреплено в ст. 1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности - это совокупность урегулированных законодательством отношений, возникающих между разрешительными органами, администраторами и субъектами хозяйства в связи с выдачей документов разрешительного характера. Органами, которые имеют право выдавать документы разрешительного характера являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также предприятия, учреждения, организации, уполномоченные в соответствии с законом выдавать данные документы. . Документами разрешительного характера являются: разрешение, заключение, согласование, свидетельство, которое дает субъекту хозяйствования право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности. Для получения документа разрешительного характера требуется подач заявление, форма данного заявления установлена Постановлением Кабинета Министров Украины от 7 декабря 2005 г. N 1176 «Об утверждении формы заявления на получение субъектом хозяйствования или уполномоченным им лицом документов разрешительного характера» (приложение 1 )

Объекты, на которые выдается документ разрешительного характера:

· земельный участок,

· сооружение,

· здание,

· помещение,

· оборудование,

· оборудование и механизмы, которые вводятся в эксплуатацию или проектируются

· отдельная операция

· хозяйственная деятельность определенного вида

· работа и услуга

принципы в соответствии, с которыми осуществляется разрешительная система в хозяйственной деятельности:

1. защита прав, законных интересов общества, территориальных общин и граждан, жизни граждан, охрана окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства;

2. развитие конкуренции;

3. прозрачность процедуры выдачи документов разрешительного характера;

4. соблюдение равенства прав субъектов хозяйствования при выдачи документов разрешительного характера;

5. ответственность должностных лиц разрешительных органов, администраторов и субъектов хозяйствования за нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

6. уменьшение уровня государственного регулирования хозяйственной деятельности;

7. установление единых требований к порядку выдачи документов разрешительного характера.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 мая 2009 года №526 установлен перечень документов разрешительного характера, которые имеют право выдавать органы местного самоуправления (сельский совет):

1. Решение о предоставлении земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование

2. Решение про продажу земельных участков государственной и

3. коммунальной собственности

4. Решение про передачу в аренду земельных участков, которые находятся в государственной или коммунальной собственности.

5. Разрешение на разработку проекта отвода земельного участка

6. Соглашение определение мест размещения предприятий, сооружений, которые вредно влияют на состояние лесов

7. Согласование расположения на подчиненной им территории горных предприятий исходя из интересов территориальной общины.

8. Разрешение на специальное использование природных растительных ресурсов местного значения

9. Разрешение на обособленное специальное использование природных ресурсов местного значения

10. Специальное разрешение на складирование, размещение, хранение или транспортировки промышленных и бытовых отходов, которые являются источником загрязнения атмосферного воздуха.

11. Разрешение на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами

12. Разрешение на эксплуатацию объектов повышенной опасности

13. Согласия соответствующего совета на размещения объекта повышенной опасности на территории деревни, поселка, города

14. Разрешение на пользование природными лечебными ресурсами местного значения

15. Разрешение на размещение внешней рекламы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

Согласно ст. 7 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности " прошу видать ___________________

__________________________________________________________________

(название документа разрешительного характеру)

_________________________________________________________________

(объект, на который выдается документ)

__________________________________________________________________

(местонахождение (адрес) объекта, на который выдается документ)

__________________________________________________________________

(вид деятельности согласно с КВЕД)

__________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

Физического лица - предпринимателя)

__________________________________________________________________

(идентификационный код в соответствии с ЄДРПОУ,

__________________________________________________________________

идентификационный номер физическго лица- предпринимателя,

плательщика налогов и других обязательных платежей)

__________________________________________________________________

(имя, фамилия, отчество руководителя юридического лица/

Физического лица – предпринимателя /уполномоченного лица)

__________________________________________________________________

(местонахождения юридического лица /место проживания физического лица – предпринимателя )

________________ ________________

Приложение 1

(телефон) (телефакс)

"___" ____________ 200_ р. __________________________________

(подпись руководителя юридического лица /физического лица – предпринимателя/ уполномоченного лица)

Документы, которые прилагаются к заявлению:_________________________

__________________________________________________________________

 

Заполняется государственным администратором:

 

"___" ____________ 200_ р. Регистрационный номер _______________

(дата поступления заявления )

____________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы государственного администратора)

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.